Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, уверен, что никакого кризиса в грузоперевозках нет, а вся проблема – в нежелании предпринимателей что-то менять в своем бизнесе.
Уже все слои бизнеса, от малого и среднего до гоcкорпораций, ощутили на себе кризис. Каждый по-разному его принимает. Кто-то просто «кудахчет» сетуя на тяжелые времена. Некоторые же пытаются бороться с этим, используя и внедряя разные схемы, меняя традиционные методы работы.
И всегда радуешься за руководителя или собственника бизнеса, который нашёл правильный путь выхода из кризиса! За того, кто смог глубоко проанализировать ситуацию, сделать работу над ошибками и почувствовать этот «ветер перемен».
Из общения с руководителями компаний и своих наблюдений я сделал вывод, что проблема всех отраслей бизнеса лежит в области продаж. Нет продаж – нет денег – компания финансово «ссыхается». К тому же все оборотные средства любой компании стремятся к нулю даже при увеличении объемов продаж, если нет своевременных оплат от клиентов.
Что мешает?
Если развернуть термин «нет продаж» в транспортной компании, то можно увидеть следующие препятствия на пути к продажам:
- Снижение спроса на перевозку груза;
- Низкие ставки фрахтования;
- Увеличение дебиторской задолженности;
- Высококонкурентная плотность рынка;
- Введение налоговых давлений и любых поборов (транспортные налоги, повышение акцизных сборов на топливо, «ПЛАТОН» и так далее).
Это все внешние факторы.
А вот внутренние, не менее весомые:
- Низкий уровень квалификации продавцов. Они не «дожимают» клиентов или вовсе не умеют вести переговоры.
- Наличие финансовой планки в продажах. Продавец заработал 100 тысяч – «Мне хватит», – думает менеджер.
- Продать – продали, а денег нет. С дебиторской задолженностью неприятно работать.
Продавать сложно, а прогнозировать продажи – практически нереально
А если и реально, то результат будет сильно отличаться от прогнозов.
Если нельзя опираться на суммы поступления от продаж, нужно начинать уходить от расходов. Это логично!
Получается, что руководителю проще работать с составом менеджеров на условиях отсутствия оклада.
Специфика транспортного бизнеса – в движении из города А в город Б. И все транспортные компании, загружая свои машины через диспетчеров города Б, недозарабатывают деньги. Я решил, что в динамичном транспортном бизнесе, где машины компании передвигаются по всей территории России, выгодно иметь филиальную сеть. Привлекать сотрудников в регионах, которые в своей мотивации напрямую зависят от объема продаж – вот решение многих проблем.
Удаленные сотрудники обладают особенным преимуществом– знанием рынка и мобильностью. Они с легкостью могут провести встречи и переговоры, выехать на погрузку к клиенту и своевременно передать документацию.
Для компании, у которой есть собственный подвижной состав, это возможность загружать машины «в круг» от конечного грузовладельца.
Развитие филиальной сети с привлечением опытных сотрудников, создание условий удаленной работы – вот путь, по которому нужно идти компании. Мы так и сделали. А кризиса в грузоперевозках нет, поверьте. Вся проблема в том, что никто не хочет искать выход из ситуации и продолжает работать так же, как раньше.
Надо выйти за рамки привычного! Главное – прописать свой путь и сделать первый шаг...
Материалы по теме:
Грузоперевозки поднимут экономику с колен
Какие выводы я сделал за 7 лет в бизнесе
Грузоперевозки – это полный хаос!
Что интернет-магазину делать с логистикой?
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 «Самокат» протестирует доставку продуктов дронами
- 2 Гендиректором «Яндекс Доставки» стал бывший топ-менеджер Delivery Club Олег Хаустов
- 3 В России каждый четвертый заказ готовой еды доставляется с задержкой
- 4 Wildberries добавила оплату таможенных пошлин при заказе зарубежных товаров