Каждое название бренда таит за собой нерассказанную историю видения, инноваций и дерзновений. Это не просто лейблы — это увлекательные рассказы. В нескольких буквах заключены приключения, творчество, вдохновение и риск. О самых интересных фактах читайте в материале.
Содержание
Alphabet
Активы Google, включая Nest, Calico и Google Ventures, управляются компанией Alphabet. Ее имя не настолько известно, но это отличный выбор для группы брендов, так как у Google есть проект, продукт или бизнес на каждую букву алфавита.
Читайте по теме:
Бренд Lululemon помог создать целый жанр спортивной одежды — но теперь его догоняют конкуренты
Alibaba и 40 закупщиков: выхoдим на китайские маркетплейсы
Alphabet и доменное имя выбрала себе под стать — ABC.xyz. Креативный адрес врезается в память и идеально отражает инновационный подход компании к технологиям.
Durex
Это известный и надежный бренд, который внушает покупателям чувство защищенности. Название Durex — это комбинация из слов Durable (прочный), Reliable (надежный) и Excellence (превосходный), которые отражают ключевые ценности компании. Durex сразу же вызывает в памяти ассоциацию с Durability (прочность, износоустойчивость) — как раз то, чего ждут от бренда по контролю рождаемости.
Его часто называют «главной страницей интернета». Название происходит от игры слов 'read it' — «прочитал это» — и подчеркивает миссию компании предоставлять качественный контент из всех уголков мира.
Amazon
Джефф Безос, основатель одного из самых успешных маркетплейсов в мире, сначала задумывался о названии Cadabra, но его отсоветовали: слово слишком напоминало «cadaver» (англ. — «труп»). Перебрав различные варианты, фаундер остановился на Amazon, вдохновившись Амазонкой — самой полноводной рекой в мире.
Несмотря на то, что название не связано напрямую с торговлей, оно вызывает сильный эмоциональный отклик, что способствовало успеху бренда.
Apple
Не самый очевидный выбор имени для бренда технологической компании. Apple — «яблоко» — ассоциируется с ростом, пользой и органическим развитием. Кроме того, оно напоминает об Исааке Ньютоне: как физик открыл закон всемирного тяготения. Название получилось коротким, запоминающимся и впечатляющим.
Фото в тексте: Unsplash
Blackberry
Еще одна технологическая компания с «фруктовым» названием: blackberry (переводится с английского как «ежевика») отражает одну из особенностей телефона — маленькие кнопочки, напоминающие ягоды ежевики.
«Ягодное» название помогло связать неизвестный продукт со знакомым понятием, ассоциирующимся с ростом и ценностью.
Dove
У слова «Dove» — «голубка» — уже есть значение, отлично считываемое во всех странах мира. Слово символизирует чистоту и невинность, что подчеркивает надежность продуктов компании. Кроме того, голубка ассоциируется с романтикой и любовью: это помогает установить сильную эмоциональную связь с аудиторией.
Haagen-Dazs
Название бренда компании было придумано так, чтобы звучать максимально по-датски, хоть в Дании и не распространены умляуты. В компании рассказали, что хотели выбрать экзотическое и иностранное наименование, чтобы выделиться среди других производителей мороженого.
Кроме того, основатель бренда Рубен Маттус, еврейский иммигрант из Польши, хотел выразить признательность стране, так как Дания была «единственной, которая приютила евреев во время Второй мировой войны». Название ассоциируется с роскошным лакомством, что и нужно премиум-бренду.
Caterpillar
Необыкновенно органичное название для компании, занимающейся транспортными средствами и строительной техникой. Интересно, что его придумал не бренд-менеджер, а фотограф, обративший внимание, как движется машина — это напомнило ему гусеницу (англ. caterpillar), ползущую по земле. Название прижилось.
Gap
Имя бренда молодежной одежды призвано быть лаконичным, запоминающимся и содержательным. Слово «Gap» (англ. «разрыв», в том числе между поколениями) подчеркивает фокус компании на более молодой аудитории.
Название бренда, ставшее нарицательным в английском и породившее неологизм «гуглить» в русском, появилось в результате опечатки. Изначально компанию хотели назвать «Googol» («гугол») — число, в котором 100 нулей. Однако по ошибке домен зарегистрировали под именем Google. Ларри Пейджу, одному из основателей компании, понравилось, как выглядит и звучит слово, и решено было его оставить.
Фото в тексте: Unsplash
Kodak
Это полностью придуманное слово. Джордж Истман, основатель компании, хотел, чтобы в имени обязательно была буква «К», а благодаря второй «К» в названии бренда получился звук, напоминающий щелчок затвора камеры. Так получилось идеальное имя для фотокомпании.
Sony
Наименование компании связано с ее ранними аудиотехнологичными продуктами: «Sony» происходит от латинского слова «Sonus» — «звук». Кроме того, название ассоциируется с разговорным выражением «sonny boy» («парнишка»), что подчеркивает ориентацию компании на молодых людей.
Slack
Название представляет собой акроним — Searchable Log of All Conversation and Knowledge («Журнал всех разговоров и знаний с возможностью поиска»). Кроме того, «slack» означает «перерыв». Это слово вызывает чувство расслабленности и дружелюбия, вдохновляя на спокойное сотрудничество.
