Сергей Андреев, операционный директор одного из российских рекламных агентств, колонки которого публикуются под псевдонимом, продолжает рассказывать о реалиях работы в рекламной сфере. На прошлой неделе он пытался отговорить идти в рекламу тех, кто мечтает там работать. Сегодня он даст «вредные советы» руководителям digital-агентств.
Итак, вы думаете, что вы руководитель от бога, а, возможно, и от дьявола тоже. Ваши навыки делегирования лучше некуда, ваша прозорливость не знает границ, ваша правота не имеет аналогов, и вы познали самую суть построения агентства digital-маркетинга. Что ж, отлично, первый шаг сделан: скоро вы потеряете уважение к себе, а затем и команду.
Правило 1: будьте правы
Это несложно, просто оставайтесь собой. Не воспринимайте критику, до последнего ищите объяснения и оправдания вашим решениям, ни в коем случае не прислушивайтесь к мнению других.
Не позволяйте спорить с вашим мнением, а если спор все же завязывается — повышайте голос, стучите по столу, выбегайте в ярости из кабинета, кричите «Ты что, мне не веришь?!», «Ты сомневаешься в моих знаниях?!» и прочие полужертвенные лозунги. Поверьте, вы гениальны, а эти холопы и понятия не имеют, о чем говорят.
Никто лучше вас не разбирается в digital-маркетинге и закупке трафика, так как они смеют делать вам замечания и указывать на ошибки?
После бучи снисходительным и ласковым голосом наставляйте коллег на путь истинный, не забывая указать на свой колоссальный опыт и на их место. Обязательно смотрите сверху вниз понимающим взглядом.
Правило 2: понтуйтесь
Не забывайте при каждом удобном случае напоминать коллегам, где и как вы работали прежде. Пусть знают, как им повезло общаться с такой звездой, как вы!
Важно часто рассказывать, что раньше под вашим руководством было пятьдесят человек, у вас есть опыт работы в крупных международных компаниях на стороне клиента, вы распоряжались сумасшедшими бюджетами, а это все для вас — так, крохи подноготные.
Обязательно называйте себя серийным предпринимателем, любой прошлый бизнес-опыт выдавайте за успех. Даже если прежде в сыром подвале вы грузили мешки пенопластом, назовите это стартапом по экологической логистике.
В конце концов будьте в тренде — digital не терпит старомодности. И разумеется, носите броскую одежду или бренды, так чтобы за километр было видно, в чем вы.
Показывать свой статус — вот что поистине важно для хорошего руководителя. Если нет денег на бренды — не страшно, сойдет и напускной образ эксцентричного бомжа, главное — выделяться.
Правило 3: совещайтесь
Поверьте, залог решения любой проблемы — созвать собрание руководителей без подготовки и предупреждения. Очень важно коротко обозначить громкую тему, в идеале «Кризис-менеджмент» или «Стратегическая сессия».
Желательно при этом не сообщить никому заранее и не составить адженду встречи. Это поможет убить четыре-пять часов времени ваших бестолковых подчиненных на решение проблемы, которую их умы так и не смогли осознать, а вам кажется даже лишним ее формировать.
Постарайтесь почаще переключать внимание, перебивать собеседников и проследить за тем, чтобы сотрудники говорили невпопад и без уважения другу к другу. Если удастся в какой-то момент закричать — действуйте, так вы покажете силу.
Правило 4: забывайте
Вам не стоит помнить о своих обещаниях. В конце концов все вокруг вам должны, и если вы кому-то что-то даже и пообещали, то сотрудник обязан вам напомнить, ведь это нужно ему, а не вам.
Если вдруг вам напомнили о том, что вы что-то собирались сделать самостоятельно, а потом решили переложить ответственность — обязательно переиграйте все так, чтобы этот несчастный посчитал себя виноватым и обязанным.
Например, если решили взять в управление один из отделов закупки трафика, а потом забили. Или захотели внедрить изменения в CRM, но что-то пошло не так.
Это ведь честь — сделать что-то за вас, особенно если влом или сложнее, чем казалось, а признавать это не хочется.
Правило 5: манипулируйте
Скрывайте свою неопытность под тщательно построенными манипуляциями, которые, разумеется, никому не разгадать, так как вы гениальны и созданы для руководства.
- Стравливайте сотрудников (выберете самого сурового неадекватного персонажа и даже не пытайтесь поставить его на место, просто отправляйте всех решать с ним проблемы самостоятельно);
- рассказывайте о том, как все плохо в других компаниях (бухгалтера отмороженнее, юристы медленнее, баеры кривее, сейлзы слабее);
- говорите, что условия у конкурентов еще хуже (зарплата ниже, бонусы за продажи не бьются с математикой и их никому не дано увидеть).
Обязательно добавляйте, что вы все здесь семья, и задача каждого — тянуть за этих родственничков лямку.
Проводите много времени за перетиранием слухов и осуждением одних сотрудников перед другими. Не забудьте обзавестись шпионами, которые будут доносить вам каждый чих, чтобы вы могли строить исключительно верные выводы о работе своей команды. Пускай клан Борджиа перевернется в склепе от зависти вашим талантам!
Правило 6: забивайте
Как можно чаще переключайте внимание со своих прямых обязанностей на другие проекты. Назначайте как можно больше встреч по другим делам, а лучше — уйдите в какое-то новое дело вместо руководства подчиненными.
Например, без опыта перейдите в разработку продуктовой части, а агентскую модель доверьте подчиненным. Ведь директора сами должны ставить себе задачи, и вообще, за что они получают деньги, если не в состоянии задать ритм своей деятельности и сами ее контролировать?
Как можно реже общайтесь с сотрудниками, не открывайте почту и таск-менеджеры, не отвечайте на прямые вопросы — просто молчите. Создавайте вид полной занятости и загадочности. Таким образом вы проявитесь как гуру digital-сферы, который всегда занят чем-то важным.
Правило 7: пренебрегайте
В идеале начать проявлять жадность по отношению к старым надежным и результативным сотрудникам, предоставляя новым условия лучше.
В конце концов, неужели непонятно, что директора по продажам агентства лучше перевести на фиксированный доход с неясными перспективами, главному дизайнеру поставить задачу самому отрабатывать не менее 500 креативов в неделю, а главе аккаунтинга запретить хантить сильные кадры и сказать вести клиентов самому?
Проявите свои навыки полководца: азартным и верным сотрудникам создайте трясину стабильности, которая их добьет, а новичкам дайте все, что они попросят и даже больше, не забыв поставить жесткие KPI на испытательный срок.
Заканчивайте прислушиваться к старым коллегам, их мнение отстало от вашего развития и почему они вообще позволяют себе думать, что могут зарабатывать больше в ежемесячном доходе? А не дай господь, больше вашего, несмотря на вашу долю 89% в компании и квартальные дивиденды.
***
Следуйте всем вышеописанным правилам и вас ждет невероятный успех. Вероятно, в чем угодно, кроме руководства, но вы пробуйте.
Материалы по теме:
Вредные советы для финтех-стартапов: как убить проект всего за пять шагов
Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО
Лучший и простейший совет, который мне когда-либо давали
Илон Маск дал советы по эффективности
Почему не стоит советовать «искать свое призвание» – объясняют психологи
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Социальная инженерия в маркетинге: 7 приемов успешных продаж
- 2 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
- 3 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
- 4 Фестиваль для лидеров нового поколения LEAD FEST пройдет 30 января
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025