Top.Mail.Ru
Колонки

Как провести ICO, работая по 16 часов в сутки, и не сойти с ума: опыт Playkey

Колонки
Анна Лапшина
Анна Лапшина

Заместитель директора по маркетингу и PR-директор Playkey

Полина Константинова

Анна Лапшина, заместитель директора по маркетингу и PR-директор Playkey, рассказывает о том, что помогло сотрудникам компании успешно провести ICO и эффективно работать практически в режиме нон-стоп.

Читайте по теме: Российский сервис облачного гейминга Playkey сообщил о сборе $10,5 млн по итогам ICO

Как провести ICO, работая по 16 часов в сутки, и не сойти с ума: опыт Playkey

Когда твой рабочий день увеличивается вдвое...

Как эффективно работать во время ICO по 16 часов в сутки? Никак. Одним этим словом можно было и закончить, но если в вас живет реалист вместо перфекциониста, то продолжим. В конце 2017 года мы провели ICO, собрав более $10,5 миллиона по курсу криптовалют на начало декабря. Несколько месяцев вся команда работала в экстремальных условиях. Да, о привычном отдыхе речи не идет, когда трудовой день — без шуток — увеличивается как минимум вдвое.

На старте очень многое пришлось изучать с нуля, в том числе по кейсам уже прошедших успешных ICO-кампаний. Но собственная практика также вносила свои коррективы. Теперь у нас есть и собственный кейс.

Команда Playkey

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Как выстроить работу в условиях многочисленных мероприятий, входящих писем и звонков нон-стоп, с весьма амбициозной целью и большим количеством активностей на международном пространстве?

Пять способов быть эффективнее при ICO

1. Отточите на практике теорию из тайм-менеджмента

ICO предлагает прекрасные полевые условия, чтобы применить на практике все теоретические знания из тайм- и проджект-менеджмента.

Залог успеха ICO-кампании — четкое проектное управление. Это подразумевает расстановку приоритетов, гибкое планирование, ежедневную синхронизацию с командой и тщательную подготовку.

В частности:

  • Ведите учет задач всей команды. Не на листочке ручкой, не в записной книге (хотя и там тоже), а в софте, где задачи и ресурсы шерятся на всех сотрудников/подрядчиков/ партнеров — это может быть Basecamp, Asana, Мегаплан или самый обычный Microsoft Project. Еще проще — мы пользовались банальными Google Sheets и Google Календарь.

Помогают реализации планов и классические инструменты:

  1. Ежедневные статусы в Telegram
  2. Еженедельные синхропланерки
  3. Follow-up после каждого созвона с подрядчиками, чтобы было единое понимание
  4. Упорядочивание папок в почте по функциям и целевым действием с письмом
  • Постарайтесь держать фокус — когда сотрудник четко концентрируется на своей задаче. Естественно, этот пункт соблюдается только в идеальном мире. Но это не мешает стремиться к его выполнению.
  • Не распыляйтесь на все сразу. Если мессенджеры разрываются, почта лопается по швам, телефон норовит сесть — остановитесь. Спросите себя: что в данный момент сделать важнее всего? И делайте это в первую очередь.


2. Включайте принцип несопротивления

Трудность ICO в том, что в сжатые сроки вам нужно получить максимум результата. А он измеряется миллионными инвестициями, которые могут трансформировать не только компанию, но и всю отрасль или определенный сегмент рынка. Можно представить, какая тут степень ответственности лежит на каждом сотруднике: нет времени на раскачку, тестирование разных теорий, гипотез и инструментов.

Что делать в этой ситуации? Применять закон несопротивления. Отобрали несколько площадок и по факту размещения увидели, что ни одна из них не работает? Что делать? Оставляем их в покое и идем дальше.

Например, в рамках нашего ICO похожая ситуация была с YouTube. Мы использовали большое количество маркетинговых каналов коммуникации, в том числе интеграцию в видео ютьюберов. Через какое-то время стало понятно, что в большинстве случаев это абсолютно бестолковая вещь.

Дело и в том, что многие предприимчивые блогеры ранее снимали обзоры на технику или игры, а потом быстренько переквалифицировались в ICO-специалистов. И в том, что большая база подписчиков у целевых каналов совершенно не гарантирует наличия в ней именно вашей ЦА. Постепенно, анализируя данные, мы отказались от этого канала в пользу других.

3. Сразу оценивайте адекватность площадки

В продолжение предыдущего пункта. Смотрите релевантность и — что важнее — адекватность площадки. Потрудитесь проверить, соответствует ли ЦА ресурса аудитории ICO, посмотрите предыдущие посты за нескольких месяцев до текущей даты.

Например, наш реальный случай — канал контрагента в Telegram насчитывает 17 тысяч подписчиков (а это очень много для ICO-канала), а просмотров вчерашней новости — 560. Это должно посеять сомнение. Насколько просмотры этих постов соотносятся с базой подписчиков? Ведь по факту этот же контрагент предлагал еще два своих криптовых канала, заманивал скидкой за оптовую закупку. Пишет ли контрагент с домена компании, или он вообще не имеет отношения к рекламному каналу и поэтому использует общедоступный gmail?

Это правило пришло с собственным горьким опытом, но впоследствии выручало не раз. Чем больше чек за размещение и услуги агента, тем логичнее, что раскрученная площадка имеет свое название, бренд и домен для почты.

У нас были случаи, когда собеседник пропадал после просьбы написать с рабочей почты, когда писали на общую почту, найденную в разделе контактов на площадке, и просили подтвердить наличие такого сотрудника в их команде. И к таким запросам за очень редким исключением уверенные в качестве своих услуг компании относятся спокойно и с пониманием.

Если на первых порах есть вопросы к оперативности ответов, домену почты, соотношению участников канала и просмотра постов на нем, вероятно, не стоит тратить время на дальнейшую коммуникацию. В лучшем случае потратите время, в худшем — деньги. Хотя во время ICO это одно и то же.

4. Максимально делегируйте, но только на проверенных подрядчиков

Очевидно, что ICO — очень узко специфическая тема и что любой команде обязательно потребуется квалифицированная помощь на разных фронтах работы. Дело не только в количестве задач, но и в том, что вы выходите на другие рынки. И в силу разных культур, менталитетов, тактик ведения бизнеса определенные вещи лучше отдавать компаниям, специализирующимся на конкретных странах или регионах.

В этом случае и подключаются аутсорсеры, и лучше, чтобы минимум 40% из них были проверенными. Вам ведь не нужны сюрпризы в условиях ограниченного времени. Проверенные подрядчики ищутся через эдвайзеров, инсайты дружественных команд и рекомендации.

Все это, конечно, делается не на ходу. Это тщательная отдельная подготовка перед стартом ICO-кампании. Кстати, сегодня нам часто поступают запросы от новых ICO-проектов, работали ли мы с тем или иным контрагентом и было ли это сотрудничество эффективным.

Самое главное правило — никогда не отдавайте на аутсорс все задачи по определенному блоку «под ключ». Случается всякое — подрядчик может пропасть, промедлить, что-то испортить, и если задача отдана ему целиком — подхватить все дела сразу будет тяжело.

5. Заряжайте своих людей

Пожалуй, этот пункт надо было ставить первым. Заряжать — что это значит и как это делать?

  • Во-первых, объясняйте ВСЕЙ команде, куда идет компания, что вы делаете и почему: что такое смарт-контракт (даже если человек с ним не взаимодействует), кто такие бейкеры, почему bounty не райское наслаждение и так далее. Таким же образом рассказывайте сотрудникам технические, юридические и маркетинговые тонкости ICO.
  • Во-вторых, обязательно обсуждайте новости и текущий статус, рассказывайте, в чем значимость ICO и каких результатов вы ожидаете, каких уже достигли.

Когда коллеги узнают, что компания выиграла акселерацию на международной конференции, что к числу эдвайзеров присоединились известные на весь мир эксперты, первый собранный миллион — все это дает силы двигаться дальше. И лучше, когда они узнают это внутри компании, а не из СМИ.

