Top.Mail.Ru
Колонки

Как потерять уважение и команду. Руководство к действию для руководителя digital-агентства

Колонки
Сергей Андреев
Сергей Андреев

Операционный директор одного из российских рекламных агентств

Полина Константинова

Сергей Андреев, операционный директор одного из российских рекламных агентств, колонки которого публикуются под псевдонимом, продолжает рассказывать о реалиях работы в рекламной сфере. На прошлой неделе он пытался отговорить идти в рекламу тех, кто мечтает там работать. Сегодня он даст «вредные советы» руководителям digital-агентств.

Как потерять уважение и команду. Руководство к действию для руководителя digital-агентства

Итак, вы думаете, что вы руководитель от бога, а, возможно, и от дьявола тоже. Ваши навыки делегирования лучше некуда, ваша прозорливость не знает границ, ваша правота не имеет аналогов, и вы познали самую суть построения агентства digital-маркетинга. Что ж, отлично, первый шаг сделан: скоро вы потеряете уважение к себе, а затем и команду.


Правило 1: будьте правы

Это несложно, просто оставайтесь собой. Не воспринимайте критику, до последнего ищите объяснения и оправдания вашим решениям, ни в коем случае не прислушивайтесь к мнению других.

Не позволяйте спорить с вашим мнением, а если спор все же завязывается — повышайте голос, стучите по столу, выбегайте в ярости из кабинета, кричите «Ты что, мне не веришь?!», «Ты сомневаешься в моих знаниях?!» и прочие полужертвенные лозунги. Поверьте, вы гениальны, а эти холопы и понятия не имеют, о чем говорят.

Никто лучше вас не разбирается в digital-маркетинге и закупке трафика, так как они смеют делать вам замечания и указывать на ошибки?

После бучи снисходительным и ласковым голосом наставляйте коллег на путь истинный, не забывая указать на свой колоссальный опыт и на их место. Обязательно смотрите сверху вниз понимающим взглядом.


Правило 2: понтуйтесь

Не забывайте при каждом удобном случае напоминать коллегам, где и как вы работали прежде. Пусть знают, как им повезло общаться с такой звездой, как вы!

Важно часто рассказывать, что раньше под вашим руководством было пятьдесят человек, у вас есть опыт работы в крупных международных компаниях на стороне клиента, вы распоряжались сумасшедшими бюджетами, а это все для вас — так, крохи подноготные.

Фото: Unsplash

Обязательно называйте себя серийным предпринимателем, любой прошлый бизнес-опыт выдавайте за успех. Даже если прежде в сыром подвале вы грузили мешки пенопластом, назовите это стартапом по экологической логистике.

В конце концов будьте в тренде — digital не терпит старомодности. И разумеется, носите броскую одежду или бренды, так чтобы за километр было видно, в чем вы.

Показывать свой статус — вот что поистине важно для хорошего руководителя. Если нет денег на бренды — не страшно, сойдет и напускной образ эксцентричного бомжа, главное — выделяться.


Правило 3: совещайтесь

Поверьте, залог решения любой проблемы — созвать собрание руководителей без подготовки и предупреждения. Очень важно коротко обозначить громкую тему, в идеале «Кризис-менеджмент» или «Стратегическая сессия».

Желательно при этом не сообщить никому заранее и не составить адженду встречи. Это поможет убить четыре-пять часов времени ваших бестолковых подчиненных на решение проблемы, которую их умы так и не смогли осознать, а вам кажется даже лишним ее формировать.

Фото: Unspash

Постарайтесь почаще переключать внимание, перебивать собеседников и проследить за тем, чтобы сотрудники говорили невпопад и без уважения другу к другу. Если удастся в какой-то момент закричать — действуйте, так вы покажете силу.


Правило 4: забывайте

Вам не стоит помнить о своих обещаниях. В конце концов все вокруг вам должны, и если вы кому-то что-то даже и пообещали, то сотрудник обязан вам напомнить, ведь это нужно ему, а не вам.

Если вдруг вам напомнили о том, что вы что-то собирались сделать самостоятельно, а потом решили переложить ответственность — обязательно переиграйте все так, чтобы этот несчастный посчитал себя виноватым и обязанным.

Например, если решили взять в управление один из отделов закупки трафика, а потом забили. Или захотели внедрить изменения в CRM, но что-то пошло не так.

Это ведь честь — сделать что-то за вас, особенно если влом или сложнее, чем казалось, а признавать это не хочется.


Правило 5: манипулируйте

Скрывайте свою неопытность под тщательно построенными манипуляциями, которые, разумеется, никому не разгадать, так как вы гениальны и созданы для руководства.

  • Стравливайте сотрудников (выберете самого сурового неадекватного персонажа и даже не пытайтесь поставить его на место, просто отправляйте всех решать с ним проблемы самостоятельно);
  • рассказывайте о том, как все плохо в других компаниях (бухгалтера отмороженнее, юристы медленнее, баеры кривее, сейлзы слабее);
  • говорите, что условия у конкурентов еще хуже (зарплата ниже, бонусы за продажи не бьются с математикой и их никому не дано увидеть).

Обязательно добавляйте, что вы все здесь семья, и задача каждого — тянуть за этих родственничков лямку.

Фото: Unsplash

Проводите много времени за перетиранием слухов и осуждением одних сотрудников перед другими. Не забудьте обзавестись шпионами, которые будут доносить вам каждый чих, чтобы вы могли строить исключительно верные выводы о работе своей команды. Пускай клан Борджиа перевернется в склепе от зависти вашим талантам!


Правило 6: забивайте

Как можно чаще переключайте внимание со своих прямых обязанностей на другие проекты. Назначайте как можно больше встреч по другим делам, а лучше — уйдите в какое-то новое дело вместо руководства подчиненными.

Например, без опыта перейдите в разработку продуктовой части, а агентскую модель доверьте подчиненным. Ведь директора сами должны ставить себе задачи, и вообще, за что они получают деньги, если не в состоянии задать ритм своей деятельности и сами ее контролировать?

Как можно реже общайтесь с сотрудниками, не открывайте почту и таск-менеджеры, не отвечайте на прямые вопросы — просто молчите. Создавайте вид полной занятости и загадочности. Таким образом вы проявитесь как гуру digital-сферы, который всегда занят чем-то важным.


Правило 7: пренебрегайте

В идеале начать проявлять жадность по отношению к старым надежным и результативным сотрудникам, предоставляя новым условия лучше.

В конце концов, неужели непонятно, что директора по продажам агентства лучше перевести на фиксированный доход с неясными перспективами, главному дизайнеру поставить задачу самому отрабатывать не менее 500 креативов в неделю, а главе аккаунтинга запретить хантить сильные кадры и сказать вести клиентов самому?

Проявите свои навыки полководца: азартным и верным сотрудникам создайте трясину стабильности, которая их добьет, а новичкам дайте все, что они попросят и даже больше, не забыв поставить жесткие KPI на испытательный срок.

Фото: Unsplash

Заканчивайте прислушиваться к старым коллегам, их мнение отстало от вашего развития и почему они вообще позволяют себе думать, что могут зарабатывать больше в ежемесячном доходе? А не дай господь, больше вашего, несмотря на вашу долю 89% в компании и квартальные дивиденды.

***

Следуйте всем вышеописанным правилам и вас ждет невероятный успех. Вероятно, в чем угодно, кроме руководства, но вы пробуйте.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти