Виктория Кравченко

Собирательный образ: кто такой краудинвестор

Крауд-рынок в России активно развивается. В связи с этим возникает вопрос, кто такой краудинвестор и чем он отличается от венчурного инвестора в его классическом понимании.

Катерина Трубе, директор по стратегическому маркетингу Constart, рассказала, как изменился образ инвестора с появлением приставки «крауд».

 

Краудинвестор в России

Это человек, который готов вкладываться в проект за долю в нем. Во многом он схож с классическим инвестором. Как правило, он имеет большой опыт в бизнесе и понимание, куда движется рынок. Таких людей мы встречаем, например, на Петербургском международном экономическом форуме, они связаны с мероприятиями агентства стратегических инициатив и различными венчурными фондами.

Cкладывается образ солидного мужчины в дорогом пиджаке, у которого есть жесткий тайминг, четкие приоритеты и нет времени на лишние разговоры. Главное, что его интересует — насколько быстро он может получить объективную информацию о проекте.

Это подтверждается и статистикой: самое активное финансирование исходит от аккредитованных инвесторов с высоким уровнем дохода. Согласно Symbid, около 30% всех вложений на платформах совершается именно такими инвесторами.

Бывает, правда, и наоборот. Краудинвестором может быть молодой человек, не сильно продвинутый в бизнесе, но имеющий предпринимательскую хватку и возможность безболезненно потратить деньги на интересный или полезный проект.


Психология

Безусловно, краудинвесторы — инноваторы, что в равной степени относится ко всем инвесторам и бизнесменам. Они обладают предпринимательским мышлением, находятся в постоянном поиске и знают, когда стоит рискнуть. Инвестиции для них — своеобразный способ ощутить вкус жизни, почувствовать драйв.


Зачем инвестору крауд

По большому счету, переход от привычного инвестирования к краудинвестингу не ломает привычную парадигму. Сервис рассматривается как дополнительная опция по поиску интересных идей.

Универсальность платформы помогает сэкономить главные ресурсы — силы и время. Инвесторы изучают описание проекта, переходят к смете, затем рассматривают варианты инвестирования, свою долю и итоговую выгоду. Так, обладая всей необходимой информацией и предпринимательским мышлением, они могут быстро принять решение.


Что вызывает сомнения

Чаще всего скепсис порождают неадекватные сметы, где фигурируют высокие запросы и быстрые результаты. Такие проекты демонстрируют некомпетентность инициаторов. Другой случай — скучные проекты. Зачем инвестору вкладываться в очередную, например, пекарню? Чем такой проект выигрышно отличается от десятков подобных?


Имидж — все

Стартапы вращаются в тесном сообществе, новости внутри которого распространяются очень быстро. Любые вложения имеют здесь свой статус и становятся частью имиджа инвестора. Играет роль и другой немаловажный вопрос позиционирования: кто является соинвестором? Поэтому потенциальные участники всегда тщательно изучают нюансы: кто еще вложился в проект, на каких условиях, есть ли поддержка государства.


Краудинвестинг в России и на Западе

Рынок микроинвестирования за рубежом хорошо развит и подкреплен законодательно, поэтому западный краудинвестинг — это история не про гигантские вложения. Доли там меньше, но количество их намного больше.

У нас же пока наблюдается «разброд и шатание», и о краудинвестинге речи фактически нет, поскольку в дело идут преимущественно крупные вложения.


Перспективы

Говорить о будущем микроинвестирования в России можно только в случае создания соответствующей законодательной базы. В той же, например, Германии краудинвестинг срабатывает потому, что к нотариусу могут прийти сто человек и быстро оформить сделку, при этом каждый будет являться полноправным владельцем доли.

У нас подобная модель еще не создана, поэтому пока перевес находится на стороне классического инвестора.

Для большинства стран, особенно развивающихся, участие в «краудинвестинговом тренде» крайне актуально. Разработка законов для такого способа финансирования — необходимость, в том числе и для России, ведь общий годовой потенциал всей краудфандинговой модели к 2025 году, по различным оценкам, может достичь 300 миллиардов долларов.


Материалы по теме:

Взболтать, но не смешивать: как выбрать тот самый канал финансирования

Ответ всем «обиженкам»: краудфандинг реально помог мне сделать бизнес

Венчурная тусовка в соцсетях: как стать другом инвестора

РВК и «Ростелеком» создадут венчурный фонд — «Ведомости»

«Миша подключает свой ноутбук к проектору, открывает крышку, а там…»

Как получить деньги для бизнеса без лишних усилий


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook