Если вам удалось собрать классную команду профессионалов, но все равно компания не выходит на нужные показатели работы, то присмотритесь к своим сотрудникам. Возможно, причина кроется в их личностных качествах или привычках.
Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom, разбирается в причинах такой ситуации и советует, как преодолеть противоречия и разногласия в коллективе.
Представим ситуацию...
Давайте представим ситуацию: вы подобрали в свою компанию высококлассных специалистов, и ваша команда собрана на 100%. Представили? Наверное, уже перед глазами картины того, как бизнес в кратчайшие сроки достигает поставленных целей, а доходы стремительно растут, да?
Идеальная картина бизнеса — руководство может смело ехать на Мальдивы. И только HR-менеджеры знают, в чем подвох. Дело в том, что профессионалы с внушительным опытом работы редко идут на компромиссы. Каждый из них пытается подстроить все процессы под себя, считая, что это единственно правильный вариант работы.
Давайте разберемся, почему так происходит и как избежать провала при найме отличного специалиста.
Причина 1. Новый человек в команде
Одна из самых безобидных причин. Все потому, что со временем она исчезает полностью. Когда специалист приходит в уже устоявшуюся команду, ему требуется время на адаптацию. Нужно познакомиться с сотрудниками, привыкнуть к их стилю работы, подстроиться самому. Да и команде тоже нужно привыкнуть к новичку.
Этот процесс может занять до нескольких месяцев.
Чем выше уровень специалиста, тем больше личных рабочих привычек он старается привнести в команду. Особенно это касается топ-менеджеров. Естественно, далеко не все реагируют на подобные нововведения хорошо.
Совет. Задача руководителя и HR-а — обеспечить быстрое и комфортное вливание новичка в команду. И даже если этот новичок — 40-летний топ-менеджер, не стоит пренебрегать знакомством со всем коллективом.
Причина 2. Профессиональная деформация
Если специалист совершенствуется в одной сфере 10 и больше лет, у него создается субъективное видение задач, которые он выполняет — профессиональная деформация.
Чем круче профессионал, тем сильнее он уверен, что его мнение — единственно правильное. Очень часто такой специалист полностью игнорирует мнение коллег по цеху.
Пример. Когда компания только выходила на рынок, в коллектив пришел очень опытный специалист по маркетингу с целым рядом успешных кейсов. Первые 2 месяца он продвигал компанию инструментами и методами, которые хорошо показали себя ранее, но развитие было минимальным. И только после масштабного анализа и создания стратегии, заточенной под конкретную нишу, компания стала уверенно захватывать рынок.
Хорошо, если у специалиста есть большой опыт. Но намного лучше, если для каждой задачи сотрудник ищет оптимальное решение, а не просто пытается сделать все так, как ему привычно.
Совет. Очень важно организовать правильную атмосферу в команде, где каждый может высказать свое мнение о проекте. Часто именно из таких обсуждений рождаются идеи, которые приносят колоссальную прибыль.
А специалисты из разряда «я знаю лучше» хорошо работают самостоятельно, но в коллективе они будут только тормозить рабочий процесс.
Причина 3. Личные привычки и черты характера
Неуживчивость не означает, что человек будет плохо делать свою работу. Он может быть отличным профессионалом и лучшим вариантом среди сотен кандидатов. Но в большинстве своем плохой характер означает плохую коммуникацию между сотрудниками.
Поэтому сплоченные компании в первую очередь обращают внимание на лояльность сотрудников и их личностные качества, а только потом на их профессиональный уровень.
Чтобы собрать команду единомышленников, HR-специалисты часто создают портрет сотрудника компании, где указывают перечень личных качеств и убеждений, которые должны быть у кандидата. Чем больше у нового сотрудника общего с членами команды, тем быстрее он вольется в работу.
Расхождения в привычках и убеждения могут стать причинами серьезных конфликтов.
