10 ошибок в контент-маркетинге, которых должен избегать каждый стартап

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Нельзя просто сделать контент, выложить его в социальную сеть и назвать все это дело «контент-маркетингом». Многие начинающие предприниматели допускают ряд серьезных ошибок в этой сфере. Запомните их и никогда не делайте.

Отсутствие плана

Для хорошего контент-маркетинга нужны две вещи: правильная стратегия и верное исполнение. Стратегия — это ваш план действий, исполнение — то, что вы будете делать каждый день, все мельчайшие действия на пути к конечной цели. Если вы создаете огромное количество контента, но вас не устраивают результаты, возможно, вы выбрали неэффективную стратегию.

Для начала поставьте перед собой цель. Она должна быть:

  • Конкретной.

  • Измеряемой.

  • Назначаемой.

  • Реалистичной.

  • Распланированной по времени.

Пример хорошей цели это «за 3 месяца органически увеличить количество лайков в Facebook на 100 тысяч». Пример плохой — «за 3 года сделать крутую страницу в Facebook».

Как только вы поставили перед собой цель, разберите ее по частям. Рассчитайте, сколько лайков вам понадобится, чтобы добиться цели и какую тактику вам нужно будет применить. Разбейте ее на небольшие измеряемые шаги.

Нужен логотип? Фиременный стиль? Баннер или сайт?

Закажи на Dizkon и выбирай из десятков вариантов!

Создатель инструмента для увеличения трафика SumoMe Уилсон Ханг поставил перед собой цель «набрать 1000 подписчиков email-рассылки за 90 дней». Вот по какой схеме он действовал:

pic

Подстраивайте стратегию своего контент-маркетинга под происходящее. Оценивайте ее эффективность только по частям и постоянно отслеживайте прогресс.

Неудачный контент

Кто не любит хороший контент? Но каждую секунду в сеть выкладывается 250 миллионов единиц контента. Как же сделать лучший материал в своей области? Ответ прост: создавайте качественный контент. Это можно сделать по-разному. Можете изучать работу конкурентов, сидеть и ждать вдохновения, экспериментировать или постоянно анализировать свой контент до тех пор, пока не создадите шедевр.

Бесполезность контента

Приберегите историю вашей жизни для рассказов в баре. Но если вы решили использовать свой корпоративный блог в качестве личного дневника, хотя бы делайте это правильно.

pic

Фото: Tumblr

Например, основатель стартапа TheLorry написал отличный пост об уроках, которые он извлек на пути становления своего бизнеса. Такая информация интересна начинающим предпринимателям. Всегда создавайте такой контент, который в первую очередь будет приносить пользу читателю, а уже потом рассказывать о вас.

Вы слишком много продаете и слишком мало учите

Наверняка вы видели в Facebook назойливые рекламные баннеры с надписями «Распродажа! Распродажа! Только сегодня!». Они очень раздражают, особенно если вы впервые слышите о компании, которая их разместила.

В контент-маркетинге важно давать клиенту больше, чем вы у него отнимаете. Дайте ему как можно больше ценной информации, не рассчитывая получить что-либо взамен, а затем попросите что-либо сделать.

pic

Фото: ShutterStock

Большинство маркетологов стараются побольше продать, но лучше сконцентрироваться на том, чтобы передать аудитории знания о продукте, услуге, компании или индустрии. Старайтесь создавать больше ценного и образовательного контента, чем продающего.

Вы делаете временный контент

Определитесь, какой контент вы хотите сделать — трендовый или тот, что будет актуален всегда. С точки зрения маркетинга очевидно, что созданный на волне тренда качественный контент может дать больший выхлоп. Но проблема такого контента в том, что он устаревает.

Универсальный контент может выглядеть не так привлекательно, как трендовый, но его ценность долгосрочна.

Как же создать универсальный контент? 

  1. Станьте авторитетным источником информации (пишите обстоятельно и понятно).
  2. Пишите для начинающих (именно новички в основном ищут подобный контент).
  3. Пишите на узкоспециализированную тему (не стоит стремиться охватить все, иначе вас не найдут те, кого интересует ответ на конкретный вопрос).

Эти правила подходят не только для блогов, но и для других форматов подачи контента.

Неправильная целевая аудитория

Определить свою целевую аудиторию не так уж сложно. По мере роста вашего стартапа изучайте своих клиентов, анализируйте данные и составьте максимально точный портрет пользователя.

pic

Фото: ShutterStock

Существует множество инструментов для сбора и анализа информации об аудитории, например, Facebook Insights и опросы на SurveyMonkey.

Игнорирование конкурентов

Вы должны быть рады, что у вас есть конкуренты, потому что от них вы можете многому научиться. С помощью инструмента BuzzSumo можно определить, какой их контент становится вирусным. Или воспользуйтесь сервисом Majestic, чтобы отследить их обратные ссылки и узнать, какие материалы лучше всего заставляют пользователей переходить по ним.

Неподходящий формат

О важности выбора правильного формата писал предприниматель Гари Вайнерчук в  своей книге «Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя».

pic

Изображение: smallbatchcreative.com

Например, инфографика хорошо подходит для Pinterest, а короткие ролики — для Facebook и Instagram.

Контент не содержит призыва к действию (там, где это уместно)

Наша главная цель как контент-маркетологов — рассказать людям о нашем стартапе и в идеале предстать перед ними лучшими в своей сфере.

При создании контента нужно определить, чего вы хотите от пользователя. Чтобы он поделился им в социальных сетях? Оставил комментарий? Или сделал и то, и другое? Примером хорошего контент-маркетинга могут послужить видеоролики Дерека Халперна с сайта socialtriggers.com. В конце каждого видео есть четкий призыв к действию: «Поделитесь этой информаций с человеком, которой она может пригодиться».

Зацикливание на публикациях в блогах

На написание текстовых постов уходит меньше сил и ресурсов, чем на создание визуального контента, например, видеороликов или инфографики. Но если вы хотите выиграть в этой игре, придется учитывать все преимущества.

pic

Какие еще есть форматы помимо постов в блогах.

Вот какие форматы лучше подходят в зависимости от того, с чем вы работаете:

  • B2C-рынок  —  короткие видео;
  • B2B  —  white paper (описание технических и бизнес-преимуществ продукта);
  • Аудитория миллениалов  — мобильные видеоролики.
Зачастую маркетологи не учитывают особенностей сферы и платформы, на которой работают. Постарайтесь применить полученные знания и стать ближе к аудитории, на которую вы рассчитываете.

Источник.


Материалы по теме:

Какую социальную сеть выбрать для ведения бизнеса?

10 маркетинг-каналов в Telegram, которые нужно читать за завтраком

5 советов для тех, кто хочет стать блогером

«Глупо надеяться на лайки и шеры, если вы не вкладываетесь в раскрутку» – как мы запустили корпоративный блог


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase