Top.Mail.Ru
Колонки

«Ребята 13-14 лет делали SWOT-анализ и создавали рекламные стратегии». Зачем школьникам изучать performance-маркетинг

Колонки
Леонид Гольдфарб
Леонид Гольдфарб

Операционный директор iProspect

Дарья Кушнир

Performance – самое динамичное и перспективное направление в маркетинге и digital. Специалисты этой сферы очень ценятся на рынке и высоко оплачиваются. Леонид Гольдфарб, операционный директор digital-performance агентства iProspect (холдинг Dentsu Aegis Network), рассказывает, какие специалисты и навыки востребованы в performance-маркетинге, а также делится опытом обучения школьников этой профессии.

«Ребята 13-14 лет делали SWOT-анализ и создавали рекламные стратегии». Зачем школьникам изучать performance-маркетинг

Кадровый голод на digital-рынке

Мы видим, что последние 2-3 года рынок кадров digital-маркетинга, в частности в нише performance, испытывает серьезный «голод». Потребность в специалистах растет опережающими темпами, а российские вузы явно не поспевают с выпуском профильных кадров. 

В ситуации, когда спрос значительно превышает предложение, происходит классический феномен: конкуренция за толковых кандидатов между работодателями порой запредельная. 

Самые востребованные специалисты в digital-маркетинге 


Профессии в performance-маркетинге можно объединить в следующие кластеры: 

  1. Продуктовые специалисты (отвечают за конкретный performance-продукт, обладают глубочайшей экспертизой в нем и помогают клиентам задействовать весь арсенал возможностей);
  2. Web-аналитики и data scientists (работают с колоссальным объемом данных по рекламным кампаниям, а также с СRM- и оффлайн-данными, и помогают делать аналитические выводы о работе performance-каналов);
  3. Аккаунт-менеджеры (координируют проекты и служат «мостиком» между продуктовыми командами и клиентом);
  4. Разработчики технологий (разрабатывают performance-продукт и системы автоматизации/оптимизации для существующих решений);
  5. Управленцы, глубоко погруженные в специфику performance продуктов и технологий (лидируют коммерцию, клиентский и другие блоки). 

Наиболее ценные навыки в performance-маркетинге 


Сегодня хороший performance-специалист должен обладать широким спектром навыков, причем как hard skills , так и soft skills. Больше всего важны: 

  1. Специфические знания о том, как работает тот или иной performance-канал (например, Google Ads или Facebook), его форматы и инструменты. Необходимо не только понимать теоретическую часть, но и постоянно практиковаться, следить за новыми трендами и кейсами на рынке (в этом помогает общение с коллегами, посещение профильных конференций, онлайн-обучение и другие форматы);
  2. Аналитический склад ума и «цифровой скептицизм». Задача performance-специалиста – уметь «читать между цифр», делать правильные и многослойные выводы об эффективности рекламных кампаний;
  3. Сильный навык аргументации. Важно непросто запустить кампании и подготовить статистику, но и суметь отстоять свою точку зрения и аналитические выводы перед оппонентом. 

Дети справляются с задачами взрослых performance-специалистов 


Performance-маркетинг – это на 100% практическая история: здесь работает принцип learning by doing. Чем больше специалист провел успешных (и неуспешных тоже) performance-кампаний, тем богаче его экспертиза. 

Например, на нашем совместном курсе по performance-маркетингу с бизнес-школой Kinder MBA и «М.Видео» мы не ограничиваемся одними рассказами об основах контекстной рекламы, медиапланирования, оптимизации и web-аналитики. Ребята сразу практикуют новые знания в интерфейсах рекламных систем («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс.Директе», Google Ads) – подбирают ключевые слова и таргетинги, составляют тексты объявлений, настраивают ставки и стратегии размещения рекламы.  

Им нравится, а главное – у них получается. Ребята «примеряли костюм» digital-маркетолога «М.Видео»: запускали реальные рекламные кампании с реальным бюджетом, опираясь на задачи клиента, и видели результаты. По итогам курса ученики презентовали на экономическом факультете МГУ свои проекты экспертному жюри. С восторгом слушал, как ребята 13-14 лет рассказывали о возврате рекламных инвестиций (ROI) своих кампаний, делали SWOT-анализ и создавали рекламные стратегии. Полученные знания пригодятся ребятам, прежде всего, в жизни и в дальнейшей учебе. А если кто-то из них решит, что это «не его», это все равно станет большим шагом к осознанному выбору карьеры.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  2. 2 Bang Bang Education проведет онлайн-конференцию, посвященную созданию детских цифровых продуктов
  3. 3 Все об алиментах на ребенка в 2024 году
  4. 4 «Детский» маркетинг: как делать контент для родителей
  5. 5 Материнский капитал как инвестиция. Как заставить деньги работать на вас?