Обучение сотрудников английскому поможет увеличить ваши продажи на 25%. И вот как

Максим Сундалов
Максим Сундалов

Учредитель и руководитель EnglishDom

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Плох тот бизнесмен, который не мечтает вывести свой бизнес на международный уровень. К этому нужно готовиться заранее, ведь какое может быть международное сотрудничество, если подчиненные на английском говорить не умеют?

Корпоративный английский — это один из наиболее популярных способов организовать обучение сотрудников языку. Но так ли эффективны программы обучения, как их описывают преподаватели? Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom, решил разобраться в этом вопросе.

Для чего нужен корпоративный английский


Каждый предприниматель преследует собственные цели во время обучения сотрудников английскому языку. Они во многом зависят от внутренней политики компании, ее специализации и отношения руководства к подчиненным.

Практически во всех компаниях, которые заинтересованы в развитии своих специалистов, есть возможность обучиться английскому. Это тренд. И вот как именно используют этот тренд:

В качестве поощрения. Если английский язык не обязателен для работы, право его изучать за счет компании получают наиболее продуктивные сотрудники. Такой вид бонуса крайне популярен, ведь многие специалисты хотят подтянуть свой английский, но не могут из-за нехватки времени, средств или мотивации.

Часто в компаниях существует особая система поощрений эффективных сотрудников. Не только финансовое премирование, но и разные полезные «плюшки». Наряду с изучением английского, сотрудники могут выбрать посещение спортзала, участие в обучающих курсах и конференциях, усовершенствование рабочего места и даже отдых на курорте за счет компании.

Обучение английскому в качестве бонуса выбирают действительно мотивированные сотрудники, которые стремятся развиваться. И будьте уверены, начальство это замечает — именно такие сотрудники всегда первые в очереди на повышение.

Пример. В практике наших преподавателей бывают очень интересные моменты. К нам обратилась компания, которая занималась инфобизнесом. В их внутренней политике изучение английского языка было бонусом для сотрудников. А руководитель захотел сделать так, чтобы занятия были действительно крутыми, и на них хотели попасть.

Было сложно разработать систему, но в итоге получилась отличная схема с соревновательной таблицей, высоким уровнем геймификации и мегаинтересными темами. Никакой скучной грамматики или перевода предложений.

Информация о крутом учебном курсе разошлась по компании, и целый ряд сотрудников за несколько месяцев улучшили свои KPI, чтобы попасть на обучение.

Как составляющая рабочего процесса. Есть сферы, в которых английский язык является обязательным для работы с партнерами и клиентами компании. Поэтому его учат все сотрудники в обязательном порядке. И в этом случае корпоративные курсы английского являются стартовым бонусом, который доступен каждому сотруднику.

При приеме на работу обучение английскому играет важную роль. Ведь подобные бонусы позволяют заинтересовать специалистов более высокого класса.

Что примечательно, обязательные занятия английским практически не вызывают нареканий со стороны сотрудников. Уроки позволяют разгрузиться от рабочих заданий и стать более ценным в качестве специалиста, что позволит в будущем претендовать на более высокую зарплату.

Обучение английскому часто входит в число необязательных, но приятных возможностей сотрудника компании, которые мотивируют его работать эффективнее. И скажем честно, это работает.

Пример. Наши преподаватели в прошлом году начали проводить уроки английского для продажников e-commerce-компании. Занятия были обязательны для всех сотрудников отдела, потому что от знания английского напрямую зависят результаты продаж.

В курсе был сделан особый акцент на коммуникативные навыки, поэтому в рамках обучения преподаватель организовал разговорный клуб, в котором ученики выступали с докладами на интересные темы.

Через полгода обучения аналитики компании нам сказали, что количество успешных продаж увеличилось на 25%. И это только из-за того, что сотрудники стали убедительнее говорить на английском и быстро ориентировались, когда нужно было отвечать на вопросы.

Курсы для этой компании мы проводим и сейчас. Руководитель очень доволен результатами отдела.


Корпоративный английский: как ведутся уроки

Качество корпоративного обучения зависит не только от усердия сотрудников, но и от организации занятий. Преподаватель должен учитывать специфику компании и ее сферы деятельности, а также цели, которые руководитель ставит перед командой.

Главное в любом курсе обучения — это программа. И она должна на все 100% подходить конкретной команде. Если еще на этапе переговоров учитель говорит, что у него есть универсальная программа обучения — нужно гнать его в шею.

Универсальных программ для корпоративного обучения не существует. И вот почему:

  • Профессиональная лексика и стиль общения в отдельных сферах кардинально отличается. К примеру, юристы в документах используют четкие однозначные фразы и сложные конструкции. А вот IT-специалистам полезнее учить неформальный стиль общения и нарабатывать умение объяснить IT-процессы на английском.

  • В программе необходимо учитывать общий уровень владения языком. Поэтому перед разработкой методик сотрудники проходят тесты на уровень английского. Только после обработки результатов преподаватель узнает, на что делать упор. Не раньше.

Разработка программы обучения под конкретную компанию — это практически ювелирная работа. Здесь не может быть шаблонов и стандартов.

Пример. Специалисты нашей школы английского языка в прошлом году разработали корпоративную программу для IT-компании, которая занималась безопасностью данных.

Преподаватель углубился в тему, и оказалось, что в этой сфере очень много новой лексики, которая несвойственна обычным IT-компаниям. На протяжении 2 недель преподаватель был в офисе компании и составлял словарь лексики, чтобы потом представить его на английском. Чтобы разработать качественный курс, пришлось даже изучить основы криптографии.

Сотрудники компании были в восторге — им дали только те аспекты английского, которые им действительно нужны для качественной работы.

Методики обучения тоже напрямую зависят от поставленных целей. К примеру, если сотрудники работают с иностранными клиентами и им нужно подтянуть разговорную английскую речь, то преподаватель делает упор на коммуникационные навыки. А если специалисты работают с документами, то необходимо развивать навыки чтения и грамматики.


Плюсы и минусы корпоративного обучения английскому

У корпоративных занятий английскому есть много преимуществ и ряд недостатков. Мы рассмотрим наиболее существенные плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Сотрудники экономят массу времени, ведь занятия ведутся в здании офиса. Что особенно актуально в крупных городах с вечными пробками.

  • Компания заказывает курс обучения для достижения конкретных рабочих целей. А это повышает эффективность работы сотрудников и прибыль предприятия.

  • Заказчик самостоятельно контролирует процесс и результаты обучения. Уже за месяц занятий уровень владения английским у команды заметно улучшится.

  • Уроки английского значительно повышают лояльность сотрудников. Ведь это показывает, что компания заботится об их развитии.

  • Занятия проводятся в групповом режиме и вполне выступают одним из элементов тимбилдинга.

  • Знание английского языка создает позитивный корпоративный имидж компании. Это сильно ощущается на международных выставках и конференциях.

Минусы:

  • Корпоративное обучение английскому стоит дорого, ведь для отдельной команды преподаватель разрабатывает собственную программу. Окупается такое вложение достаточно долго.

  • Некоторые сотрудники негативно относятся к дополнительному обучению и пытаются саботировать процесс. В таком случае бизнесмену стоит задуматься, нужны ли ему такие подчиненные.

  • Разработать программу обучения, которая гарантирует высокие результаты, — очень сложная задача. И далеко не все преподаватели с ней успешно справляются.

В целом корпоративное обучение английскому — это отличный инструмент, который помогает достичь сразу нескольких целей: мотивировать сотрудников, заложить фундамент для развития компании, сплотить команду.

Но крайне важно найти хорошего преподавателя, который правильно поймет цели компании и составит эффективную программу обучения. Если вам это удалось — то все пройдет успешно.


Материалы по теме:

Копирайтинг для рынка США: что нужно знать в первую очередь

Трудности перевода: эксперты – о самых частых ошибках в деловом английском

Что слушать: 20+ полезных подкастов о бизнесе, стартапах и стиле жизни

Бизнес на зрелой аудитории: как работают образовательные курсы для старшего поколения

Что написать потенциальному клиенту за рубеж, чтобы он вам ответил


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Frith Maier 04:20, 8.07.2018
    1
    • Imprudent Relic
    Интересная колонка! Вот ещё свежие исследования, которое выявило улучшение навыков общения на английском языке в профессиональной сфере, достигнутое при помощи упражнений, разработанных с использованием системы машинного обучения (ML): https://news.ne.institute/mlru
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase