Top.Mail.Ru
Колонки

Как бизнесу вести свой Telegram-канал?

Колонки
Дамир Фейзуллов
Дамир Фейзуллов

Директор по Digital & Social media, коммуникационное агентство PR Partner

Ахмед Садулаев

После блокировки иностранных социальных сетей существенно возросла аудитория российских площадок, в том числе Telegram. Платформа Павла Дурова совмещает функции мессенджера, соцсети, инфопортала, а также является каналом продаж для бизнеса.

Директор по Digital & Social Media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов рассказывает, как начать продвижение в TG.

Как бизнесу вести свой Telegram-канал?

Содержание:

 

Почему стоит использовать Telegram

Аудитория Telegram выросла на 40 млн после объявления блокировки Instagram*. Согласно исследованию, в TG находятся вовлеченные пользователи, которые читают там новости, блоги, но главное — доверяют мнению авторов.

Данные говорят о том, что в соцсети «сидят» владельцы и руководители компаний, а также предприниматели и digital-специалисты. Если респонденты вписываются в портрет вашей ЦА — используйте TG для продвижения.

Род деятельности респондентов

 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Рост аудитории платформы

В марте текущего года Telegram впервые обошел WhatsApp* и стал самым популярным мессенджером в России. В течение первых двух недель его доля в общем объеме трафика выросла до 63%, по сравнению с аналогичным периодом.

Рост интереса к TG объясняется не только закрытием соцсетей Meta*, но и приятным интерфейсом и широким функционалом: боты, возможность прямых эфиров, авторские стикеры, система организации каналов по папкам и прочее.

 

Возраст аудитории

По данным tgstat.ru, в TG больше пользователей 25-34 лет. Но разница между возрастными категориями минимальна — до 10%. Еще два года назад результаты исследований были другие. Сейчас почти 40% пользователей старше 35 лет — аудитория «повзрослела».

Распределение по возрасту

 

Сферы деятельности

Исследования показывают, что среди активных пользователей Telegram большой процент из сферы ИТ — 22%. Также соцсеть популярна среди представителей производства, торговли и продвижения (маркетинг, PR).

Сфера деятельности

 

Способы использования мессенджера в целях продаж

Чтобы продать, нужно провести потенциального покупателя по воронке продаж. В Telegram это делается в три этапа:  

Продвижение. Нужно создать канал, наполнить контентом и сообщить об этом пользователям. Можно использовать кросс-пиар: договориться с коллегами о постах с взаимным упоминанием. Или сделать пак со стикерами в фирменном стиле, чтобы повысить узнаваемость. 

Повышение лояльности. После «затягивания» в воронку продаж, идет более точечная работа. Для этого используется SMS-рассылка. То, о чем стоит написать, можно узнать через опрос в Telegram-канале. Кстати, опросы повышают вовлеченность благодаря интерактивности. Еще на вовлечение работает полезный контент, который отвечает на запрос клиента в связке с развлекательным фишками типа прямых эфиров с гостем.

Продажи. После прогрева аудитория готова покупать. И для этого в Telegram есть боты, которые берут на себя первичную обработку и сортировку запросов. Они работают по прописанному сценарию, а затем переводят на менеджера. Он уже не тратит время на сбор данных, а делает конкретное предложение — оптимизация в действии.

 

Заработок на рекламе

Заработать можно не только на продаже товара, но и на рекламном посте. Стоимость упоминания в канале — в диапазоне 3-15 тыс. руб.

Где искать блогеров для рекламы в «Телеге»?

  • Телега — сервис для поиска рекламы. Там можно зарегистрироваться как владельцу канала, так и рекламодателю. 
  • Telderi — площадка, где можно купить готовый канал, группу или аккаунт в соцсетях, в том числе в TG. 
  • TGRM — это рекламная биржа, где можно закупить не только рекламу, но и ботов, стикеры и пр. 

Есть и альтернативные способы продвижения в Telegram. Например, коллаборация — два эксперта могут провести прямой эфир. Или боты, которые автоматически предлагают перейти на ваш канал.

 

Взаимопиар

У взаимопиара ряд плюсов. Во-первых, это бесплатный способ продвижения, обмен упоминаниями идет между равноценными по подписчикам каналами. Во-вторых, эффективный. Потому что Telegram работает камерно: здесь не «общих пространств» — каждый на своем канале. И чтобы на этот канал переходили, нужна рекомендация проверенного источника.

 

Итог

Хороший Telegram-канал имеет лояльную аудиторию, которая конвертируется в клиентов. Канал может решать бизнес-задачи, продавать. Главное — качественный контент и непрерывная связь с клиентом.

*Instagram и WhatsApp принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Фото на обложке: Primakov / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти