Top.Mail.Ru
Колонки

Дешево и необычно: как купить квартиру по схеме краудфандинга

Колонки
Андрей Сазонов
Андрей Сазонов

Основатель проекта CheapHome

Виктория Кравченко

Андрей Сазонов, основатель компании CheapHome, рассказывает, как придумал бизнес-схему по продаже недвижимости, которая сразу пошла в гору.

На рекламу было потрачено всего 3 тысячи рублей, а первые клиенты нашлись мгновенно.

Дешево и необычно: как купить квартиру по схеме краудфандинга

Все началось с того, что у меня были деньги

Все началось с того, что у меня были деньги, которые лежали и не работали, поэтому их срочно нужно было инвестировать. Перепробовав несколько направлений в бизнесе, я решил вложиться в наиболее надежную нишу – недвижимость.

Мне не пришлось долго искать объекты, так как практически сразу свой выбор я остановил на двух таунхаусах, находившихся в загородном коттеджном поселке, куда один мой знакомый уже успел вложиться. Но во время переговоров с застройщиком я понял, что можно получить неплохую скидку, если приобрести сразу 5 домов.

После того как метры были забронированы, мне оставалось лишь найти покупателей. Мало у кого было необходимое количество денежных средств в свободном обороте, поэтому пришлось искать другие варианты.

Придуманный нами инвестпроект по совместной покупке таунхауса, разделенного на 8 квартир-студий, которые можно сдавать в аренду, тоже не принес быстрого результата. В итоге я оставил за основу идею о разделении каждого дома на доли и предложил их как квартиры-студии на Avito по миллиону рублей.

Потенциальные покупатели нашлись так быстро, что нам даже пришлось выкупить шесть домов вместо ранее запланированных пяти.


Работает это так

Схема такая:

  • Наша команда ищет объекты в новых коттеджных поселках, которые можно купить совместно и разделить на отдельные квартиры-студии, где есть все необходимое для комфортного проживания.
  • Такой подход позволяет купить квадратные метры в несколько раз ниже обычной стоимости квартиры в этом же районе.
  • Сегодня мы уже не выкупаем объекты заранее — мы их бронируем, подбираем людей, а потом организуем встречу с владельцем.
  • Продажа таунхауса по долям происходит в среднем за два месяца. Именно за счет этой модели мы считаем наш проект успешным примером краудфандинга, но только не в классическом его виде. 

Мы потратили всего 3 тысячи рублей для привлечения первых клиентов

Это пример того, как подборка из пяти объявлений на трех крупных рекламных акселераторах позволила запустить проект и спровоцировала шквал входящих звонков и запросов.

Мы даже не занимались анализом конверсии и разбором других показателей, так как банально не успевали удовлетворять все входящие с одной из площадок, а именно с Avito. Это вряд ли можно считать обыкновенным везением.

Позже мы начали продвигать наш продукт через контекстную, тизерную и даже наружную рекламу. Но лучших результатов, чем с популярных досок объявлений, мы не смогли получить, поэтому сегодня процент с заявок именно с этих каналов составляет около 70% от общей массы.


Я занимался стратегией и безопасностью нашего бизнеса

Во время продажи первого объекта мы могли рассчитывать только на свои силы, а именно на опыт и знания трех соучредителей компании. Мы четко разделили свои обязанности и зоны ответственности каждого. Кто-то работал с входящими, в то время как другой отвечал за выездные встречи и технические нюансы.

К примеру, я занимался именно стратегией и безопасностью нашего бизнеса, решая юридические вопросы, относящиеся к той системе, которую мы разработали. 


Каждый дом — маленький краудфандиговый проект

Краудфандинг стоит рассматривать, как идеальный способ для воплощения бизнес-идеи в жизнь за счет привлечения общественности к совместному софинансированию проекта.

Наш бизнес по продаже эконом-жилья — это не совсем краудфандинг в его классическом исполнении, но все же имеет черты, лежащие в его основе.

По сути, каждый наш дом – это маленький краудфандиговый проект, где есть ограниченное количество участников, каждый из которых получает материальную выгоду за счет совместного капиталовложения.

Наш потенциальный клиент имеет достаточно размытый типовой портрет. Это, в первую очередь, люди, приезжающие в Москву на работу или учебу, не желающие снимать квартиру, но в то же время не имеющие средств для приобретения отдельного дома или типового жилья в многоэтажке.


Все хотят заработать на квартиру в Москве без вложений и рисков

Когда я увидел реальные результаты, то вспомнил одно мудрое высказывание: «Чем богаче ты делаешь других – тем сам становишься богаче». Поэтому я решил на основе уже полученного опыта запустить обучающие курсы. И я был прав, так как каждый хотел бы заработать на квартиру-студию в Москве без вложений и рисков.

Особое внимание я стараюсь уделять юридически правильному оформлению сделки, так как малейшая оплошность одного из партнеров может больно ударить по репутации всего бренда или вашему кошельку.

На выходе мы получаем потенциальных партнеров, понимающих востребованность услуг по совместному приобретению жилья. Все это видно по текущей работе, так как сегодня одновременно мы занимаемся 25-30 реальными проектами. 


Перекладываем бизнес-модель на рынок столичных новостроек

Добившись успеха в продаже загородного жилья, разделенного на квартиры-студии, мы начали думать о том, как и куда двигаться дальше. Проверенную на коттеджах бизнес-модель мы решили проецировать на рынок больших метров в столичных новостройках. 

Так появился новый проект под названием «3 лимона». Конечно, маржинальность таких проектов чуть ниже, чем в загородном сегменте, но это с лихвой окупается за счет упрощенной системы согласования проекта и закрытия сделки. 

В этой схеме мы также договариваемся с владельцами больших квартир о продаже их объектов по студиям, разделяя объект зонально на бумажном носителе. После чего через уже проверенные каналы находим потенциальных покупателей.

 Достигнув предварительных договоренностей, мы бронируем квартиру и выходим на завершающий этап сделки. В этом сегменте мы ждем более оперативного закрытия сделок, так как для приобретения жилых метров нам не нужно искать 8–11 клиентов. В случае даже с самой большой квартирой – это 3–4 покупателя, что уменьшает количество времени для совместных встреч, сбора документов и решения других немаловажных вопросов.

Мы уже ощутили на себе, что работать с квартирами технически проще, так как новостройки сдаются с уже работающими коммуникациями, где не нужно решать проблемы с проведением газа и установкой котлов для отопления. Многоэтажный дом предполагает более типовые проекты квартир, а это крайне важно, ведь так намного проще и дешевле спрогнозировать затраты на ремонт и узаконить перепланировку.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  2. 2 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  3. 3 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  4. 4 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
  5. 5 Стартапы в секторе ЖКХ: как и зачем выходить на консервативный рынок?
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!