Какими будут интернет-магазины в 2028 году

Татьяна Глазачева
Татьяна Глазачева

Исполнительный директор в Robokassa

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Вспомним, какими были интернет-магазины еще 10 лет назад? Мобильные версии имели далеко не все онлайн-магазины, а о прямых покупках в соцсетях можно было только мечтать. Сегодня мы можем без проблем купить понравившуюся нам вещь, не выходя из Instagram, VK, Facebook. Сфера онлайн-ритейла развивается невообразимыми темпами, а через 10 лет нас ждут онлайн-магазины, которые будут кардинально отличаться от сегодняшних.

Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa (проект Robo.market) сделала свои прогнозы, чего нам ждать в сфере онлайн-ритейла через 10 лет.

Мобильные покупки 2.0

Покупки с помощью мобильных устройств занимают только четверть рынка электронной коммерции. Статистика говорит, что к концу 2018 года примерно 73% всех онлайн-покупок будет совершено с помощью компьютеров, и только 27% — с помощью смартфонов или планшетов.

Но тенденция такова, что число поклонников мобильного шоппинга растет с каждым годом. К примеру, в 2014 году покупок с телефонов было только 19%. И динамика только растет.

pic

Если такие темпы роста сохранятся, то мы не ошибемся в прогнозах, если предположим, что в 2028 году 70-80% онлайн-покупок будут совершаться с использованием мобильных устройств.

Но это еще не все. Мобильность клиентов позволит пересмотреть в будущем саму систему обслуживания покупателей. Принять решение о покупке станет еще проще, в приоритете будет максимальная экономия времени и сил для клиентов. Возможен вариант, когда человек приобретает вещь во время перерыва на работе, а по возвращению домой коробки будут ждать его у порога.

Персонализация на максимум

Сегодня многие онлайн-магазины предлагают отдельные комплектации товаров для разных категорий покупателей. Но клиенты ожидают намного больше возможностей индивидуального выбора.

Они хотят не просто выбрать более-менее подходящий товар из существующих, а создать его самостоятельно, чтобы он отвечал их потребностям на 100%. Наши эксперты считают, что такая тенденция со временем только усилится. В 2028 году мы имеем шансы увидеть онлайн-магазины из разряда «сам себе дизайнер», где существующие модели одежды можно изменять, как угодно. И даже это не предел. Некоторые футурологи предполагают, что в 2028 году мы будем приобретать не саму одежду, а только ее эскизы. Создавать одежду или предметы бытового использования мы будем на домашних 3D-принтерах.

picИзображение: Photogenica

Анализ потребностей

Уже сегодня поисковики и соцсети могут предлагать вам товары и услуги в контексте той информации, которую вы искали ранее.

Концерн Google уже объявил о том, что он планирует использовать нейросети для предугадывания потребностей потребителей. Специалисты вовсю тестируют нейросеть в системах анализа данных. А это значит, что через 10 лет алгоритмы контекстной рекламы станут еще сложнее и будут предугадывать желания потребителей намного лучше.

Можно предположить, что по поведенческим реакциям пользователя в интернете система сможет определять потребности с учетом личностных предпочтений. Ведь и сейчас, стоит один раз в поисковой строке ввести интересующую потребность, как нам в рекламных блоках долго отображаются любые схожие варианты. Тесты нейросетей показывают их невероятную обучаемость. Уверена, что за 10 лет нейросеть достигнет такого уровня развития, что определять предпочтения она сможет даже по косвенным признакам, без конкретных действий с вашей стороны. То есть система будет просто анализировать психотип человека по его действиям в сети и предлагать ему товары и услуги, которые наиболее часто выбирают люди данного психотипа.

Новый уровень доставки

Логистика всегда была очень затратным делом для каждого интернет-магазина. И компании стараются сократить расходы на доставку товаров. К примеру, некоторые онлайн-магазины заключают договора с курьерскими службами или даже такси, но в будущем все может быть совершенно иначе.

Сегодня в онлайн-магазинах можно наблюдать 2 любопытные тенденции:

  • уменьшение времени на доставку заказов клиентам;
  • тотальная автоматизация всех процессов.

Это значит, что интернет-магазины будут стараться доставлять товары еще быстрее и желательно — без помощи людей. И такой способ существует. Компания Amazon сейчас тестирует особую систему доставки негабаритных товаров с помощью дронов. При этом интернет-магазин планирует запустить эту систему в полном объеме уже в ближайшие 5 лет. Если тестирование пройдет успешно, то через 10 лет часть заказов будет доставляться именно таким образом. При этом скорость доставки увеличится в несколько раз — в крупных городах она займет всего несколько часов после оплаты заказа.

picФото: Amazon

Виртуальная реальность

Онлайн-магазины идут в VR. Конечно, не все сразу, но многие крупные мировые ритейлеры задумываются над созданием собственных виртуальных магазинов. А некоторые передовики уже делают такие проекты. Чтобы посетитель мог не только прочитать описания товаров, но и увидеть их «вживую».

Кроме того, сегодня также ведутся разработки технологий, с помощью которых можно будет передавать тактильные ощущения. Правда, неясно, будут ли они использоваться в будущем.

В 2028 году вы сможете сидеть дома в удобном кресле и одновременно с этим осуществлять покупки в бутике. Для этого нужно будет просто надеть VR-шлем и запустить приложение магазина.

И это не предел. Эксперты полагают, что виртуальная реальность будет прямо использоваться для персонализированного выбора товаров. К примеру, можно будет примерить одежду, «надевая» ее на собственную виртуальную модель.

Интернет-магазины сегодня вплотную подобрались к решению проблемы, когда онлайн-покупка не подошла клиенту по размеру. Уже сегодня разрабатываются программы, которые с помощью веб-камеры будут точно определять размеры покупателя. При этом также будет решена проблема нестандартной фигуры. Через 10 лет эти системы однозначно будут использоваться в онлайн-магазинах.

Способы оплаты

Потратить 20 секунд, чтобы вбить в поле оплаты номер своей банковской карты — это слишком долго для покупателя из 2028 года. В тренде будут системы, с помощью которых можно оплатить покупку с помощью одного клика или даже жеста.

Ударными темпами развивается технология беспроводной высокочастотной связи NFC. Сейчас ее используют преимущественно для бесконтактных банковских карт с системой PayPass.

Но компания Apple уже пошла дальше и вывела эту технологию на новый уровень. С помощью системы Apple Pay смартфон теперь становится полноценным финансовым инструментом. Владельцы iPhone уже могут проводить финансовые операции без банковских карточек. Достаточно лишь привязать банковский счет к смартфону.

picФото: Shutterstock

Аналогичную систему разрабатывает и Android. По функционалу она очень схожа с Apple Pay, но использует несколько другие алгоритмы.

Платежи P2P, не привязанные к банковским карточкам, будут набирать популярность и в будущем. Эксперты считают, что Apple Pay и аналогичные ресурсы через 5-7 лет займут до 20% рынка онлайн-оплат.

Но также есть вероятность, что ритейлеры будут использовать отличный от традиционных способ для оплат. В биометрию я пока не верю, в силу обострившихся страновых конфликтов, но через 10 лет, вполне повсеместно будут использовать в качестве оплаты скан пальцев или сканирование сетчатки глаза.

Что ждать в 2028 году?

Независимо от того, какие изменения нас ждут в сфере онлайн-покупок через 10 лет, можно сказать одно: люди будут покупать всегда. Конкуренция в онлайн-ритейле будет расти постоянно, и в выигрыше останутся только самые сильные компании, которые предложат покупателям наиболее выгодные и удобные возможности.

Использование технологий в этом обязательно сыграет ключевую роль. Конечно, этот прогноз нельзя считать основополагающим, ведь в течение 10 лет специалисты могут разработать технологии, о которых сегодня мы даже и не догадываемся. Но мы уверены, что онлайн-магазины будут развиваться, а процессы покупок будут становиться технологичнее, удобнее и быстрее.


Материалы по теме:
Хотите предугадывать будущее ритейла? Следите за рынком Китая
Продавцы впечатлений: людей цепляет опыт, а не товары
Пять трендов и кейсов будущего ритейла
Как я придумал идею на миллион для онлайн-торговли за 20 минут


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу