Колонки

5 эффективных приемов, которые помогут менеджерам наладить связь со своими командами

Колонки
Вартика Кашьяп
Вартика Кашьяп

Директор по маркетингу ProofHub

Анастасия Удальцова

Вартика Кашьяп, СМО ProofHub, считает, что хорошее взаимопонимание и коммуникация между менеджером и командой — основа для эффективной работы. В материале она рассказала, как улучшить эти процессы с помощью пяти приемов.

Результат от таких действий — повышается самостоятельность сотрудников и улучшается атмосфера в коллективе.

5 эффективных приемов, которые помогут менеджерам наладить связь со своими командами
Присоединиться

Переход к совету:

  1. Общайтесь эффективно
  2. Выражайте благодарность и признательность
  3. Расширяйте возможности членов команды
  4. Ставьте достижимые цели
  5. Уделяйте время вашей команде

 

Я прочитала множество статей о лидерстве, и в одной из них классический фильм «Волшебники страны Оз» приводился как пример усвоения уроков лидерства.

Я тоже посмотрела его, и вот мои инсайты о лидерстве:

  1. сострадание — универсально, 
  2. со страхами нужно встречаться: это ключ к уверенному лидерству,
  3. важно взаимодействовать с командой на личном уровне.

Меня особенно зацепил последний тезис. 

Обратите внимание: когда волшебник начинает помогать главным героям? Только после раскрытия своей истинной личности. Тогда он оказался готов помочь им обрести уверенность, необходимую, чтобы получить острый ум, храброе сердце, непоколебимую храбрость — и возвратиться домой.


Та же концепция применима везде, где нужно вести людей.


Вот пять проверенных и действенных советов-инсайтов из «Волшебника страны Оз», которые мы используем, чтобы помочь менеджерам более тесно и глубоко наладить связь со своими командами.

 

1.Общайтесь эффективно

Исследования доказывают, что команды, которые эффективно общаются, продуктивнее на 25%.

Я уделяю большое внимание поддержанию своевременной и четкой связи со своей командой. 

Коммуникация — это улица с двусторонним движением для менеджеров. Это как активное слушание, так и донесение информации.

Во времена, когда удаленная работа стала новой нормой, вы должны разумно использовать различные средства связи с членами вашей команды — чтобы гарантировать, что важное сообщение будет доставлено вовремя.

Например, менеджеры в нашей организации обычно планируют виртуальные встречи:

  • один на один,
  • через Zoom, 
  • организуют сеансы мозгового штурма с командой в офисе,
  • используют инструменты совместной работы (ProofHub или Slack) для общения в чате и проведения дискуссий.

 

2. Выражайте благодарность и признательность

По моему опыту, большинство менеджеров не осознают важность и ценность проявления признательности к своим сотрудникам. 

Я внимательно слежу за работой каждого члена команды и тем, чтобы их хорошая работа была отмечена, оценена и признана. Благодарность можно выразить в электронном письме для всей компании и рассылке объявлений через программное обеспечение, которое мы используем для работы.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Мы отмечаем наших лучших сотрудников, награждая их денежными премиями, билетами в кино, ваучерами на покупки, талонами на питание. Признание достижений укрепляет моральный дух, повышает уверенность и мотивирует сотрудников работать усерднее в будущем.

Причем стоит отмечать не только результаты, но и прилагаемые усилия. Если проект не получается таким, как планировался, это не значит, что человек не работал и не трудился.

 

3. Расширяйте возможности членов команды

Я верю, что расширение прав и возможностей сотрудников — это эффективная стратегия для прочной связи с вашей командой. 

Это позволяет другим использовать свой мыслительный процесс, анализировать и оценивать — и принимать решения на основе их видения.

Из-за большой загруженности часть своих задач я делегирую подчиненным. Этот подход не только помогает снять награзку, но и служит способом выразить веру в способности членов моей команды.