Пример. В нашей компании есть два менеджера по работе с клиентами. Оба показывают отличные результаты в работе. Но они ярые футбольные болельщики, которые болеют за разные футбольные команды. Практически каждый их разговор выливался в активный спор о футболе, который отвлекал от работы не только их, но и других сотрудников.
В результате менеджеров разместили в кабинеты в разных концах офиса и ввели очень жесткую систему взысканий за отвлеченные разговоры в рабочее время вплоть до увольнения. Споры прекратились мгновенно.
Совет. Нужно понимать, что личные убеждения человек не изменит, поэтому решение в каждой подобной ситуации следует подбирать индивидуально. И если конфликт решить не удалось, возможно, будет лучше расстаться с таким сотрудником.
Причина 4. Рабочие противоречия
У каждого специалиста свой стиль и скорость работы. К примеру, один программист может набросать 2000 строк кода за день, а потом несколько недель вылавливать баги. Второй же может скрупулезно писать код неделю, чтобы сделать сразу все правильно.
При этом конечный результат может быть идентичным — хорошо отлаженная программа — но путь к нему отличается кардинально. И если два таких сотрудника работают над одним проектом, у них неизбежно возникнут противоречия и конфликты.
То же относится и к неправильно выставленным целям сотрудника или отдела, противоречащим КРI, — все это ухудшает взаимодействие в команде и результаты работы.
Совет. Над одним проектом могут трудиться только те сотрудники, которым комфортно работать вместе. Только так они смогут показать высокие результаты.
Причина 5. «Крутые» контакты и связи
Чем больше специалист крутится в одной сфере, тем больше он обрастает полезными контактами. Количество «крутых» номеров в телефоне сильно влияет на уровень самомнения.
Подсознательно сотрудник ставит себя на одну планку с лидерами отрасли. И хорошо, если он действительно этого достоин. В противном случае начинается борьба за влияние, а подобная «игра связями» мешает рабочему процессу и ухудшает настроение в команде.
Совет. Нужно вовремя показать сотрудникам, что знакомства и связи — это не главное. Главное, какие результаты показывает сам специалист. И только от этого зависит, будут ли его носить на руках или просто уволят. Может, ваш директор за руку с Аль Пачино здоровался. И что? Спокойно себе работает и не кичится этим.
Как предотвратить конфликты и разногласия в команде
- Четко обозначить бизнес-процессы и компетенции сотрудников. Если каждый знает, что он делает и за что несет ответственность, то значительно уменьшается количество рабочих споров.
- Создать портрет сотрудника компании и нанимать только специалистов, которые ему отвечают. Схожие по характеру и интересам сотрудники легче найдут общий язык и будут лучше выполнять рабочие задачи.
- Проводить мероприятия для сплочения коллектива: вечеринки, обсуждения, корпоративные игры. Тимбилдинг нужен, чтобы специалисты познакомились в неформальной обстановке. Это сильно упрощает взаимодействие в команде.
- Обращать внимание на софтскилы сотрудника. Умение находить компромиссы, тактичность и терпимость для крупных компаний часто значат больше, чем профессиональный уровень специалиста. Во всяком случае рабочие моменты можно подтянуть, а плохой характер исправить сложно.
Хорошие профессионалы ценятся в любой сфере — от сантехника до финдиректора. Но специалисты, которые идеально подходят именно для вашей компании, вообще идут на вес золота.
А если вы сумели собрать целую команду таких профессионалов, то бизнес просто не может не взлететь на самую вершину.
Материалы по теме:
«С правильной тактикой можно выиграть у любого соперника»: создаем успешную бизнес-команду
Как интегрировать инновации в реальный бизнес
Улыбаемся и машем первые несколько недель: как влиться в новый коллектив
Как вырастить медийного спикера в своей команде
Мы уволили самого талантливого сотрудника. Это лучшее решение, которое мы когда-либо принимали
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 15 лайфхаков по организации и оптимизации рабочего места
- 2 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 3 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 4 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем