Планируете масштабировать свой бизнес в США? Уверены, что ваш продукт будет интересен и востребован у местной аудитории? Запуская продажи на американском рынке, большинство предпринимателей обычно совершают одни и те же ошибки и наступают на похожие грабли. О наиболее типичных ошибках в этом направлении и способах их избежать рассказали руководители программы iDM USA Landing, жители Нью-Йорка, Сергей Фрадков и Михаил Авербах.
1. Самостоятельная организация переезда
Если вы не ограничены по времени и финансам, вас не пугают бюрократические тонкости, и вы хотите разобраться во всех деталях переезда самостоятельно – запаситесь терпением и вперед. Но, как показывает практика, переезд без помощи опытных посредников – это колоссальная трата времени и денег. Скорее всего в один момент вашему терпению придет конец, и вы решите обратиться к местным консультантам, услуги которых насчитывают десятки тысяч долларов.
Процесс оформления всех документов лучше начинать еще будучи в России. Нужно понять, какой именно тип визы нужен вам и вашей семье. Обычно процесс оформления виз затягивается, и по факту получается, что предприниматель уезжает, а дети и жена остаются в России. Если делать все вовремя и при поддержке опытных консультантов, можно оперативно организовать переезд всей семьи, подобрать подходящие для вас школы/клиники.
2. Юридические и финансовые аспекты
Здесь существует масса заблуждений. Например, что оформить компанию – очень дорого. На самом деле, если делать все грамотно, оформление обойдется в $200-250 и займет пару часов (или $150 и пару дней). Другое заблуждение – что компании не нужен устав вовсе или стандартизированного устава будет вполне достаточно. На самом деле необходим документ, который согласуется со всеми держателями акций и регламентирует права инвесторов и партнеров. Когда эту задачу необходимо решить в экстренном режиме, компания обычно обращается за документальной поддержкой и оформлением к адвокатам и переплачивает тысячи долларов. Средняя стоимость оформления сделки в американской юридической фирме обойдется вам в $10 000.
Еще одна проблема – открыть счет в банке. Существует миф, что для иностранца в США это недоступная опция, но все не так. Процесс достаточно сложный, но реальный. На этом этапе обычно начинается поиск «своих» и прочие сомнительные консультации с риском нарваться на мошенников. Поэтому задумайтесь об этом заранее и найдите надежных консультантов, имеющих подобный опыт и необходимые связи. Кроме того, не тяните с выбором: когда вы окончательно обустроитесь, можно будет поменять банк.
3. Офис
Офис – еще одна статья расхода. Вы можете открыть свой, но это дорого и нецелесообразно. Оптимально будет снять место в коворкинге. Их много, например, известный We Work, но они также стоят немалых денег. В среднем цена за место в коворкинге начинается от $350. Доступ к конференц-залам и переговорным комнатам оплачивается отдельно. На 4 человек стол обойдется минимум в $1000, пространство в open space на 6 человек – от $2000. Услуги офис-менеджера оплачиваются дополнительно.
4. Бухгалтерия
Важно c самого начала правильно организовать бухгалтерию – в таком случае будет проще разбираться с транзакциями, оформлять и подавать налоговые декларации и контролировать все процессы. Для бизнеса, который оборачивает меньше пары миллионов долларов, бухгалтерия в среднем обойдется в $500-700.
5. Найм людей
Самое главное – личное присутствие основателя бизнеса в США. Разработчиков и технического директора с собой перевозить необязательно. При этом нужно учитывать, что в Америке люди стоят дороже. Хорошая идея – найти партнера в Америке и совместно развивать там бизнес.
И запомните, никакого найма в российском стиле. В вакансии не должно быть никаких дискриминирующих характеристик – раса, пол, возраст и т.д. Это грозит судебными исками и может дорого стоить.
Варианты найма – 1099 или W2 – на контрактной основе или как сотрудник в штат. В первом случае вы работаете по договору с ИП (индивидуальный предприниматель), во втором – платите сотруднику зарплату. Удобнее взаимодействовать с ИП. В этом случае все налоги - проблемы работника. Однако надо убедиться, что вы формально все сделали правильно и государство не признает контрактора вашим работником.
6. Бизнес
Зачастую предприниматель, переезжая в Америку, продолжает решать проблемы российских пользователей, продавая свой стандартный продукт и не думая о необходимости адаптировать его под потребности и интерес местной аудитории. Однако в первую очередь проекту нужно провести customer development выбранных целевых сегментов. Начиная сразу с продаж, основатели проекта обречены на потерю денег и времени. Также распространенным заблуждением является то, что развивать бизнес в США можно удаленно. На самом деле, находясь в России, нельзя понять проблемы и потребности своих потенциальных клиентов и изучить их менталитет.
Вывод
Все, как в жизни: скупой платит дважды – временем, деньгами, энергией. Важно понимать, что организация переезда, начиная с получения визы и обустройства в Америке и заканчивая первыми продажами при поддержке опытных экспертов, даст результирующей экономии больше, чем попытки сделать это самостоятельно.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Материалы по теме:
7 советов тому, кто хочет вести бизнес в США
Где впервые появился «Uber для рекламы»: в России или в США?
Акселератор iDealMachine поможет российским стартаперам переехать в США
Кто раздает корпоративные инвестиции?
Стартап с российскими корнями оказался нужен в Англии
Бизнес в Литве: стоит ли перевозить проект?
7 приложений для тех, кто работает и путешествует по миру
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 ноября 2024