Top.Mail.Ru

Как потерять уважение и команду. Руководство к действию для руководителя digital-агентства

Колонки
Колонки
Сергей Андреев

Операционный директор одного из российских рекламных агентств

Полина Константинова

Сергей Андреев, операционный директор одного из российских рекламных агентств, колонки которого публикуются под псевдонимом, продолжает рассказывать о реалиях работы в рекламной сфере. На прошлой неделе он пытался отговорить идти в рекламу тех, кто мечтает там работать. Сегодня он даст «вредные советы» руководителям digital-агентств.

Как потерять уважение и команду. Руководство к действию для руководителя digital-агентства
  1. Колонки

Итак, вы думаете, что вы руководитель от бога, а, возможно, и от дьявола тоже. Ваши навыки делегирования лучше некуда, ваша прозорливость не знает границ, ваша правота не имеет аналогов, и вы познали самую суть построения агентства digital-маркетинга. Что ж, отлично, первый шаг сделан: скоро вы потеряете уважение к себе, а затем и команду.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.


Правило 1: будьте правы

Это несложно, просто оставайтесь собой. Не воспринимайте критику, до последнего ищите объяснения и оправдания вашим решениям, ни в коем случае не прислушивайтесь к мнению других.

Не позволяйте спорить с вашим мнением, а если спор все же завязывается — повышайте голос, стучите по столу, выбегайте в ярости из кабинета, кричите «Ты что, мне не веришь?!», «Ты сомневаешься в моих знаниях?!» и прочие полужертвенные лозунги. Поверьте, вы гениальны, а эти холопы и понятия не имеют, о чем говорят.

Никто лучше вас не разбирается в digital-маркетинге и закупке трафика, так как они смеют делать вам замечания и указывать на ошибки?

После бучи снисходительным и ласковым голосом наставляйте коллег на путь истинный, не забывая указать на свой колоссальный опыт и на их место. Обязательно смотрите сверху вниз понимающим взглядом.


Правило 2: понтуйтесь

Не забывайте при каждом удобном случае напоминать коллегам, где и как вы работали прежде. Пусть знают, как им повезло общаться с такой звездой, как вы!

Важно часто рассказывать, что раньше под вашим руководством было пятьдесят человек, у вас есть опыт работы в крупных международных компаниях на стороне клиента, вы распоряжались сумасшедшими бюджетами, а это все для вас — так, крохи подноготные.

Фото: Unsplash

Обязательно называйте себя серийным предпринимателем, любой прошлый бизнес-опыт выдавайте за успех. Даже если прежде в сыром подвале вы грузили мешки пенопластом, назовите это стартапом по экологической логистике.

В конце концов будьте в тренде — digital не терпит старомодности. И разумеется, носите броскую одежду или бренды, так чтобы за километр было видно, в чем вы.

Показывать свой статус — вот что поистине важно для хорошего руководителя. Если нет денег на бренды — не страшно, сойдет и напускной образ эксцентричного бомжа, главное — выделяться.


Правило 3: совещайтесь

Поверьте, залог решения любой проблемы — созвать собрание руководителей без подготовки и предупреждения. Очень важно коротко обозначить громкую тему, в идеале «Кризис-менеджмент» или «Стратегическая сессия».

Желательно при этом не сообщить никому заранее и не составить адженду встречи. Это поможет убить четыре-пять часов времени ваших бестолковых подчиненных на решение проблемы, которую их умы так и не смогли осознать, а вам кажется даже лишним ее формировать.

Фото: Unspash

Постарайтесь почаще переключать внимание, перебивать собеседников и проследить за тем, чтобы сотрудники говорили невпопад и без уважения другу к другу. Если удастся в какой-то момент закричать — действуйте, так вы покажете силу.


Правило 4: забывайте

Вам не стоит помнить о своих обещаниях. В конце концов все вокруг вам должны, и если вы кому-то что-то даже и пообещали, то сотрудник обязан вам напомнить, ведь это нужно ему, а не вам.

Если вдруг вам напомнили о том, что вы что-то собирались сделать самостоятельно, а потом решили переложить ответственность — обязательно переиграйте все так, чтобы этот несчастный посчитал себя виноватым и обязанным.

Например, если решили взять в управление один из отделов закупки трафика, а потом забили. Или захотели внедрить изменения в CRM, но что-то пошло не так.

Это ведь честь — сделать что-то за вас, особенно если влом или сложнее, чем казалось, а признавать это не хочется.


Правило 5: манипулируйте

Скрывайте свою неопытность под тщательно построенными манипуляциями, которые, разумеется, никому не разгадать, так как вы гениальны и созданы для руководства.

  • Стравливайте сотрудников (выберете самого сурового неадекватного персонажа и даже не пытайтесь поставить его на место, просто отправляйте всех решать с ним проблемы самостоятельно);
  • рассказывайте о том, как все плохо в других компаниях (бухгалтера отмороженнее, юристы медленнее, баеры кривее, сейлзы слабее);
  • говорите, что условия у конкурентов еще хуже (зарплата ниже, бонусы за продажи не бьются с математикой и их никому не дано увидеть).

Обязательно добавляйте, что вы все здесь семья, и задача каждого — тянуть за этих родственничков лямку.

Фото: Unsplash

Проводите много времени за перетиранием слухов и осуждением одних сотрудников перед другими. Не забудьте обзавестись шпионами, которые будут доносить вам каждый чих, чтобы вы могли строить исключительно верные выводы о работе своей команды. Пускай клан Борджиа перевернется в склепе от зависти вашим талантам!


Правило 6: забивайте

Как можно чаще переключайте внимание со своих прямых обязанностей на другие проекты. Назначайте как можно больше встреч по другим делам, а лучше — уйдите в какое-то новое дело вместо руководства подчиненными.

Например, без опыта перейдите в разработку продуктовой части, а агентскую модель доверьте подчиненным. Ведь директора сами должны ставить себе задачи, и вообще, за что они получают деньги, если не в состоянии задать ритм своей деятельности и сами ее контролировать?

Как можно реже общайтесь с сотрудниками, не открывайте почту и таск-менеджеры, не отвечайте на прямые вопросы — просто молчите. Создавайте вид полной занятости и загадочности. Таким образом вы проявитесь как гуру digital-сферы, который всегда занят чем-то важным.


Правило 7: пренебрегайте

В идеале начать проявлять жадность по отношению к старым надежным и результативным сотрудникам, предоставляя новым условия лучше.

В конце концов, неужели непонятно, что директора по продажам агентства лучше перевести на фиксированный доход с неясными перспективами, главному дизайнеру поставить задачу самому отрабатывать не менее 500 креативов в неделю, а главе аккаунтинга запретить хантить сильные кадры и сказать вести клиентов самому?

Проявите свои навыки полководца: азартным и верным сотрудникам создайте трясину стабильности, которая их добьет, а новичкам дайте все, что они попросят и даже больше, не забыв поставить жесткие KPI на испытательный срок.

Фото: Unsplash

Заканчивайте прислушиваться к старым коллегам, их мнение отстало от вашего развития и почему они вообще позволяют себе думать, что могут зарабатывать больше в ежемесячном доходе? А не дай господь, больше вашего, несмотря на вашу долю 89% в компании и квартальные дивиденды.

***

Следуйте всем вышеописанным правилам и вас ждет невероятный успех. Вероятно, в чем угодно, кроме руководства, но вы пробуйте.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме