Колонки

«Я взял 10 тысяч рублей и сделал бизнес, который через 4 года вышел на миллиардные обороты»

Колонки
Дмитрий Юхневич
Дмитрий Юхневич

Генеральный директор и основатель партнерской сети LINKPROFIT

Виктория Кравченко

Генеральный директор и основатель партнерской сети LINKPROFIT рассказывает, как однажды просто устал делать бесконечные маркетинговые презентации на основной работе и, взяв 10 тысяч рублей, создал бизнес, который стал лидером в финансовом сегменте CPA. 

«Я взял 10 тысяч рублей и сделал бизнес, который через 4 года вышел на миллиардные обороты»
Присоединиться

Когда предпринимательский дух не дает покоя

За 16 лет работы в маркетинге я научился чувствовать движение этого рынка. Но мало предугадать это движение, надо понимать, какую прибыль несет в себе этот ход и насколько он рискованный.

Главным импульсом стал пресловутый предпринимательский дух, который не дает мне покоя и сейчас, заставляя наращивать темп.

В качестве маркетолога я работал во многих отраслях, которые сейчас либо находятся в стагнации, либо не имеют возможности для того, чтобы обеспечить стабильную работу компании на рынке.

Просто хотелось работать на себя, за 16 лет произвола работодателей в отношении маркетологов уже не хотелось ни на кого работать и не терпелось проверить свои бизнес-идеи на практике.

Так я понял, что пора делать свой проект

Я точно помню тот момент, когда понял, что нужно создавать свою компанию и какой она будет.

На своем последнем месте работы по найму я создал бизнес-модель партнерской сети CPA, ее положили в стол, а я получил за это премию 500 рублей. Так я понял, что пора делать собственный проект.

Помимо идеи и экспертизы в выбранной отрасли, нужна была команда. В 2012 году команда под моим руководством добились 4-кратного увеличения оборота компании. Здесь не было никаких вопросов и сомнений — эти люди должны быть со мной, вместе мы сможем создать идеальную CPA-сеть.

Четверо моих близких друзей и коллег, с которыми сейчас мы ведем уже группу компаний, доверились мне и ушли в наш новый проект.

Про пути отступления мы даже не думали, было очень много работы. Мы были похожи на штрафбат — просто налетели на рынок, адреналин зашкаливал.

Мы начали работать в подвальном офисе на Фрунзенской, к нам подключились несколько банков и крупных вебмастеров. Клиенты начали заключать с нами контракты на бесплатную пробу траффика, а когда бесплатный период заканчивался продлевали с нами контракт, так как были довольны качеством.

Мы сделали правильную ставку на качество

Рынок лидогенерации был просто наводнен фирмами, которые делали ставку на объемы дешевого и некачественного трафика, а также на работу с неблагонадежными площадками.

Клиенты довольно быстро поняли, в чем здесь проблема и сделали выбор в пользу качественного целевого трафика, который гораздо лучше конвертируется в лид.

После первых двух лет мы начали чувствовать, что компания требует расширения. Мы стали активно набирать сотрудников и осваивать новые сегменты. Мы были к этому готовы, компания уже имела хорошую репутацию среди вебмастеров и клиентов, поэтому такой ход был вполне закономерным.

В отношениях с клиентами для нас главным было качество и результат. Банки, МФО, интернет-магазины и команды разработчиков получали от нас именно то, что им было нужно — лиды. В отличие от других видов digital-маркетинга, нам было не так сложно подключать новых клиентов, за нас просто говорили цифры.

С тех пор подвал сменился бизнес-центром класса А, рекламная сеть с оплатой за действие переросла в группу компаний, команда выросла до 100 человек, а оборот вплотную подобрался к отметке в 1 миллиард рублей.

Рынок лидогенерации тогда и сейчас

  • Первый подводный камень, на который мы наступили — это нехватка человеческих ресурсов. Мы довольно быстро решили эту проблему, увеличив штат вдвое и каждый год продолжаем удваивать количество сотрудников.
  • Сейчас уже проблема следующего этапа, адаптация, интеграция новых сотрудников, создание своей корпоративной культуры.

Проблема алого океана в этом бизнесе сегодня уже не стоит. Ключевые игроки определены, они уходят в технологии и стремятся вырасти до полноценных IT-компаний, их задачи сейчас — это выход на зарубежный рынок и работа с крупными иностранными брендами.

Крупные игроки драйвят сервисы, чтобы подготовить почву для работы с большими данными и смотрят поверх классической лидогенерации.

Стоило ли создавать что-то новое?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для фаундеров компания стала частью личности, отражением их внутреннего мира. Для моих сотрудников это стало кузницей навыков и домом. Я уверен, что это дорогого стоит.

Нужно здраво оценить перспективность отрасли, в которой вы сейчас работаете. Идеальная ситуация — когда ты находишь себя на стыке своей старой профессии и нового, быстрорастущего направления.

В таком случае ваша профессиональная зрелость, бизнес-опыт и стратегическое видение станут отправной точкой даже в новой отрасли.


Материалы по теме:

Каждый третий товар в России – подделка. Как вам продают контрафакт

12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы

Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети

Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

Сколько стоит номер потенциального клиента?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  2. 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
  3. 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
  4. 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
  5. 5 «Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти