Колонки

Как бизнесу принимать оптимальные решения? Рассказываем о 5 сервисах на основе предиктивной аналитики

Колонки
Валерий Маюшкин
Валерий Маюшкин

Основатель AI-системы UR-LI, LegalTech-эксперт

Ирина Печёрская

Основатель и CEO UR-LI Валерий Маюшкин вместе с командой создал экспертную правовую AI-систему предиктивной аналитики, которая помогает точно и быстро оценить вероятность возврата долгов от контрагентов. Он рассказал о нескольких сервисах, использующих подобную технологию, которые помогут бизнесу оптимизировать процессы и больше зарабатывать.

Как бизнесу принимать оптимальные решения? Рассказываем о 5 сервисах на основе предиктивной аналитики

Предиктивная (предсказательная) аналитика — метод анализа данных, который прогнозирует будущее поведения объектов и субъектов для принятия оптимальных решений. Направление развивается во всем мире так же, как происходит рост объемов накапливаемой информации и совершенствование методов ее обработки.

Инструменты предиктивной аналитики помогают уменьшить неопределенность будущего: 

  • проверить благонадежность партнера до начала сотрудничества;
  • оптимизировать затраты и складские запасы и понять, сколько товаров запустить по промо-цене, а какое количество оставить по обычной;
  • выстроить карьерный и образовательный треки сотрудников и помочь HR оценить свои риски;
  • оптимизировать процесс управления клиентским трафиком и так далее. 

Это перспективная ниша для стартапов. Если в 2019 году объем мирового рынка прогнозной аналитики, согласно исследованию AMR, оценивался в $7,32 млрд, то к 2027 году эта цифра вырастет до $35,45 млрд. Среднегодовой темп роста составит 21,9%, а суммарный за все время — 484%.  

В России тоже активно занимаются разработкой решений в указанной области как на базе инновационного центра «Сколково», так и независимо от него. И это хорошие новости для бизнеса, который не готов переплачивать за зарубежные франшизы. 

Цель подборки — показать, что предиктивная аналитика позволяет компаниями зарабатывать больше, и для успешного использования технологией нет входного порога или ограничения по сфере и тематике бизнеса. Существуют решения и для маленького салона красоты на пять человек, и для крупного промышленного предприятия.

 

Управление дебиторской задолженностью UR-LI

Смотреть — тут 

Мы создали правовую AI-систему, которая поможет среднему и крупному бизнесу управлять своей дебиторской задолженностью. Принцип работы UR-LI базируется на машинном обучении и экспертизе профильных юристов. Иными словами, система обучается не сама: на каждом этапе она сверяется с живым юристом, получает фидбек и только потом использует эти знания для прогнозов по реальным кейсам. 

Для тех, кому нужно взыскать задолженность, мы анализируем десятки типов данных и их взаимосвязи, чтобы рассчитать реалистичную сумму долга и предсказать шансы ее успешного взыскания. 

Помимо скоринга UR-LI предлагает услуги аккредитованных экспертов-юристов, которые занимаются составлением и исполнением дорожных карт по взысканию. А для бизнеса, который только планирует деловые отношения с потенциальным партнером, сервис оценит вероятность будущих невозвратов. В обоих случаях анализ происходит за несколько секунд. 

Таким образом, у штатных юристов крупных компаний появляется дополнительный инструмент для управления дебиторской задолженностью, проверки контрагентов и анализа возможных рисков. У компаний поменьше — руководство к действию, потому что система не только собирает данные и экспортирует непонятные выгрузки с массивом информации, а обрабатывает и выводит их в формате, понятном собственнику бизнеса.

Расширенный аналитический отчет от системы UR-LI стоит 490 рублей, а если бизнес сталкивается с проблемой невозврата долга, компания берет за свои услуги только процент от тех денежных средств, которые реально получилось вернуть, — от 12 до 23%, так что клиент не вкладывает никаких денег без гарантии результата.

 

Управление клиентским трафиком YCLIENTS

Смотреть — тут 

SaaS, или предоставление программного обеспечения как услуги, — удобный формат для малого и среднего бизнеса, которому сложно брать из оборота деньги на разработку и внедрение собственных больших решений. 

YCLIENTS — это b2b-платформа для автоматизации работы компаний и специалистов сферы услуг с инструментами предиктивной аналитики. Она помогает определять наиболее востребованное время для клиентов компании с помощью ИИ и динамически устанавливать стоимость за услуги (как мы можем видеть, например, в сервисах такси), прогнозирует на основе электронного журнала поток клиентов и объем будущей выручки, а также рекомендует сопутствующие товары, которые стоит предложить к заказываемым позициям. 

Цены за использование начинаются от 686 рублей в месяц при оплате на два года, поэтому можно спокойно тестировать сервис без финансового ущерба для бизнеса. Решение наиболее востребовано в индустрии красоты.

 

Простой сбыт для продовольственного сектора с «Инлайн М16»

Смотреть — тут 

У малых и средних предприятий продовольственного сектора есть ряд объективных сложностей: им сложно и дорого продвигаться через интернет на b2b-рынке в России и на экспорт, информированность о рыночной цене и качестве сырья низкая, есть вероятность столкнуться с мошенниками и непрозрачным ценообразованием.

Решить эту проблему призвана foodtech-платформа М16, ускоряющая цифровизацию продовольственного сектора России с помощью анализа больших данных. Собственная технология компании ускоряет процесс закупок и продаж, избавляет производителя от большого числа рутинной работы или необходимости нанимать дополнительный персонал под эту задачу. 

Поскольку через платформу проходят большие массивы данных, она обрабатывает их с помощью инструментов предиктивной аналитики, что позволяет прогнозировать спрос, предложение и колебания цен. В целом, решение делает продовольственный рынок более предсказуемым и прозрачным, а значит, способствует устойчивости бизнеса. 

Сервис тоже работает по подписке, стоимость за пользования начинается от 1090 рублей в месяц, что вполне подъемно для малого и среднего бизнеса в области продовольствия.

 

Адаптивное образование сотрудников с «Эквио»

Смотреть — тут 

Предиктивная аналитика помогает и в вопросах образования сотрудников. Например, платформа управления дистанционным обучением «Эквио» при импорте или создании образовательного контента позволяет провести предиктивную оценку его качества с точки зрения входных требований, компетенций, способов их формирования. 

Особенно ценно, что решение позволяет не только проводить предиктивную оценку качества программы обучения, но и корректировать ее в процессе освоения слушателем. 

Решение помогает в обучении, мотивации и управлении персоналом через геймификацию и развитие тех компетенций, которые одновременно нужны бизнесу и интересны сотруднику. Попробовать систему можно бесплатно — есть триальный режим. 

Стоимость абонентского обслуживания начинается с 10 800 рублей в месяц при годовом контракте и зависит от количества учащихся (минимальные 1490 рублей в год за человека достигаются при пакете на 350 пользователей). В систему можно загружать как свои собственные истории для образования и онбординга, так и приобретать из огромного каталога готовых курсов на платформе.

 

Управление складскими запасами от Forecast NOW!

Смотреть — тут 

Чтобы не случилось, как в известном мультике, где чтобы «продать что-нибудь ненужное, нужно было сначала купить что-нибудь ненужное», бизнес использует программы для прогнозировании спроса и уже на основе этого управляет товарными запасами.

Пример продукта от российского IT-кластера — система Forecast NOW!. В отличие от зарубежных аналогов, где пакетные решения стоят до $1 млн и могут возникать сложности с интеграцией продуктов от других провайдеров, с отечественными предложениями таких проблем обычно не бывает. 

А пользы от Forecast NOW! много: она позволяет не накапливать лишние товары и экономить средства на размере хранилища (гарантируют «сушку» склада минимум на 10%), при этом обеспечивать клиентский сервис — в запасах всегда будет нужная продукция. Использование платформы также помогает решить две основные проблемы: излишние запасы на складах и дефицит товаров на складах.

Излишние запасы могут привести к заморозке денежных средств в запасах, в то время как дефицит может привести к недополученной прибыли. Система использует предиктивную аналитику на основе вероятностных моделей.

В одном из кейсов использование Forecast NOW! позволило снизить период оборачиваемости на 40% и сократить число занятых в отделе закупок сотрудников с 21 до 17 человек. По подписке сервис стоит от 130 000 рублей в месяц, а как коробочное решение цена начинается от 3 млн рублей. Система стоит своих денег и в умелых руках среднего или крупного бизнеса позволяет хорошо сэкономить. 

 

Как начать использовать решения

Главное — быть открытым, гибким и пробовать примерять инновации на свой бизнес. Чтобы систематизировать эту работу и не потратить впустую целое состояние, придерживайтесь трех простых правил:

  1. Постоянно ищите новые возможности. Например, воспользуйтесь поиском по участникам инновационного центра «Сколково». По ключевой фразе «предиктивная аналитика» поиск в результатах выдает 653 компании. Там есть как универсальные сервисы, о которых я рассказывал выше, так и узкоспециализированные.
  2. Используйте краткосрочную подписку или демо. На старте отдавайте предпочтение сервисам, которые работают по SaaS-модели и имеют готовые продукты. Так вы сможете быстро, бесплатно или за небольшие деньги примерить решение на свою компанию, провести А/В-тесты и сразу понять, приносит ли это пользу бизнесу или нет. 
  3. Тестируйте ограниченно и с контрольными группами, чтобы получить репрезентативные результаты и не ставить эксперименты над всем своим бизнесом. 

Фото на обложке: Dmytro Vikarchuk/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кибербезопасность, Data Science, гейминг или UX-дизайн: какую IT-специальность выбрать
  2. 2 Skillbox и РАНХиГС запускают совместный онлайн-бакалавриат
  3. 3 Coursera: Россия вышла на первое место по квалификации работников в области технологий и науки о данных
  4. 4 Как оценить эффективность команды Data Science — несколько действенных способов
  5. 5 Рекламные агентства часто халтурят. Как проверить подрядчика по маркетингу?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта