Top.Mail.Ru
Колонки

Руководители должны обратить внимание на эти ошибки сотрудников, пока не стало слишком поздно

Колонки
Евгения Дворская
Евгения Дворская

Основатель JungleJobs, генеральный директор HR-робота Sever.AI

Полина Константинова

Успешный руководитель сегодня должен обладать не только менеджерскими качествами, но и быть немного психологом и наставником для своих сотрудников, мотивировать их на продвижение по карьерной лестнице.

Инициативные, активные и нацеленные на успех люди – серьезный актив любого бизнеса. Но бывает, что-то идет не так. О том, на какие карьерные ошибки сотрудников стоит обратить внимание и как с ними бороться, рассказывает основательница сервиса JungleJobs Евгения Дворская.

Руководители должны обратить внимание на эти ошибки сотрудников, пока не стало слишком поздно

Ошибка №1: не получать удовольствие от работы

Перефразируя известную цитату Льва Толстого, можно сказать, что «все счастливые сотрудники похожи друг на друга, каждый несчастливый сотрудник несчастлив по-своему». Хороший руководитель должен следить не только за показателями эффективности членов своей команды, но и за их эмоциональным состоянием. Хотя бы потому, что первое находится в прямой зависимости от второго.

Результаты исследования, проведенного учеными университета Варвик (Великобритания), показали, что счастливые люди на 12% продуктивнее, чем их несчастливые коллеги. Авторы отмечают, что они более эффективно используют рабочее время и способны работать быстрее, не жертвуя при этом качеством.

Для компаний это знак: вложения в повышение уровня удовлетворенности сотрудников окупятся. Так, в Google увеличение инвестиций в поддержку сотрудников привело к повышению уровня их удовлетворенности на 37%.

Задача руководителя – вовремя уловить изменения в настроении сотрудников, выявить их причины и устранить их. Например, может выясниться, что человек банально не удовлетворен своей должностью. Такой сотрудник не может быть эффективен и, если для компании он представляет ценность, имеет смысл предложить ему более подходящую работу.

Ошибка №2: «гореть» на работе

Причиной того, что некогда любимая работа становится обузой и не вызывает никаких положительных эмоций, часто является профессиональное выгорание. Аналитики международного рекрутингового агентства Hays выяснили, что с подобным явлением сталкивались (испытывали сами или наблюдали у коллег и знакомых) 79% сотрудников российских и международных компаний.

Руководителю важно внимательно следить, чтобы этого не произошло, поскольку проще предотвратить профессиональное выгорание, чем избавляться от его последствий. Тем более, что в зоне риска находятся самые талантливые члены коллектива, по-настоящему фанатеющие от своей работы.

Фото: Unsplash

Среди тревожных звоночков – ошибки, которых раньше за сотрудником не замечалось, подавленность, проблемы с самоконтролем, отсутствие мотивации, равнодушие к своим обязанностям и, как следствие (ведь работу делать все равно надо), постоянные переработки. Очевидно, все это пагубно влияет на продуктивность сотрудника.

Хотя от профессионального выгорания не застрахован никто, минимизировать риски помогут комфортная рабочая среда, грамотно выстроенные рабочие процессы и налаженная коммуникация в команде.

Сотрудникам должно быть хорошо в месте, где они проводят большую часть своей жизни, они должны знать, что с руководителем можно обсудить любую проблему (тогда, почувствовав первые признаки выгорания, человек вместо того, чтобы игнорировать проблему, придет к менеджеру).

Если же руководитель видит, что сотрудник уже выгорел, пожалуй, единственное решение – отправить его в отпуск, объяснив, что его не собираются увольнять и что команда в нем нуждается, а потом погружать в рабочий процесс постепенно, внимательно следя за его эмоциональным состоянием. В противном случае велик риск «рецидива».

Важность превентивных мер по борьбе с профессиональным выгоранием тем более велика, что игнорирование этого явления грозит потерей талантливых специалистов: почти две трети участников исследования Hays (63%) подходящим «лекарством» считают поиск новой работы по своей специальности. То есть, столкнувшись с выгоранием, ценный сотрудник может уйти в конкурирующую компанию.

Ошибка №3: остановиться в развитии

В современном мире все меняется так стремительно, что практически во всех сферах деятельности для успеха уже мало иметь диплом о высшем образовании – нужно постоянно повышать свою квалификацию и развивать личностные качества. Благо с развитием онлайн-образования возможности для этого есть у каждого, и люди ими активно пользуются.

«Нетология» прогнозирует рост российского рынка онлайн-обучения в сегменте дополнительного профессионального образования до 11,3 млрд рублей к 2021 году (по сравнению с 7 млрд рублей в 2016 году). По данным аналитиков, в среднем на дополнительное образование в онлайн-формате россияне тратят 15 тысяч рублей в год.

Фото: Unsplash

Компании, разумеется, заинтересованы в целеустремленных сотрудниках, ведь именно они являются главным активом и движущей силой любого бизнеса. Это значит, что руководитель должен мотивировать членов своей команды на получение новых знаний. И идеальный вариант – если компания возмещает расходы (или хотя бы их часть) на обучение и участие сотрудников в отраслевых конференциях.

При таком подходе она получает не только более квалифицированных, но и более лояльных специалистов – двойная выгода.

Ко всему прочему, дополнительное образование – еще и хорошее средство для борьбы с профессиональным выгоранием. Его использовали более четверти участников иccследования Hays (26%).

Ошибка №4: не совершенствовать «гибкие навыки»

О «гибких навыках» (или soft skills) много говорят в последнее время. В разных источниках вы найдете разные списки, но все сводится к тому, что владение «гибкими навыками» помогает человеку лучше работать в команде, слушать и слышать окружающих, выстраивать эффективную коммуникацию и грамотно управлять своим временем.

К ним относят, например:

  • высокий уровень ответственности и дисциплины,
  • развитые коммуникативные навыки,
  • эмоциональный интеллект,
  • критическое мышление,
  • навыки тайм-менеджмента,
  • стремление достигать поставленных целей.

Не преувеличением будет сказать, что «гибкие навыки» сегодня необходимы любому сотруднику, нацеленному на карьерный рост, вне зависимости от сферы деятельности. И с каждым годом их значимость будет только расти.

По прогнозам Deloitte Access Economics, к 2030 году две трети должностей так или иначе будут завязаны на «гибких навыках» (по сравнению с половиной в 2000 году).

Важность совершенствования «гибких навыков» растет пропорционально росту уровня развития технологий. В условиях, когда роботы учатся выполнять все больше работы лучше человека, последний должен сфокусироваться на развитии тех качеств, которые искусственному интеллекту пока неподвластны, чтобы успешно с ним конкурировать. Задача руководителя заключается в том, чтобы не дать своим сотрудникам забыть об этом, а задача компании – инвестировать в развитие «гибких навыков» персонала.

Ошибка №5: жить прошлым

Бывает так, что сотрудник очень любил свою прежнюю работу и, придя в компанию, продолжает жить прошлым. Разумеется, это негативно сказывается не только на его производительности, но и на отношениях с коллективом. И это не такой уж редкий случай: есть данные, согласно которым вернуться на прежнее место мечтает каждый третий (35%).

Фото: Unsplash

Поскольку самые приятные воспоминания у 45% сотрудников связаны с дружелюбной атмосферой в коллективе, чтобы минимизировать количество случаев такой деструктивной ностальгии, руководитель должен приложить максимум усилий для создания комфортной среды в своем подразделении и особое внимание уделить адаптации новых сотрудников.

Первые дни на новом месте едва ли не самые важные. И если у новичка чувство неудовлетворенности «приправлено» ностальгией по прежней работе, велик шанс потерять хорошего специалиста.

Согласно результатам исследования, проведенного iCIMS, более четверти сотрудников (26%) увольняются из-за низкого уровня адаптационных программ и еще 44% всерьез рассматривают такую возможность.

Правильный подход к вводу новичков в компанию и здоровый психологический климат в коллективе помогут сотрудникам избавиться от ностальгии и почувствовать себя на своем месте.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!