Директор по продукту сервиса Skadi.guide Иван Михайлов рассказал о нескольких интересных кейсах по геймификации мобильных приложений.
Голосуйте в конце статьи за тот проект, который вам приглянулся больше.
Что такое геймификация?
Геймификация – это внедрение игровых механик в неигровые процессы. Различные мобильные приложения и сервисы активно пытаются использовать этот инструмент для улучшения своих ключевых показателей – вовлечённости в использование продукта и конверсия в целевое действие, например, в покупки.
Успешность применения геймификации очень сильно зависит от конкретного продукта. Кому-то не удаётся извлечь выгоду и заинтересовать пользователей элементами геймификации, а кто-то качественно увеличивает свои показатели.
Например, МТС при продвижении одного из своих тарифов запустило квест-игру, что позволило увеличить продажи тарифа на 20%.
Успешные кейсы
1. SKADI ski guide & adventure game
Мобильное приложение SKADI ski guide & and adventure game – это «живой» горнолыжный гид, личная помощница для катания в горах, которая делает отпуск увлекательнее.
В первые дни катания SKADI становится буквально незаменимой помощницей человека, так как позволяет уверенно кататься по всему курорту с самого первого дня. Но мы увидели, что с 3-го дня катания возврат к использованию приложения снижается. Человек считает, что достаточно изучил трассы, нашёл те, что нравятся ему больше всего и испытывает меньшую потребность в таком продукте.
Чтобы изменить эти показатели к стандартным функциям приложения добавили игровые элементы. На курорте запускается квест.
Его главная цель – собрать как можно больше кристаллов, придумывая собственную стратегию, реализовать которую помогает голосовое ведение и навигация приложения. При этом придётся сражаться с волшебными существами на горе (гномы, медведи, козероги).
Такой игровой функционал позволил увеличить возврат к использованию приложения на 3-й день на 24%.
2. Strutapp
Приложение Strutapp позволяет разнообразить путешествия – надо открывать карту (расчищать квадратики) во время поездки.
Вместе с таким сервисом человек может сделать увлекательную даже самую рутинную командировку. Особенно если путешествует в какие-то регионы по нескольку раз – в каждый приезд приложение будет стимулировать его отправиться в новое место.
3. Mango Health
Mango Health – это приложение, которое помогает вам заботиться о себе. Оно помогает своевременно принимать лекарства и создаёт привычку, которая действительно позитивно сказывается на здоровье пользователя.
Рутинный процесс напоминания о приёме таблетки создатели приложения превратили в занимательную игру – каждый раз, когда человек выпивает лекарство вовремя он получает очки.
Когда пользователь набирает необходимое количество очков, он получает подарочный сертификат, который может использовать в магазинах партнёров для приобретения реальных товаров. При этом человеку открывается следующий уровень игры, для прохождения которого нужно снова набирать очки, то есть своевременно принимать лекарства.
По статистике более 50% больных хроническими заболеваниями забывают вовремя принимать свои лекарства. Более 90% пользователей приложения Mango Health начинают принимать лекарства регулярно сразу после установки сервиса на свой смартфон.
4. Duolingo
Мобильный сервис по изучению иностранных языков Duolingo – один из самых известных инструментов, использующих геймификацию для того, чтобы рутинный процесс сделать более увлекательным.
Изучение языка построено на системе уроков, при этом в каждом уроке присутствует элемент игры. Пользователи зарабатывают очки за правильные ответы и прохождение курсов.
После прохождения каждого последующего уровня (курса обучения) пользователи окрашивают дерево своих умений (навыков) в определённый цвет и зарабатывают виртуальную валюту внутри приложения, которую можно потратить на внутренние покупки, дополнительные курсы и языковые модули и на специальные функции.
Именно такой подход позволяет Duolingo показывать отличные результаты – большинство пользователей приложения используют его на регулярной основе (коэффициент удержания очень высокий).
Заключение
Геймификация в мобильных приложениях может сделать потребление основного функционала сервиса более увлекательным процессом и позволяет увеличить основные показатели пользовательского вовлечения в использование сервиса.
Главное – умело использовать игровой функционал. То есть не нужно геймифицировать приложение просто ради того, чтобы внутри была какая-то игра.
Игра должна быть направлена на мотивацию людей использовать основной функционал сервиса. Те продукты, которым удастся успешно интегрировать игровой функционал внутрь приложения, получат существенный рост показателей использования приложения.
Материалы по теме:
Разрушители мифов: ответ на материал про то, что никому не нужны приложения для мероприятий
Геймификация бизнеса или как сотрудники Tele2 убивают инопланетян
Поколение Z и Y — заядлые геймеры. Вот как извлечь из этого выгоду
Программисты – это дети. И вот доказательства
«Онлайн-курсы не заменят живых учителей» — Джимми Уэйлс, создатель «Википедии»
Цифровой детокс: как отдохнуть от технологий без потери комфорта
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 T-Mobile выплатит клиентам $350 млн компенсации за утечку данных
- 2 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
- 3 Tele2 компенсирует абонентам сбой в сети деньгами и скидками
- 4 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025