Top.Mail.Ru
Колонки

Пять контент-ошибок на вашем сайте, которые можно исправить прямо сейчас

Колонки
Николай Шмичков
Николай Шмичков

Автор блога Seoquick

Полина Константинова

Контент на сайте может быть отличным, но не оптимизированным. Или, наоборот, полностью соответствовать правилам SEO, но не улучшать позиций ресурса.

Николай Шмичков, автор блога Seoquick, рассказывает о пяти основных ошибках оптимизации контента, которые допускают контент-маркетологи и блогеры.
Пять контент-ошибок на вашем сайте, которые можно исправить прямо сейчас

Когда впадаешь в панику от очередного обновления алгоритма


За последние 20 лет произошло разительное изменение подходов к продвижению сайтов и их наполнению. Алгоритмы Google и «Яндекса» регулярно меняются, усложняя и совершенствуя методики ранжирования.

В то же время много специалистов до сих находятся в поисках «волшебного способа» продвижения, позволяющего сразу же вывести ресурс в топ выдачи. Однако контент-маркетинг и SEO-продвижение в целом – это комплексные стратегии, ориентированные на каждый конкретный ресурс.

Каждое обновление алгоритма вгоняет специалистов в панику и заставляет их концентрироваться на новых подходах и изменении стратегий своих проектов. Но на самом деле изменяется только среда продвижения – ключевые принципы остаются стабильными.

Знать основы достаточно, чтобы удерживать позиции и не впадать в уныние от очередного усложнения ранжирования. Эти основы знакомы всем специалистам отрасли. Так почему же многие не выполняют этих требований и ошибаются? 

1. Неоптимизированная структура ключевых слов

Да, разработчики алгоритмов поисковых систем уже вовсю используют технологии машинного обучения и семантического поиска. Но формирование семантического ядра и применение ключевых слов в контенте остается первоочередной задачей при планировании маркетинговой кампании сайта.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Все публикации на сайте должны быть связаны по тематике и ключам с вашими коммерческими целями.

Почему это важно

Если ваш контент просто охватывает темы, а не ключевые слова, как вы узнаете, что действительно нужно пользователям? Ключевые слова – мост между потребностями пользователя и идеями автора информационного либо коммерческого контента.

Оптимизация контента под поисковые запросы дает возможность ускорить ранжирование отдельных страниц, отслеживать тренды, делать страницы целевыми, а ресурс – более эффективным.

Правильное применение ключевых слов в контенте


Для блога на сайте нужно уделять центральное внимание применению информационных фраз с длинным хвостом. Стандартное применение – включение в контент вопросительных фраз, начинающихся со слов ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМУ, ГДЕ.

В любой контент нужно включать топовые тематические фразы – это «якоря» для читателей, позволяющие быстро получить нужную информацию. Вот почему важно окружать поисковые слова целевыми полезными данными.

Оптимизация мета-тегов и заголовков

Это удивительно, но многие до сих пор не оптимизируют заголовки и мета-теги с применением целевых ключевых фраз. Обязательно включайте поисковые фразы в title, description, заголовки H1 и подзаголовки. Это один из факторов ранжирования и увеличения переходов на сайт из поиска.

Например, мы создали удобную утилиту, которая оценивает привлекательность Title и позволяет проверить вхождение ключевых слов в ваш сайт.

Утилита определяет среднее количество вхождений мощных, общих и продающих слов, которые входят в «туловище»  и «хвост», а также дает рекомендации по доработке вашего Title.  При помощи простой техники вы сможете легко увеличить трафик в 10 раз за счет простого редактирования сниппетов, а именно Title и Description.

Почему важно не переборщить с ключевыми фразами

Неправильное формирование семантического ядра влияет на выдачу больше, чем отсутствие оптимизации в заголовке и мета-тегах. Некоторые авторы контента (особенно это касается блогеров) могут включать в текст целевые поисковые фразы. Это ошибка.

Ключевые фразы нужно органично включать в текст. Они позволяют находить ответы на вопросы посетителей и повышают авторитет контента в глазах пользователей.

Но важно не переборщить: чрезмерно оптимизированный контент опасен для страницы. Высокая плотность поисковых слов квалифицирует контент как спам. Большое количество фраз снижает читаемость текста, ухудшает его качество в глазах пользователей.

С одной стороны, отсутствие переспама – важнейший фактор. С другой – на многих топовых ресурсах с многотысячной посещаемостью присутствует дичайший переспам на страницах. При этом их позиции не падают. Так что все относительно. Никто и не говорил, что оптимизация – однозначный процесс.

Делаем выводы

От применения ключевых поисковых слов рано отказываться – они действуют. При этом важно оптимизировать не только контент, но и главные элементы страницы: от URL-адреса до названия и мета-описания.

Ключевые слова в контенте помогают выстроить правильную архитектуру и оповещают поисковые системы о правильном целевом предназначении страницы.

2. Непоследовательные внутренние ссылки

Внутренняя перелинковка – уже подзабытый критерий оптимизации. Даже некоторые SEO-агентства игнорируют этот фактор, не прослеживая грамотность внутренних связей между страницами.

А зря. Практика показывает, что ссылки все еще много значат. Они до сих пор выполняют функции:

  • Определяют удобные для посетителей пути навигации по сайту
  • Направляют поисковых ботов на страницы с большим уровнем вложенности (УВ=4 и выше), увеличивают скорость их индексации
  • Сообщают поисковым системам о релевантных (главных) страницах сайта
  • Позволяют передавать ссылочный вес в соответствии с логикой архитектуры ресурса

В то время, когда обратные ссылки остаются «золотым стандартом» среди факторов ранжирования поисковой системы, их магия может быть усилена посредством стратегической внутренней перелинковки.

Правильная организация внутренних ссылок

Часто бывает, что страницы с уровнем вложенности больше четырех (то есть, для открытия которых нужно сделать больше четырех шагов) недоступны для читателей – на них просто нет ссылок с более релевантных страниц. Иногда случается, что они даже не проиндексированы, несмотря на то, что давно опубликованы на сайте.

Проведите аудит внутренней перелинковки и определите наиболее релевантные страницы. Вставьте в них ссылки на внутренние страницы с высоким качеством контента: распределите вес равномерно, и вы улучшите показатели сайта.

В идеале на одной странице размещают около трех-пяти внутренних ссылок: это может быть ссылка на контент или на категорию.

Важные тонкости

Главная страница сайта или блога обычно самая авторитетная с точки зрения поисковой оптимизации. Следовательно, нужно ограничить количество ссылок с каждой страницы ресурса на главную – это равномерно распределит вес ссылок в пределах всего веб-сайта.

И в то же время главная должна ссылаться на ключевые категории и страницы, релевантность которых важна для продвижения.

Крайне важна карта сайта – точнее, правильное оформление sitemap.xml. Это гарантирует, что все веб-страницы будут правильно сканироваться и индексироваться. Предполагается, что структуры URL-адреса чисты и оптимизированы по ключевым словам.

Обязательно используйте анкоры для каждой внутренней ссылки – так вы сможете дополнительно ранжировать страницы под подходящие поисковые запросы. Оптимизируйте весь текст привязки, чтобы классифицировать и отображать показы для связанных веб-страниц.

3. Некачественный копирайтинг

Эту фразу все уже заездили: «Писать нужно для читателей, а не для поисковиков». Но приходится повторять ее снова и снова, так как немногие спешат соответствовать критерию. Любой перегиб считается неправильным: как и недостаточно экспертный текст, так и контент, перегруженный сложной терминологией.

Писать рекомендуется для среднестатистического читателя с образованием на уровне старших классов. Исключение – специализированные сайты с аудиторией, имеющей определенный базис знаний (порталы и блоги для программистов, SEO-специалистов и так далее).

В информационном контенте рекомендуется размещать полезные советы: это повысит ценность публикации и удовлетворит определенные потребности аудитории.

Контент-маркетинг является таким же брэндинговым упражнением, как и маркетинговая тактика. Последовательное и грамотное создание  контента устанавливает идеал вашего бренда, а также формирует перед аудиторией ваш голос в качестве автора. В свою очередь, это делает вас авторитетом в своей нише.

Как улучшить качество контента

Оцените свой сайт в целом. Посмотрите, с каким текстовым наполнением сталкивается посетитель, впервые зайдя на одну из релевантных страниц. Учитывайте, что среднее время концентрации внимания – 8 секунд. Если за этот период читатель ни за что не «зацепится» – он покинет ресурс.

  • Обозначайте четкую цель в своем контенте. Приведите мета-теги, заголовок и структуру текста к единому целому
  • Используйте цепляющий заголовок, чтобы повысить заинтересованность читателя
  • Напишите крутой лид (вступительный абзац), что развить эту заинтересованность
  • Разбавляйте длинные и сложные фрагменты текста тематическими видео и GIF-изображениями: это даст читателям визуальную разрядку, позволяющую усилить понимание контента

Просмотр коротких анимированных фрагментов увеличит среднее время пребывания на странице.

Делаем выводы

Пишите полезный контент – без жаргонов, заумностей и пустой болтовни. Сделайте свой контент визуально привлекательным, правильно используя пустое пространство и вставляя изображения (гифки, видео) после каждых 500-1000 знаков. Станьте для самих себя самым строгим редактором.

Эффективность контента предполагает удаление грамматических и орфографических ошибок, вводных слов, несуразных конструкций. Используйте инструменты для автоматической проверки контента на уникальность, переспам, водность и ошибки.

4. Неоптимизированные изображения и видео

В предыдущем пункте мы говорили о плохом копирайтинге. Однако в оптимизации страницы играют роль не только текст, но и картинки, фото и видео.

Самые распространенные ошибки:

  • Неоптимизированные размеры и форматы файлов с визуальным контентом
  • Отсутствие оптимизации изображений (пустые или заполненные случайным образом мета-теги)

Это в целом ухудшает эффективность SEO-продвижения. Советуем перевести все фото на сайте в формат jpg, а все векторные изображения – в png.

Оптимизация изображений

Обязательно используйте тег alt для оптимизации изображений. Это позволит ранжировать медиа-контент по ключевым словам и отображать его в поиске. Тег отвечает за описание изображений для поисковых систем и пользователей в случаях, когда загрузка изображений по каким-то причинам невозможна.

Отсюда еще один совет: не используйте для тега alt бессмысленный набор ключевых слов. Делайте внятное описание, позволяющее представить, что изображено на картинке. В него внедрите релевантную поисковую фразу.

Оптимизация видеоконтента

Для оптимизации видеофайлов разместите их все в одной папке и пропишите путь к ней в sitemap.xml, чтобы поисковые системы нашли и проиндексировали все видео. Вам нужно заполнить мета-теги всех страниц с видео, включив туда поисковые фразы для индексации.

В мета-описании и аннотации к видео применяйте призывы к действию («Посмотрите», «Узнайте», «Удивитесь вместе с нами» и так далее).

Видеофайлы могут размещаться непосредственно на вашем сайте или (что встречается чаще всего) представлять собой ретрансляцию с YouTube или другого тематического ресурса. Независимо от способа размещения обязательно используйте видеоконтент.

Западная маркетинговая платформа HubSpot недавно проводила исследование и выяснила, что 43% пользователей желают видеть больше видео на страницах сайтов.

5. Плохое продвижение контента

Это самая большая ошибка всех: от начинающих блогеров до крупных коммерческих проектов.

Добрая половина экспертов по продвижению утверждает, что качественный контент уже сам по себе магнит для читателей и естественных ссылок, что удачная статья повышает рейтинг ресурса. Но будем откровенными – если это и так, то лишь наполовину.

На самом деле, и проект на десятки тысяч знаков, на который вы угробили 20 рабочих часов, и коротенькая заметка на 500 знаков одинаково бесполезны, если вы не будете управлять своим трафиком и конверсией.

Хороший контент – это потенциальная энергия. Если не направить ее в нужное русло – контент останется незамеченным.

Короткий пример

Представьте, что Эйнштейн разработал свою «Теорию относительности» и просто разместил одно из гениальнейших открытий в виде краткой брошюрки на своей входной двери. Кто узнает о нем? Сколько людей прочитают брошюру, а сколько пройдут мимо?

Ваш потрясающий контент на странице – это та же брошюра на двери. Без рекламы и применения разных каналов распространения о ней никто не узнает.

Как грамотно продвигать контент

Для этого нужны стратегии и связи (да, без них никуда).

Краткий перечень действий, позволяющих повысить популярность контента на сайте:

  • Привлекайте для создания контента влиятельных экспертов: они будут рекламировать свой продукт в налаженных каналах коммуникации, повышая и вашу узнаваемость
  • Меняйтесь контентом: договоритесь с влиятельными площадками о взаимном размещении ссылок или написании «гостевых» статей
  • Запросите комментарий от лидера отрасли для размещения в своем контенте. Рекламируйте этот факт в социальных сетях и других каналах
  • Сложную часть контента переформатируйте в интересную инфографику или снимите видеоролик для вирусного распространения
  • Отправьте свой контент авторитетному отраслевому агрегатору
  • Запустите платную рекламу в соцсетях и грамотно настройте таргетинг – пусть ваш контент увидит прямая целевая аудитория

Анализируйте интересы читателя

Оптимизация контента и его продвижение возможны после тщательного анализа аудитории.

Для удобства изучения аудитории можно использовать три показателя: привычки читателей, демографию и психографию (деятельность – привычки, интересы, сферу работы и хобби).

Проследите, через какие каналы предпочитает получать информацию каждый сегмент аудитории. Узнайте, в какие временные промежутки они наиболее активны. Определите, какие части вашего контента лучше всего подходят для каждого из каналов.

Создавайте контент, который с удовольствием потребляют:

  • Обучающие статьи в стиле «возьми и сделай»
  • Публикации с богатой инфографикой
  • Видеоконтент
  • Статьи-ответы на распространенные вопросы («Почему…», «Как…»)

Делаем выводы

Контент – эффективный инструмент маркетинга. Но если ваша публикация просто «пылится» в дальнем разделе сайта – это просто потерянное время и затраты на ее создание.

Эффективность контента определяется интересом пользователей к нему. Чтобы заслужить этот интерес, нужно привлекать читателей всем доступными инструментами.

Важно следить за поисковыми тенденциями и следовать новым требованиям алгоритмов. Но иногда следует сделать шаг назад и увидеть свои ошибки, ориентируясь на незыблемые правила оптимизации контента.

Анализируйте свой проект и исправляйте недостатки – это принесет вам успех в долгосрочной перспективе.


Материалы по теме:

10 ошибок в контент-маркетинге, которых должен избегать каждый стартап

Метод святого копирайта: как каждым постом в соцсетях продавать себя и свой бизнес

Рассказывать «вкусную» историю и не раздражать: 10 уловок контент-маркетолога

Как за 12 000 рублей получить 10 миллионов просмотров вирусного видео

Как определить неграмотного контент-менеджера – 6 признаков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  3. 3 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти