Колонки

Шесть главных мифов о технарях и почему им нельзя верить

Колонки
Дмитрий Волошин
Дмитрий Волошин

Сооснователь и СТО Preply

Виктория Кравченко

Сколько мифов о технарях вы знаете? Может быть, вы и сами просили починить компьютер того, кто признавался, что он программист? 

Кладем под микроскоп 6 самых популярных стереотипов (из миллиона) о технарях и разбираем, как с ними бороться. Помочь в этом нам решил сооснователь и СТО Preply Дмитрий Волошин.

Шесть главных мифов о технарях и почему им нельзя верить
Присоединиться

Стереотип 1. Внешний вид не важен

Это так популярно! Если ты технарь, то обязан выглядеть как лесоруб — свитер с вытянутыми рукавами, майка со странным рисунком, рубашку в клетку поверх надо не забыть, борода, увешанная крошками и растянутые джинсы.

В одной руке кусок пиццы, в другой — бокал пива, а на все вопросы отвечать тяжелым вздохом. Волосы не расчесывать, а лучше и не мыть. Портрет готов. 

 

Как бороться?

Не верить мифами из 2014-ого в 2017-ом. Внешний вид человека зависит не от того, гуманитарий он или технарь, сова или жаворонок, любит больше сериал Friends или сериал Scrubs. Кто-то одевается модно, кто-то одевается удобно, кто-то как Фиби Буффе. И технари есть стильные. А если в вашем окружении таких нет, всегда можно воспользоваться случаем и подарить красивую рубашку. На день числа Пи, например.


Стереотип 2. Вне работы у него нет увлечений

Зачем увлечения человеку, влюбленному в свою работу? После 8 часов у компа на работе он приходит домой и садится за комп. А потом ложится в кровать и смотрит в телефон. У него вся жизнь в экранах-мониторах. Книг не читает, в кино не ходит, спортом не увлекается, на все предложения погулять отвечает, что это не рационально.

Как бороться?

Расслабьтесь, так выглядит жизнь 80% населения, у которого есть интернет. Кроме того, у среднестатистического человека все же есть одно-два увлечения помимо работы — комиксы, книги, готовка, компьютерные игры.

Например, по статистике Mail.ru, 52% программистов проводят свободное от работы время со своей второй половинкой, а не с компьютером. Кстати, это плавно подводит нас к следующему мифу.

 

Степеотип 3. Технарь не может быть романтиком

Это один из самых любимых стереотипов о технарях, особенно о программистах и фанатах компьютерных игр в стадии увлеченности. Неосведомленные вешает на них клеймо «прыщавых геймеров», которым никогда и девушки не найти.

 

Как бороться?

Иронически хихикать над теми, кто в этом убежден. Человеку нужен человек, даже если он технического склада ума. Ищут они друг друга точно так же, как и гуманитарии — через общих знакомых, на работе или на сайтах знакомств.

Программисты, например, могут сравнивать код с поэмой, а ты и дальше верь, что они не романтики. Их взгляд на вопрос действительно отличается от многословности гуманитариев с витиеватыми мечтами. Зато вместо стихов и обещаний технарь поможет дельным советом или практичным подарком.

 

Степеотип 4. «Нет в мире дела круче моего»

Бытует миф, что технаря от его дела не оторвать. Будь рядом хоть ураган, хоть красавица, хоть второе пришествие — для него нет ничего роднее майнинга, обжимания проводов или строчек кода.

Как бороться?

Никак. Потому что это неправда. Концентрация зависит от увлеченности, а каждый человек просто человек — если рядом будет происходить что-то более интересное, чем этот божественный кроссворд или расшифровка ДНК, любой потеряет бдительность. Так что вопрос не в том, кого отвлекать, а как и чем это делать.

 

Стереотип 5. Социально неадаптированный

Откуда же взяться друзьям у технаря, если человек постоянно с компом, машинами и цифрами? Живые люди там не водятся.

А вкупе с предыдущими стереотипами портрет нелицеприятный получается — «чучело косматое немытое», без навыков общения, питающееся остатками еды со свитера, в чьей бороде можно спрятать целое гнездо. Да кто ж захочет с таким общаться?

 

Как бороться?

Позвать на вечеринку — вот тут все карты и откроются. За пределами рабочего пространства и графика горящих дедлайнов, в компании своих людей любой человек раскроет свою истинную сущность. Тут вы узнаете, что и сисадмин Коля бывает несколько болтлив, а у тихони из третьего отдела друзей и увлечений так много, что свободного времени на всех не хватает.

 

Стереотип 6. Не умеет разговаривать

Задавая вопрос из серии «Как прошел день?», не ждите ярких рассказов. В 99% технарь ответит «Нормально». Даже если спрашивать его об этом каждый день пять лет подряд.

Как бороться?

Светские беседы не конек технарей. Поэтому ответ «Нормально» означает именно это, день прошел нормально. От человека к человеку внутренний «технарь» отличается, но чаще всего срабатывает элементарное вовлечение.

Не спрашивайте у технаря в лоб: «Как прошел твой день/отпуск/что ты делал пять лет с момента выпуска из университета?», а начните свой рассказ и тогда ваш собеседник втянется. Раскачайте лодку диалога и сначала втяните его туда.

Нужен разный подход к общению. Не все готовы вывалить душу с порога.  

 

Как видите, не все так страшно. А стереотипы нужны именно для того, чтобы их разрушать. Технарь — не диагноз, а лишь другой склад ума. Все люди разные и в этом наша прелесть, иначе жизнь была бы ужасно скучной. Пока гуманитарии витают в облаках и строят воздушные замки, технари берутся превращать мечты в реальность и замки предпочитают строить из более устойчивых материалов. 


Материалы по теме:

Депутат Госдумы предложил разрешить заниматься бизнесом детям с 14 лет

Наболело! Почему клиент не готов делиться информацией и что с этим делать

Ссылка дня: Telegram-канал «Клиент»

Видео: искусственный интеллект Google учится паркуру

Инфографика: cколько денег нужно Дейенерис, чтобы перевезти свои войска в Вестерос

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 11 ошибок при запуске и ведении крауд-кампаний
  2. 2 Мармелад из капусты, разноцветные окошки и пирожки для врачей: 7 ярких российских крауд-проектов
  3. 3 Краудфандинг в кризис или в кризисе? Как собрать деньги на свой проект, когда экономика в упадке
  4. 4 С миру по нитке: как открыть цех по производству фруктовых чипсов с помощью краудфандинга
  5. 5 Как монетизировать сообщества: опыт лидеров крауд-индустрии