Полина Тодорова

Минимум данных — вот новое правило дизайна для стартапов

«Да, вы все верно прочитали. Эти два слова ("минимум" и "данные") редко встретишь в одном предложении, но сейчас они отражают главное правило дизайна продуктов, которые будут иметь для своих владельцев какую-то ценность».

Специалист по продуктовому дизайну и контрибьютор TechCrunch Натан Кинч уверен, что собирать и хранить данные клиентов нужно по минимуму, и только тогда, когда это действительно необходимо. Публикуем перевод его заметки.


Возможно, вы слышали о Генеральном регламенте о защите данных в Евросоюзе, который вступит в силу в 2018 году. Это закон о принципе «проектируемой конфиденциальности», минимизации данных и праве на забвении. На компании он тоже распространяется.

В Австралии действует специальная комиссия, которая следит за тем, чтобы потребители:

  • Могли просматривать, редактировать и исправлять информацию о себе, а также были в курсе того, что эти данные могут передаваться сторонним компаниям;

  • Могли отказаться от сбора информации в определенных ситуациях;

  • Могли получить копию данных о себе в распечатанном виде и передать ее сторонней компании, например, новому поставщику услуг.

Теперь взгляните на эту важную статистику:

  • Более 400 миллионов людей пользуются блокировщиками рекламы.

  • 80% человек во всем мире не доверяют компаниям, которые используют их персональные данные.

  • Некорректные персональные данные могут принести убыток в размере 30% прибыли компании (да, люди иногда могут написать в этих ваших красивых анкетах неправду о себе).

  • Сейчас вовсю развивается целая экосистема сервисов управления личной информацией.

  • На кону триллионы долларов.

Из-за своих принципов и развивающегося законодательства люди все больше заботятся о своих личных данных.

data

Фото: ShutterStock

Персональные данные — это уже не набор строк в документах крупных компаний. Они превратились в субъект данных, некую личность, которой принадлежит эта информация.

Это значит, что компании являются всего лишь хранителями данных о человеке (клиенте). Такое видение меняет наши методы запроса, хранения и использования персональных данных — а, следовательно, пора развивать шаблоны дизайна.

Задумайтесь: разве вы готовы сообщить все свои секреты первому встречному? Разве вы покажете любому незнакомцу свой паспорт или водительские права? Или разрешите ему сделать фотографию ваших документов, так, на всякий случай? Будете ли вы рассказывать незнакомому человеку о том, что у вас шов на левой ноге и какой он длины?

Вряд ли.

В реальном мире мы обычно раскрываем информацию о себе постепенно. Мы делаем это во время разговора, когда приходим к взаимопониманию и доверию после равноценного обмена данными.

Мы сами решаем, что рассказать, кому и при каких обстоятельствах. Вы с вашим собеседником действуете на равных правах.

Благодаря системам управления личной информацией мы можем совершать равноценный обмен данными в цифровом виде.

С помощью умного дизайна продукта вы сможете использовать «правильные» данные более эффективно.

Вам нужно следовать следующим правилам дизайна:

Собирайте данные, но только когда они действительно вам нужны

data

Фото: TechCrunch

Это значит, что информация, которую вы собираете, должна быть уместной для текущей стадии отношений с клиентом.

Если клиенты хотят подробно во всем разобраться, позвольте им все посмотреть с полной анонимностью. В нужное время предложите им что-нибудь, чтобы спровоцировать ценное для них действие. Указывайте им путь к успеху и мотивируйте использовать данные о себе, чтобы клиенты понимали, что это принесет им выгоду.

Показывайте только самую важную статистику. Срок службы вашего продукта гораздо важнее количества продаж за декабрь.

Четко обозначьте свою цель

Вы временный хранитель личных данных, которые собираетесь использовать. Чтобы добиться поставленных бизнес-целей, важно добиться максимальной вероятности того, что клиент согласится передать вам персональную информацию.

Для этого следует доступным языком (или с помощью наглядных картинок) рассказать клиенту, для чего вы собираете такие данные и как они будут использоваться.

Никто не любит неожиданные сюрпризы. Начните завоевывать доверие клиентов с полной открытости.

Не только берите, но и отдавайте

data

Фото: ShutterStock

Хранение персональных данных — это наверняка большая ответственность для вашей компании. Не лучше ли собирать данные в нужное время, не нуждаясь при этом в каких-либо обязательствах?

Конечно, лучше.

Так что, возьмите за правило не только брать, но и отдавать. Мотивируйте клиентов к взаимному обмену данными.

Если возврат данных входит в программу сопровождения новых клиентов, предложите им воспользоваться этой услугой в нужное время.

Представьте, что ваш клиент переезжает в другое место — позвольте ему просто сменить указанный при регистрации адрес.

«Минимум данных, максимум использования». Держите эти слова в голове. Если в начале работы с клиентами вы будете больше им давать, чем забирать, то в итоге получите гораздо больше, чем рассчитывали.

Рынок стремительно развивается. Всюду полно нюансов и сложностей. Тем не менее нам всем приходится с ними сталкиваться. Не взваливайте этот тяжелый груз и трудные размышления на людей, которые выступают в роли ваших клиентов.

Будьте проще. Пользуйтесь этими правилами и ознакомьтесь с ведущими системами управления личной информацией. Они принесут вам пользу гораздо быстрее, чем вы думаете.

 


Материалы по теме:

Yahoo призналась в замалчивании данных о массовой утечке 2014 года

Интернет вещей — против свободы горожан?

Как построить умный мир, используя большие данные

Как посмотреть, что о вас знает Google


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook