Виктория Кравченко

Как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору

Львиную долю пользовательских расходов в приложениях составляют игры — по последнему отчету AppAnie, они занимают 81% от всех денег в мобайле. Темпы роста и прогнозы экспертов, делают нишу очень перспективной для инвесторов, а значит и для разработчиков. Но к инвесторам с одной идеей не придешь. 

Марина Бриль, руководитель мобайл-команды Netpeak, рассказывает об инструментах продвижения приложений на ранних стадиях для сбора данных об аудитории. 


Как протестировать MVP мобильного приложения и получить обратную связь от пользователей?

Разработчики мобильных приложений сталкиваются с массой проблем на этапе маркетинга самих приложений. Сложно не только выбрать источник для продвижения, но и сформировать стратегию, которая будет включать в себя и perfomance marketing, и массу других активностей.


В этот ответственный момент многие допускают фатальные ошибки, пытаются повторить путь различных гигантов и начинают массово подключать все инструменты. Когда на самом деле стоит протестировать саму идею и продукт на «живучесть».


Я считаю, что Facebook является лучшим инструментом для этого и всем рекомендую начинать именно с этого источника еще на стадии MVP.


Для подтверждения своих слов, я собрала 5 важных причин и 1 небольшой кейс нашего клиента.



Почему Facebook — инструмент #1 для мобильных приложений?



Причина 1. Собственная система аналитики



Для того чтобы провести рекламную кампанию и оценить ее результаты, нужна система трекинга и аналитики. Важно строить кастомные сегменты на основе поведения пользователей, оценивать результаты не по стоимости установки, а по целевым действиям пользователя в приложении.


Facebook, на данный момент, единственная рекламная платформа, которая дает бесплатную возможность использовать все вышеперечисленное в рамках Facebook Analytics.


Хорошая мобильная аналитика стоит дорого (например, AppsFlyer просит 5 центов за каждую установку), разработчикам приходится платить за каждую атрибуцию, которую они хотят отслеживать. При качественной работе с большим количеством источников использовать стороннее решение будет необходимо, но для старта аналитики Facebook будет вполне достаточно.


Причина 2. Объем закупки трафика

Facebook — это не просто социальная сеть, это самый крупный игрок в сфере мобильной рекламы. В рекламном кабинете каждому доступна аудитория Facebook, Instagram, а также аудитория рекламной сети Facebook. Суммарно картина получается такая:


148976275549_kiss_17kb.png

Причина 3. Качественная аудитория для Soft Launch

Количество не равно качество. Но и тут социальная сеть Цукерберга на шаг впереди многих рекламных систем. Ни для кого не секрет, что социальные сети знают о нас практически все, поэтому найти свою целевую аудиторию в Facebook достаточно просто.

Наверняка вы слышали про кейсы, где conversion rate в установку приложения достигает 50%. Система дает максимально широкие и гибкие таргетинги, я выделю только некоторые:

  • Возможность использовать аудиторию посетителей или активную базу пользователей по email, например.

  • Язык. Приложение не обязательно пишется под регион, важно найти аудиторию, под которую локализовано приложение.

  • Геолокация. Вплоть до таргетинга на офис


Причина 4. Качественный функционал



Те, кто работал с Facebook буквально два года назад знают какой прорыв они сделали за последнее время. Рекламодатель доступны все возможные форматы от статичного баннера, до формата Canvas, который представляет собой почти Landing Page.

Буквально за последние полгода несколько раз изменился интерфейс рекламного кабинета, добавили возможность работать с автоматизированными правилами, возможность проводить сплит-тестирование, видео в кольцевых галереях, мидроллы, рекламу в мессенджерах и еще много чего.


По нашему опыту, динамические форматы работают лучше как в Facebook, так и Instagram — слайд-шоу, видеореклама.


Facebook стоит отдать должное, он не просто крут, как социальная сеть, но и удобен маркетологам.


Причина 5. Бесплатный фотосток

Почти 80% mobile perfomance marketing строится на медийных форматах, так что бонус в виде бесплатного фотостока это весомый бонус.



Для одного из наших клиентов мы провели такой софт-лонч в Англии и получили 1251 пользователя по 0,57 фунтов с конверсией из клика в установку 56,3%.

149000969641_kiss_45kb.png

Например, по данным All Correct Games за 2016 год, средняя стоимость инсталла для игрового приложения в Великобритании составила $2.04. Дополнительно мы подключали поисковые кампании Google AdWords, которые зачастую стоят значительно ниже, чем медийные, так как пользователи ищут приложение целенаправленно, но результаты были в разы хуже:

149063033431_kiss_109kb.png

Такое количество установок позволило нам получить достаточную выборку пользователей и определить насколько приложение готово для выхода на рынок.

149000969641_kiss_45kb.png


В итоге разработчик собрал необходимую информацию о целевой аудитории, её готовности расставаться с деньгами в своем приложении и понял, как следует развивать сам продукт. Это позволило поднять посевной раунд инвестиций.



Выводы

Маркетинговых инструментов на рынке очень много. Начитавшись и насмотревшись хочется всего и сразу. Но вначале, как обычно, стоит сосредоточиться на чем-то одном.


Поэтому в конце простой план:

  • делайте MVP для мобильного приложения

  • используйте Facebook для привлечения целевой аудитории, тестирования гипотез и сбора данных

  • привлекайте инвестиции на основании реальных показателей


Всем инсталов! =)


Материалы по теме:

Что такое MVP? И когда надо начинать делать реальный продукт?

MVP — это не прототип. Прототип нельзя продавать, а MVP — можно

Не равняйтесь на Airbnb и Uber — это ловушка. Как придумать свою фишку

Что на самом деле означают названия популярных брендов?

Лучшие кейсы индустрии: как бренду стать медиа

Женщины не интересуются CRM? Давайте обсудим!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно