Колонки

«Сутки напролет вы будете клепать стремные креативы». Рекламщик — об изнанке своей профессии

Колонки
Сергей Андреев
Сергей Андреев

Операционный директор одного из российских рекламных агентств

Полина Константинова

«Мир digital-маркетинга суров, агрессивен, зануден и убьет в вас всю рекламную романтику». В этом убежден Сергей Андреев, операционный директор одного из российских рекламных агентств, колонка которого публикуется под псевдонимом. И сейчас он попытается отговорить идти в рекламу тех, кто мечтает работать в этой сфере. Спойлер: ничего хорошего вы, конечно, не услышите.

«Сутки напролет вы будете клепать стремные креативы». Рекламщик — об изнанке своей профессии

Итак, вы попали в мир digital-маркетинга. Решили выйти на работу в рекламное агентство. Мечта детства — разрабатывать креативные стратегии, вместе с командой проводить часы напролет за обсуждением новых концепций, создавать потрясающий контент, совместно с клиентом работать над результатом для его продукта и каждый день одерживать новые победы и учиться чему-то новому.

Поздравляю, всего этого у вас не будет. Мир digital-маркетинга суров, агрессивен, зануден и убьет в вас всю рекламную романтику. И сейчас я попробую отговорить вас ложиться под локомотив «Реклама».


Вы никто

Это самый важный тезис, который вам предстоит усвоить. Желательно в первый же день. Если только вы не вышли на какую-то ключевую должность, поверьте — вы ничего не решаете и в ближайшее время это не поменяется.

Проверенные компании помогут с маркетингом и рекламой. Ищете в B2B-магазине Rusbase.

В мире digital-маркетинга линейные сотрудники — это просто винтики большого добывающего деньги механизма.

Если вы дизайнер, то сутки напролет вы будете клепать стремные креативы (потому что хорошо работают в основном они), которые не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как заставить человека установить приложение всеми правдами и неправдами, обещая ему невесть что.

Фото: Unsplash

Если вы рядовой аккаунт-менеджер, то будете часами вылизывать уши клиента и исполнять прихоти медиабаеров, которые в очередной раз либо перелили трафик, либо не долили.

Готовьтесь к испытательному сроку, во время которого руководители запросто могут забить на вас и просто вбросить в круговорот творящегося хаоса, чтобы проверить, выплывите или нет. К вам будут прилетать задачи со всех сторон, часто вас не касающиеся, а каждый отдел, связанный с клиентом, будет перетягивать на себя одеяло, что приведет к следующему тезису:


Все. Очень. Долго

Безумно, невероятно, катастрофически долго. Медленнее был только ленивец из «Зверополиса» и то, не факт. Скажем, вы вышли на должность сейлза (прим. автора — продавца). И вот, у вас горят глаза, вы стучитесь ко всем подряд рекламодателям, спустя какое-то время добиваетесь переговоров, по какой-то счастливой случайности они проходят удачно — ура, первый клиент! Но с момента финальной дискуссии до запуска рекламной кампании могут пройти месяцы.

Сперва вы упретесь в юридический отдел. Который зачастую не понимает, о чем речь, и готов вносить правки ради правок для изображения бурной деятельности.

Скорее всего, юристы даже не захотят напрямую контактировать с коллегами на стороне рекламодателя или самим клиентом, и вся коммуникация ляжет на вас. Процесс изменений в договоре и его подписание может отнять месяц, а то и два, и даже три.

Фото: Unsplash

Пережив это, вы столкнетесь с непроходимой узколобостью засидевшихся (прим. автора — давно работающих в компании) аккаунт-менеджеров, которые следуют исключительно процессам, в которых шаг влево-шаг вправо карается затягиванием запуска.

Не приведи господь вам передать данные о рекламной кампании с какой-то ошибкой — процесс затянется еще на пару недель.

Так как большинству аккаунт-менеджеров лень погружаться в детали и предметно изучать продукт клиента, скорее всего, часть времени они потратят на то, чтобы несколько раз созвониться с представителем маркетинга рекламодателя, задать вопросы, на которые и так нашли бы ответы, и в итоге все равно неправильно поставят команде задачи.

Фото: Unsplash

Что дальше? Разумеется, начнется дележка бюджета. Если в компании хотя бы два отдела, закупающих трафик (например, баинг и партнерская сеть), начнется гражданская война, где каждый руководитель будет в двадцати пяти томах обосновывать, почему именно его отдел должен запускать кампании первым и чем его кунг-фу-закупки лучше.

Ну, а потом начнется затяжной процесс оптимизации, во время которого вы услышите цитаты великих людей: «Оффер говно, не конвертит», «Опять продали ложные ожидания», «Плохие условия», «Нужны больше ставки», «Никто не хочет лить» и «А посмотрите, вон у того агентства условия лучше» или «У той сетки офферы появляются сильно раньше нас, мы плохо работаем!».

И только чудо или тычок пальцем в сторону конкурентов, которые вышли на результат с этим же рекламодателем, плюс пинок от руководства спасут ситуацию, за время которой вы успеете познать чарующее.


Выгорание

Оно неизбежно. Вы будете расшибаться лбом об узколобость коллег, процессы ради процессов, бюрократию и отсутствие ощущения, что вы делаете что-то действительно важное. Более того, вас ждет феноменальная монотонность работы на большинстве должностей в digital-маркетинге.

Дизайнер изо дня в день рисует десятки некрасивых и бесполезных креативов, баер запускает сотни кампаний, большинство из которых даже не взлетит, аккаунт-менеджер сводит бесчестное количество таблиц и отчетов, сейлз отправляет тонны писем в надежде, чтобы в ответ сконвертировалось хотя бы 2%.

Опять же, речь идет не о топовых позициях, а о рядовых кадрах, у которых еще нет глубоких познаний и связей, чтобы по одному-двум звонкам решать любые проблемы и получать теплые интро с клиентами.

Фото: Unsplash

Что же касается топовых позиций, тут наступает выгорание совершенно от других вещей. Например, от груза ответственности за ошибки, которые могут повлечь за собой потерю бюджета, падение оборотов и, как следствие, привести к увольнениям. Либо усталость от бесконечных и бесполезных конференций, на которых абсолютно невозможно узнать что-либо новое, а нужно только пить и курить с правильными людьми.

Чтобы добиться ощутимых результатов и продвинуться по карьерной лестнице, вам придется принять ненормированный рабочий график как основу своего существования в компании.

Работая с девяти до шести, вы не добьетесь ничего, кроме тоскливой стабильности и укоряющих взглядов руководителей.

В итоге рано или поздно вы почувствуете проблемы со здоровьем (ухудшение сна, тревожность, частые простуды, слабость), апатию и безразличие ко всему сущему. Разумеется, о личной жизни стоит забыть, потому что ваша распрекрасная работа в digital-агентстве поставит на ней большой жирный крест, а ваши коллеги с удовольствием будут ставить палки в колеса ваших отношений с близким человеком. А почему?


Работа исключительно ради денег

Именно так. Я не знаю ни одного владельца digital-агентства, который своей основной целью ставил бы изменить мир, создать что-то новое и прекрасное в мире рекламных технологий, разработать продукт, который упростит жизнь клиентам.

Всем плевать на ценности, и лучшее, что может произойти, — если ваши руководители признают, что они действительно работают исключительно на набивание кошельков, а не на результат. Понятно, что без хороших клиентских показателей не будет и денег, но ведь не это главное, ага?

Поверхностность, с которой большинство ваших коллег будет подходить к работе, ужасает. Важны не KPI клиента, важны исключительно ROI закупки, а там уж что-нибудь придумаем. Никому и подавно не надо разбираться в проблемах клиента и совместно решать их. И, поверьте, жить в таком режиме любому творческому или яркому человеку тяжело. Как и, разумеется, идеалисту.

Фото: Unsplash

При этом будьте готовы, что вас будут кормить различными низкими манипуляциями, вроде «Мы семья», «Наши ценности — это счастье команды» и прочего дешевого ширпотреба. Возможно, даже создадут все условия для максимального комфорта: завтраки, обеды, зона отдыха, конкурсы, вечеринки и прочее. Но ничего, кроме пролетающей мимо жизни, в этом всем вы не увидите, хотя поначалу будет весело.

***

  • Если вы готовы зарывать свой талант (если, конечно, у вас он есть, что редкость), свои мечты, идеалы и ценности — идите в агентство digital-маркетинга.
  • Если вам плевать на личную жизнь, свое здоровье и личное пространство — вам точно сюда.
  • Если вы готовы перегорать на работе, сутками сидеть перед монитором, напиваться на конференциях, пахать в праздники — скорее подавайте резюме и ждите обратного гудка. Возможно, вам повезет и вы чего-нибудь добьетесь. Спойлер: вряд ли.

Материалы по теме:

Как я работала в рекламном агентстве в Казахстане: что удивило больше всего

«Все думают, что мы дуем, пьем, занимаемся сексом, а в перерыве придумываем рекламу»

Как убедить клиента, что его идея для креатива – это безумие?

«Я хочу попрощаться с творческой рекламой. Она не то чтобы совсем умерла, но полноценно жить уже не будет»

Вкус, запах, вид или звук: что заставляет вас покупать быстрее?

Фото на обложке: скриншот кадра из фильма «99 франков»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase