Колонки

Сооснователь первой в России корпоративной киберлиги рассказывает, как у них всё устроено

Колонки
Игорь Шатунов
Игорь Шатунов

Cооснователь «Битвы корпораций» Battlecorp.Ru

Виктория Кравченко

Киберспорт и турниры — это отличная возможность для сплочения коллектива, выстраивания новых отношений с партнерами, объединения региональных команд и подразделений.

Игорь Шатунов, сооснователь «Битвы корпораций», рассказывает, зачем еще российским компаниям нужен киберспорт и кто вкладывает в него деньги.

Сооснователь первой в России корпоративной киберлиги рассказывает, как у них всё устроено
Присоединиться

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Супертренд

Киберспорт – это супертренд. Профессиональные киберспортсмены участвуют в турнирах на миллионы долларов, но при этом для любителей, которых в тысячи раз больше, практически нет никаких серьезных лиг или турниров. Киберспорт развивается как и классические виды спорта, где любительские и корпоративные лиги очень сильны.


Мы решили эту несправедливость устранить и  совместно с кафедрой киберспорта РГУФКСМиТ создали в феврале 2017 года первую в России корпоративную киберлигу «Битвы корпораций».


В турнире участвуют более 128 команд от 100 различных компаний. Есть представители крупного бизнеса – Тинькофф, Aviasales, Avito, есть и игроки от небольших компаний. Сейчас проходит отборочный этап, а в апреле будут финальные матчи. Все игры проходят онлайн, результаты видны в турнирных сетках.


Что касается зарубежных аналогов турнира, то, по нашей информации, в 2015 в США был проведен благотворительный турнир, где участвовало несколько команд от частных компаний. Также корпоративный онлайн-турнир Staff Cup для сотрудников крупных европейских киберспортивных организаций и сайтов организовывал российский проект Virtus.pro.


Однако, кроме того, что участие в нем принимают исключительно деятели отрасли, соревнования проводились только по одной дисциплине – Counter Strike. Похоже, что «Битва корпораций» первая корпоративная киберлига не только в России, но и в мире.


Отличие профессионалов от любителей

Разделение между профессиональными и корпоративными турнирами довольно четкое. В корпоративных турнирах участвуют любители, для которых игры — это «fun». Они участвуют в соревнованиях из «спортивного интереса» и желания обыграть конкурентов по цеху. Кроме того, это отличный тимбилдинг.


У профессионалов все иначе. Киберспорт является их основным видом деятельности. Тут все как в классических видах спорта. Нужно много тренироваться, участвовать в сборах и соревнованиях. Это работа, за которую на постоянной основе выплачивается зарплата.


А средний размер призовых игрока профессиональной лиги с 2010 года вырос в более чем 2 раза и составил $5000. С того же года количество турниров в год выросло в среднем по миру до 3000.


Любители пока могут только позавидовать такому количеству профессионально организованных соревнований.


Кто инвестирует в киберспорт

В киберспорт вкладываются самые разные инвесторы — от всемирно известных диджеев до участников списка Forbes. Так, EDM DJ Стив Аоки поддерживает команду по киберспорту Rogue, а российский медиамагнат Алишер Усманов осенью 2015 года вложил $100 млн в российскую компанию Virtus.pro.

Участие российских компаний в развитии киберспорта можно условно разделить на два больших направления:


  1. Организация профессиональных турниров под собственным брендом, например, турниры, организованные компаниями Мвидео, Эльдорадо, MediaMarkt, Ростелеком, Мегафон.
  2. Спонсорское участие в действующих турнирах. К примеру, Yota является партнером Кубка России, серии турниров Epicenter, а также открывает свою киберспортивную арену. Aviasales недавно заключила договор о партнерстве с профессиональной киберспортивной командой NAVI. Российские банки также увидели для себя перспективу и начали выпуск карт со специальными условиями для игроков. KFC и «Папа Джонс» партнерятся с играми Mail.ru.

С мышкой в руках все равны

В российских компаниях играют все и во всё. В нашем турнире принимают участие как собственники бизнеса, так и рядовые сотрудники компаний. С мышкой в руках все становятся равны.


По оценке Forbes, число участников соревнований по компьютерному спорту в России уже прошло отметку в 2 млн человек, почти половина из них — люди от 25 до 34 лет.

Подростки — это только 3% аудитории киберспортсменов, хотя именно их часто считают главными любителями компьютерных игр.


Приведу интересный пример из практики, подтверждающий статистику выше.


Выбирая дисциплины на первый турнир «Битвы корпораций», мы руководствовались мнением, что есть игры, где количество возрастных игроков выше, это WOT, CS:GO и FIFA. По этой причине мы изначально не включили в список дисциплин Dota2, предполагая, что в этой игре более молодая аудитория.


Однако после открытия регистрации на турнир, нас буквально закидали сообщениями с просьбой включить в список игр Dota2. Несмотря на то что до завершения регистрации оставалось чуть меньше двух недель, мы приняли решение добавить Dota2 в список дисциплин и в итоге все равно набрали запланированные 32 команды. И среди набранных команд были представители таких крупных компаний, как Тинькофф и Avito.

Если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить

Этот тезис отлично подходит для корпоративного киберспорта. Играют действительно все, поэтому компаниям нужно научиться извлекать из этого пользу. Киберспорт и турниры — это отличная возможность для сплочения коллектива, выстраивания новых отношений с партнерами, объединения региональных команд и подразделений. Также это отличный информационный повод.


Материалы по теме:

Visa, Audi и Aviasales пришли в киберспорт. Может быть, пора и вам?

Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию

Фото: Как живут и тренируются российские киберспортсмены

Сервис Aviasales стал спонсором украинской киберспортивной команды NaVi

Права на трансляцию игры League of Legends были выкуплены за $300 миллионов

Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «За три дня мы получили 15 тысяч предзаказов». Как стартап из России составил конкуренцию Илону Маску
  2. 2 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
  3. 3 «В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO
  4. 4 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  5. 5 Как геймифицировать бизнес с многомиллиардным оборотом и выжить? Опыт Biletix