Иван Шкиря, CEO компании Callibri, проводит аналогию между клиентами и детьми: почему «старшим» всегда кажется, что им уделяют недостаточно внимания, а «младшие» при этом тоже хотят привелегий.
В прошлый раз я говорил о том, что делать с клиентским негативом в социальных сетях. Сегодня расскажу, как этого самого негатива не допустить. Объяснять буду как обычно — на примерах с детьми. Первый ребенок живет, растет, умнеет, иногда садится на шею. И вдруг в его жизни наступает страшный момент: у родителей появляются новые дети.
И новым детям, и новым клиентам всегда легче и лучше. Взрослые уже не совершают глупых ошибок, потому что отработали воспитательные процессы на старших. Младших больше любят, ведь с ними не связаны неприятные воспоминания о родительских ошибках и просчетах.
Первые дети появляются как-то сами по себе, а новых приходится искать, зарабатывать и удерживать. Старшие чувствуют, что оказались в неравноценных и несправедливых условиях, и начинают плакать и писать скандальные посты в социальных сетях.
Пора прибегать к педагогическим мерам
Затеваете скидку для новых клиентов?
Продублируйте ее и для старых. Да, вы потеряете в деньгах тактически. Но стратегически вы их приумножите. В противном случае старые клиенты могут обидеться и уйти, не попрощавшись.
Пример
Некий сервис для предпринимателей подружился с одним из клиентов, после чего анонсировал совместную акцию для нового бизнеса:
Суть — скидка на первые три месяца обслуживания (хотя про то, что только на три на ленде они, конечно, умолчали):
В концепции Родитель/Дети я для «Кнопки» — первый ребенок, у которого вдруг появился младший братик. За время нашего сотрудничества у меня накопилось уже немало претензий к ним и тут добавляется еще одна. Какого фига я плачу по полной за все недоработки и косяки зеленого по сути сервиса, а какие-то шоколадники сразу получают скидос на три месяца? У меня что-то никакой скидки не было.
Обидно? Обидно. Есть нравственное оправдание такому ходу? Нет его. Поехали дальше.
Затеваете обновление функционала для расширения ЦА?
Обсудите с текущими клиентами — не испортится ли их жизнь от этих нововведений, предусмотрите сохранение старых условий для старых клиентов
Помните про обучение старых клиентов
Чем больше клиент знает, тем легче саппорт и апселл. Переход из лида в клиента еще ничего не значит. Вы должны быть учителем клиента на протяжении ВСЕГО жизненного цикла. Глаз да глаз!
Не ждите от старых клиентов стопроцентного понимания вашего продукта и бизнеса
Часто бизнес думает, что уровень осознанности текущих клиентов максимален и находится на уровне своих штатных сотрудников. Это не так. Для клиента ваш бизнес — один из сотен, с кем они взаимодействуют.
Любите старых клиентов
Новый клиент всегда кажется лучше старого, ведь с ним нет проблем, он такой радостный и воодушевленный. Но когда-то и он станет старым. Если повезет. А со старыми вы уже «поели какашек», притерлись, их надо ценить. Они же вас после всего этого ценят. Ваши отношения априори более прочные.
Пример
В качестве примера приведу историю из собственной практики. В системе лид-менеджмента Callibri мы подключаем как купленные у операторов номера, так и собственные номера клиентов. Естественно, что цены у таких номеров разные: до недавнего времени подключение номера оператора стоило для клиента 1500 рублей, а собственного — 800 рублей в месяц.
Все бы хорошо, но недавно мы договорились об изменении условий с операторами и обвалили цены на их номера до 700 рублей. И при этом раскладе брать за собственный номер клиента те же 800 рублей выглядит как-то уж очень безнравственно. Поэтому понижать цены пришлось и для них, хотя никаких экономических предпосылок не было.
В итоге наша прибыль просела на очень шестизначную сумму, но мы остались честными и с новыми, и со старыми клиентами. При этом никто не почувствовал себя несправедливо обделенным.
Краткое содержание этого поста
Не проводите черты между старыми и новыми клиентами. Относитесь ко всем с одинаковым уважением и делите конфеты поровну. И будет вам счастье.
А в следующий раз я расскажу, что делать, если клиент пытается сесть на шею.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Люди устали от офисов «с девяти до шести, пять через два»
11 правил для работы с негативом в интернете
Почему один человек продает лучше, чем другой?
Как порядок рождения в семье может повлиять на ваш успех в жизни
13 заповедей работы с клиентами
Программисты – это дети. И вот доказательства
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Правила разработки приложений для детей — этические и юридические аспекты
- 2 Рациональное мышление: понятие, методы и развитие
- 3 10 книг, которые помогут вырастить из ребенка предпринимателя
- 4 Роспатент продлил права американской Kimberly-Clark на бренд подгузников Huggies
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025