Еще я даю им определенную степень автономии, чтобы они могли выполнять задания так, как считают нужным. Это проявление уверенности в себе повышает их веру в свои силы, и они чувствуют дополнительную мотивацию работать усерднее и достигать ожидаемых результатов.


Читайте по теме:

Как правильно делегировать бизнес-задачи: 5 главных принципов

Психотерапия и личная ответственность: принципы самоуправляемых команд


На мой взгляд, честная и конструктивная критика — важнейший компонент расширения прав и возможностей, равно как и сама возможность обсудить все последствия — выбора и поведения.

Это утверждение — в первую очередь для тех, кто занимает руководящие должности. Но любой может помочь создать культуру, в которой каждый будет чувствовать себя уполномоченным. Мой собственный опыт научил меня ценить общение, идеи и позитивную рабочую атмосферу.

 

4. Ставьте достижимые цели

Устанавливайте четкие и ясные цели для членов вашей команды. Нет ничего плохого в том, чтобы ставить перед собой высокие цели, но воздержитесь от постановки нереалистичных целей, которые могут создать ненужное давление и стресс для ваших сотрудников.

В нашей организации мы ставим SMART-цели, они:

 

  • Конкретны

Такие цели должны указывать вашей команде путь. Точно определите, где вы хотите оказаться и как.

 

  • Измеримы

Они помогут определить степень успеха. Например, вы можете указать точные суммы, даты в своих целях, чтобы потом оценить, чего удалось достичь и насколько реальные показатели отличаются от тех, что вы запланировали в начале.

 

  • Достижимы

Убедитесь, что поставленные задачи реальны. Если поставите цель, на достижение которой у вас нет никакой надежды, только деморализуете себя и подорвете собственную уверенность.

 

  • Актуальны

То есть должны соответствовать общим задачам вашей организации и быть согласованы с результатом, которого вы пытаетесь добиться.

 

  • Ограничены по времени

Работа по дедлайнам усиливает ощущение срочности, и результаты придут гораздо быстрее, чем если бы вы работали «неопределенно», без четких временных рамок.

Постановка практических целей должна быть ключевым компонентом вашей стратегии управления командой.


Используйте инструменты отслеживания времени — это позволит команде записывать, сколько времени каждый работник тратит на конкретную задачу.

 

5. Уделяйте время вашей команде

Мой опыт доказывает, что строить планы с людьми, которые их не придерживаются, просто не стоит времени и усилий.

Если сотрудники приходят к вам, чтобы обсудить проект или проблему, а в ответ слышат: «Извините, у меня нет времени», — скорее всего, они подумают, что вы меньше всего готовы их слушать. Они перестанут спрашивать у вас совета или полностью перестанут проводить с вами время.


Читайте также: Как фаундеру строить отношения с командой: топ-5 правил


Как лидер вы должны быть доступны для своей команды. Это не означает, что вы всегда должны откладывать текущую задачу. Но чтобы работа была более налаженной и включала взаимодействие, внедрите правила.

  • Я договорилась со своей командой, что перед тем, как прийти ко мне с вопросом, они должны сообщить мне характер темы обсуждения. 
  • Я проверяю свое расписание и сообщаю им, когда смогу с ними это обсудить. 

Это помогает поддерживать ясность: сотрудники не чувствуют, что ими пренебрегают, и не думают, что я не заинтересована в том, чтобы их слушать.

 

Ключевые выводы

Доверие внутри команды позволяет лидерам совершать действия, принимать обоснованные решения и запускать инновационные инициативы.

Однако подлинной связи между людьми не может быть, если нет доверия. 

Хорошее взаимопонимание и коммуникация между менеджером и командой — вот составляющие успеха. 

Эти компоненты помогают членам команды быть честными и откровенными со своим начальством и при этом поощряют культуру прозрачности и подотчетности.

Поэтому для менеджеров и лидеров важно развивать отношения, которые изначально будут строиться на доверии, благодарности и понимании.

 

Фото на обложке: Shutterstock / Lost_in_the_Midwest

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  3. 3 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  4. 4 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти