Принцип работы CPA-сетей в теории очень прост. Рекламодатель платит за действия пользователей, отсюда и название — cost per action. Действие может быть любым, но чаще всего — это оплата товара. CPA-сети решили одну из главных проблем рекламного рынка — накрутку кликов, но при этом сами стали прибежищем для разнообразных мошенников, в том числе и таких, которые торгуют контрафактом и фальсификатом. Об этом рассказывает генеральный директор компании BrandMonitor Юрий Вопилов.
Я проводил встречу в кафе и стал свидетелем забавной сценки...
Одна немолодая дама делилась со своей подругой радостью от приобретения духов известной марки, которые, по ее словам, обошлись в треть от их обычной цены. Все очень удобно: заказываешь через интернет с доставкой на дом, а рассчитаться можно прямо с курьером. Товар привез интеллигентный молодой человек, который объяснил, что их интернет-магазин являются официальным дистрибьютором, а низкая цена — рекламная акция. И уговорил взять сразу два флакона, «когда еще так повезет».
Фото: Imgur
Очевидно, что речь здесь идет о банальном фальсификате, то есть подделке с присвоенным ей чужим товарным знаком, или контрафакте, то есть сером импорте. Благодаря сравнительно низкой цене, подобный якобы «брендовый» товар постоянно и довольно легко находит своих покупателей. И хотя фальсификат бывает внешне практически неотличимым от оригинала, чаще всего качественные характеристики таких подделок отнюдь не высоки. Не говоря уже об изготовленных кустарным способом Guchi, Adibas, Powasonic и прочих наивно мимикрирующих под «фирму» изделиях.
Фото: Imgur
За несколько лет работы по защите брендов, мы накопили немало данных. Традиционно в интернете самыми часто подделываемыми категориями остаются спортивная обувь и аксессуары — сумки, часы и очки. В среднем контрафакта продается на 15%-20%. Получается, что почти каждый пятый модник носит подделку. Есть официальная статистика Минпромторга России, в соответствии с которой около 30% всех товаров в России являются фальсификатом, суррогатом или контрафактом. Каждый третий товар!
В интернет за поддельным «люксом»
Одним из главных каналов реализации подделок стали CPA-сети. Принцип работы таких сетей на первый взгляд очень прост. Это системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать не переходы на продающий сайт, а только заранее оговоренные действия пользователей — покупки, регистрации и так далее. По такой схеме реализуются как физические товары, так и, например, авиабилеты и компьютерные игры. Посредством CPA-сетей оформляются страховки и денежные кредиты.
Обычно сеть договаривается с рекламодателями об условиях выплат, она же ведет статистику совершенных пользователями «целевых действий» и выплачивает владельцам размещающих рекламу сайтов фиксированную плату или оговоренный процент с продаж.
CPA-сети изначально выстраивались, конечно, не под продажу контрафакта, но стали для этого весьма удобным инструментом. CPA-сетей в сегодняшнем Рунете очень много и пусть у некоторых сетей есть что-то похожее на специализацию — вряд ли кто-то из них по соображениям этики откажется от размещения рекламы различного рода поддельных часов, очков, косметики, парфюма.
Размещая рекламу всевозможных «реплик» и «копий», CPA-сети, как и размещающие рекламные баннеры владельцы сайтов, формально остаются «чистыми». Вся возможная ответственность — на продавце. Да и та на сегодняшний день в случае чего ограничится небольшим штрафом.
Продажа контрафакта приносит сверхприбыль
Зарабатывать на CPA-партнерках очень выгодно. Например, продажа копий хронографов знаменитых марок может приносить 1000% прибыли. Легкий заработок привлекает тысячи продавцов, которые клепают на коленке лендинги и запускают рекламу в CPA-сети. Обычная схема выглядит так: делают одностраничник, посвященный только одной модели часов. Заказывают несколько тематических статей на биржах копирайтинга и размещают их на приличных сайтах. Затем заносят одностраничник в CPA-сеть и начинают лить трафик. Две-три продажи в день приносят в месяц 60-90 тысяч рублей прибыли.
Фото: ifunny
На форумах по CPA-сетям продавцы открыто делятся историями обмана покупателей, дают советы по организации мошеннических схем и способам ухода от ответственности в случае появления полиции. За последние годы сложилась целая индустрия по продаже подделок. В 2016 году мы помогли остановить торговлю подделками на двадцати тысячах сайтов — и это только по нескольким брендам. Учитывая, что появляется все больше известных марок, впереди еще много работы.
Контрафакт и фальсификат — мировая проблема
Работая с брендами, мы видим, как контрафакт и фальсификат разваливают наш рынок. Особенно в последние пару лет, когда доходы населения упали и тот, кто еще недавно покупал качественный товар — потянулся «налево», фактически поддерживая криминал, паразитирующий на технических наработках и рекламных бюджетах производителей товаров мирового класса.
В России ежегодный объем контрафактной торговли оценивается в $4 миллиарда долларов. Согласно информации, опубликованной на сайте Таможенного информационного сервера TKS.RU, чаще всего объектами контрафакта являются лекарства, алкоголь, табачная продукция, одежда, обувь, минеральные воды и соки, автозапчасти. При этом доля незаконного оборота таких товаров в некоторых секторах доходит до 40%.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), мировой оборот контрафактных товаров оценивается в $461 миллиардов, что составляет 2,5% от объема всего мирового импорта.
Чаще прочих от таких подделок страдают производители из США, Франции, Италии, Швейцарии и Японии. Основной поставщик контрафакта — Китай, который с 63,2% доминирует на этом весьма своеобразном рынке.
Бороться с торговлей подделками в CPA-сетях точечно — с каждым отдельным предложением — сегодня уже не имеет смысла. Их количество исчисляется тысячами, и пользователи создают новые каждый день. Эта гидра успеет вырастить новые головы, когда герой только замахнется мечом над одной.
Однако работа непосредственно с самими администраторами CPA-сетей от имени брендов и по доверенности правообладателей приносит свои плоды. Получив досудебную претензию, представители сетей вспоминают об ответственности по «антипиратскому закону», идут на мировое соглашение и с того момента блокируют у себя все предложения, связанные с брендом. Так за последние два года мы закрыли в CPA-сетях все объявления по десяткам брендов из числа наших клиентов.
Материалы по теме:
5 мифов о контрафактных товарах в интернете
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
- 3 Что выбрать — крупную CPA-сеть или целую платформу? Все преимущества и недостатки
- 4 Что происходит на рынке СРА-рекламы: основные продукты и игроки
- 5 «Мне казалось, что вполне реально запустить сервис вроде Aviasales». История бывшего таксиста, который зарабатывает на CPA
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024
16 сентября 2024
16 сентября 2024