Tesla
Название компании вдохновлено одним из величайших за всю историю изобретателей — Николой Теслой. Оно выражает веру в мощь воображения и неограниченных возможностей человеческого творчества.
Фото в тексте: Unsplash
CyberBeast
Раз уж мы заговорили о Tesla, давайте посмотрим, как креативно они подходят к номенклатуре продуктов в линейке CyberTruck. Вместо того, чтобы назвать модель как-нибудь вроде Cybertruck Beast, в компании игнорируют общепринятые правила и идут своим путем.
Starbucks
Ведущую кофейную компанию назвали по имени Старбека — помощника капитана в романе «Моби Дик». Морскую тематику продолжает и логотип Starbucks — сирена.
Lego
Название конструктора, знакомого нам с детства, происходит от фразы «Leg Godt» — «играй хорошо». Это отражает концепцию бренда компании, а еще легко произносится и запоминается.
Фото в тексте: Unsplash
Absolut
Один из лучших примеров нейминга. Название Absolut интуитивно понятно, легко произносится и отражает идею бренда, но вместе с тем не просто повторяет слово Absolute, а значит, его можно использовать для регистрации торговой марки.
Nike
Спортивный бренд назван в честь греческой богини победы Ника. Это символизирует стремление компании помочь людям в достижении спортивных целе. Логотип изображен в виде крыльев Ники — это постоянное напоминание, что победа достижима, надо лишь не сдаваться и идти вперед.
Читайте по теме:
Reddit: история «главной страницы интернета»
Восемь шагов для развития личного бренда
Pepsi
Название газировки происходит от греческого слова «пепсис» — «пищеварение». Создатель Pepsi, Калеб Дэвис Брэдхем, хотел стать доктором, но ему пришлось оставить учебу и стать фармацевтом. Его изначальное изобретение, Brad's Drink («Напиток Брэда») состояло из смеси воды, сахара, карамели, лимонного эфирного масла и мускатного ореха. Напиток позиционировался как средство против диспепсии — расстройства пищеварения. Через 3 года Brad's Drink был переименован в Pepsi-Cola.
McDonald's
McDonald's назван в честь двух братьев Дика и Мака Макдональдов, управлявших бургерным рестораном в калифорнийском городе Сан-Бернардино. Будущий основатель McDonald's Реймонд Крок в то время занимался продажей миксеров для изготовления молочных коктейлей. Братья купили у него несколько миксеров, а он был так впечатлен их рестораном, что стал их агентом и помогал основать сеть франшиз по всей Америке, а впоследствии выкупил права на название.
Фото в тексте: Unsplash
Adidas
Бренд спортивный одежды был назван в честь своего основателя, Адольфа (Ади) Дасслера. Тот начал выпускать спортивную обувь, когда вернулся домой после Первой мировой войны.
Rolex
Основатель бренда Ганс Вильсдорф хотел придумать название, которое можно было бы произнести на любом языке. Он складывал буквы алфавита всеми доступными способами и получил около сотни названий, но ни одно из них не было подходящим. «Как-то утром, когда я ехал на втором этаже омнибуса, по Чипсайду в лондонском Сити, джин шепнул мне на ухо слово „Rolex”», — рассказывал Вильсдорф.
Lululemon
У этого слова нет смысла. Это сочетание букв специально придумано, чтобы его было трудно произносить японцам — в японском языке нет звука [л]. Так основатель бренда Чип Уилсон хотел выделиться на рынке Японии: он рассчитывал, что вряд ли кто-то в этой стране решит выбрать название с такими буквами.
Zara
Изначально бренд должен был называться Zorba, в честь фильма «Грек Зорба» 1964 года. Первый магазин, открывшийся в испанском городе Ла-Корунье в 1975, оказался в двух кварталах от бара под названием Zorba.
Основатель бренда Амансио Ортега уже изготовил формы для букв своей вывески, когда к нему пришел владелец бара и сказал, что такое близкое соседство заведений с одним именем может запутать клиентов. В результате Ортега переменил порядок букв, и бренд вышел в свет под названием Zara.
IKEA
IKEA — это не шведское слово. Название бренда состоит из инициалов создателя Ингвара Кампрада и первых букв фермы и деревни, где он вырос — Эльмтарюд и Агуннарюд.
Фото в тексте: Unsplash
Gatorade
Название бренда опосредовано связано со смертельно опасной рептилией. Доктора из Флоридского университета разработали спортивный напиток специально для футбольной команды Florida Gators («флоридские аллигаторы»), чтобы им было легче играть в жару.
Canon
История компании, производящей камеры, началась в 1933 году. Горо Йошида и Сабуро Учида основали в Токио Лабораторию точных оптических инструментов, чтобы создавать высококачественные камеры, которые могли бы конкурировать с доминирующими европейскими брендами того времени. В 1934 году они представили свою первую камеру — Kwanon. Ее назвали в честь буддистской богини милосердия.
В 1947 году слово Kwanon переписали для более легкого прочтения, сохранив исходное звучание, и бренд стал называться Canon.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Вимм-Билль-Данн» подал заявки на регистрацию четырех мультяшных персонажей
- 2 Тренды TikTok меняют кулинарные предпочтения пользователей
- 3 Американская PepsiCo решила защитить права на новые чипсы Lays и Cheetos в России
- 4 Внутригрупповой фаворитизм: как разделение на «мы и другие» может помочь в маркетинге