Погружение во все тонкости позволяет сотрудникам стать взаимозаменяемыми звеньями. У нас были случаи, когда модераторы соцсетей физически захлебывались в круглосуточном потоке входящих сообщений и запросов, тогда на подмогу добровольно приходили коллеги из команды — те, кто был в теме и хотел помочь. И это очень ценно.

Погрузились в работу? А теперь главное.

Как выжить при таких условиях работы?

Отключите звуки в мессенджерах

Резкий звук воспринимается человеческим ухом как сигнал опасности. А тут их много, и все разом. Нет, никто не говорит о том, что вы должны вообще игнорировать входящие сообщения. Просто при активном общении с международными подрядчиками, клиентами и инвесторами, непрекращающийся звук уведомлений Slack, Tinder, почты, Viber, WeeChat, WhatsApp, пушей с сайтов, смс и звонков начинает работать как капля на камень.

Отключив звук, вы сможете только видеть пуши и самостоятельно выставлять приоритет задачам и степень важности мгновенного ответа на те или иные сообщения.

Делайте паузы

В режиме стресса вы автоматически не гуляете, а бежите, не пьете чай, а заглатываете кипяток (хорошо, если с пакетиком чая внутри), поглощаете пищу, не успевая оценить ее вкусовые качества. Кстати говоря, не забывайте есть в принципе. Можно прямо будильник-напоминалку ставить.

Когда становится совсем сложно, заставляйте себя останавливаться. После стоп-крана кому-то достаточно «жамкнуть» классические офисные антистресс-сувениры. Кому-то надо выключить монитор и закрыть глаза на 5 минут. Кому-то — подтянуться 10 раз на офисном турнике. Тут все индивидуально. Главное, чтобы было.


Life&work balance

При очень активном темпе работы особенно важно не забывать, что человек все равно не машина, и нужно восстанавливать жизненные силы. Must have — один день в неделю, когда вы не прикасаетесь к рабочим делам. От слова совсем. Не просматриваете почту, не ищите информацию и даже не открываете ноутбук. Выспаться, выйти на улицу, увидеть людей не из офиса. Этот день в момент ICO кажется непозволительной роскошью, но в долгосрочной перспективе он точно принесет вам пользу.

Что еще нужно для успешного ICO

ICO — это период, когда прокачиваются 100% сотрудников по всем фронтам: команда получает навыки проджект-менеджмента, аккаунтинга, презентации компании на международную аудиторию, IR и множество других скиллов.

При больших нагрузках и быстром темпе работы важно:

  • Максимально четкое планирование и грамотная приоритизация
  • Налаженная коммуникация внутри слаженной команды
  • Делегирование больших блоков работ подрядчикам

При динамичном темпе ICO точно не помогут:

  • Излишний скрупулезный анализ ситуации и данных
  • Зацикливание на ошибках
  • Поиск виноватых

А также помните о том, что идеалов не существует, равно как и кампаний без косяков. И не забывайте про отдых хотя бы раз в неделю. Всем динамичных и результативных ICO-кампаний!


Материалы по теме:

«Высокий инвестиционный порог — не гонка за наживой, а защита токенов от обесценивания»: что нужно знать об ICO Telegram

Как привлечь иностранных инвесторов в российские проекты

Как стартапы и инвесторы могут защитить свои права в ходе ICO (и почему это так важно)

Как продвигать ICO вашей компании с помощью видео – пять вариантов

Три лучшие страны для ICO

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стоит ли майнить Chia на корпоративном оборудовании?
  2. 2 Все о преимуществах страны и опыте успешных стартапов
  3. 3 Что стало с российскими стартапами после десятков миллионов долларов на ICO
  4. 4 Лучшие карты для покупок за границей и прототип маркетплейса от ЦБ: финтех-дайджест
  5. 5 Мы пытались провести первое в России легальное ICO. Проект провалился через месяц после старта продаж
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее