Как определить неграмотного контент-менеджера – 6 признаков

Сергей Кобызев
Сергей Кобызев

Технический директор Группы компаний ContentHub

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Rusbase продолжают разоблачать дилетантов в digital и на этот раз под прицелом оказались контент-менеджеры. О том, как распознать непрофессионала, рассказывает Сергей Кобызев, технический директор Группы компаний ContentHub.

Признак 1. Толковый боец


Сегодня ни одно российское учебное заведение не обучает по специальности «контент-менеджер», поэтому наличие опыта в составлении товарных карточек и заполнении электронных каталогов – основное требование к сотрудникам. Как показывает практика, минимальный срок работы, после которого человек может стать специалистом – полгода.

Можно, конечно, рискнуть и взять под эту, казалось бы, элементарную задачу толкового, но неопытного бойца, но при этом стоит учесть, что создание каталога «зависнет на полгода».

Карточки товаров будут создаваться неделями, а информации на страницах товаров, скорее всего, окажется недостаточно.

Как проверить: запросить у потенциального контент-менеджера портфолио предыдущих проектов. «Листая» электронный каталог, стоит обратить внимание на качество фотографий, подробности описаний и структуру характеристик товаров. Если специалист считает своей лучшей работой карточку товара с одной фотографией и двумя предложениями описания, скорее всего, ему еще есть к чему стремиться.

Плохая карточка электродрели:
Хорошая карточка электродрели:

Признак

2. Найти и обезвредить


Способность быстро находить большой объем нужной информации – один из ключевых навыков контент-менеджера. Специалист не обязан разбираться во всех возможных категориях товаров, но должен уметь собирать максимально полную информацию о них.

Допустим, на сайт интернет-магазина нужно загрузить карточку детской коляски, о которой нет точной информации.

Грамотный контент-менеджер:

  • Изучит десятки статей и форумов, чтобы собрать достоверные данные.
  • Найдет техническую документацию на товар.
  • Выяснит, что коляска подходит только для детей 2-3 лет, тогда как на многих сайтах интернет-магазинов в описании модели может быть указано, что допустимый возраст использования ребенком до 5 лет.
  • В результате уникальный навык специалиста – умение работать с различными источниками информации избавит компанию от возвратов товара и недовольных покупателей.

Как проверить: предложить потенциальному сотруднику собрать информацию о товаре, с которым он раньше не работал, или как минимум попросить его описать логику процесса. Если специалист ограничится копированием характеристик с популярных маркетплейсов, стоит засомневаться в правильности его подхода к работе.

Признак 3. Исключительный порядок


Помимо сбора информации, контент-менеджер должен уметь ее структурировать. Возьмем для примера цифровой фотоаппарат, у которого только один дисплей описывается десятком характеристик.

Как правило, большинство источников перечисляют диагональ, разрешение и количество пикселей дисплея одной строкой, а специалисту необходимо «раскидать» их по разным подразделам описания.

Чтобы ускорить процесс, продвинутый контент-менеджер, заполняет характеристики параллельно со сбором информации. В итоге за один рабочий день он формирует 10-15 карточек фотоаппаратов.

Как проверить: уточнить у специалиста сколько времени он тратит на структурирование информации. Если на один товар уходит больше одного часа – слишком долго, такими темпами каталог будет наполняться годами, а себестоимость карточки станет космической.

Признак 4. Один в один


При заполнении карточек товаров одной категории важно соблюдать единый формат. К примеру, если на странице одного телефона в графе «Bluetooth» контент-маркетолог указывает значение «Есть», то и на карточке другого телефона должна быть аналогичная характеристика. Тогда как зачастую можно встретить вариации типа: «Bluetooth 4.2». В результате пользователь теряется и не может понять разницу между характеристиками двух телефонов.

Как проверить: попросить контент-менеджера объяснить логику заполнения характеристик товаров. В лучшем случае специалист убедит, что так и должно быть. В худшем – скажет: «Да как хотите, так и сделаю».

Признак 5. Каждый на своем месте


Создавая каталог товаров, контент-менеджер должен руководствоваться логикой пользователей. К примеру, если специалист хорошо разбирается в газонокосилках, он все равно должен пойти по пути неопытного покупателя, который начинает процесс выбора с типа товара – переносной или на колесах – и вида двигателя – бензиновый или электрический.

Если же контент-менеджер формирует каталог по собственной логике, разделяя категорию на подразделы, например, по мощности, велика вероятность, что посетители сайта не смогут найти нужный товар.

Как проверить: изучить портфолио потенциального сотрудника и предложить объяснить логику формирования одного из каталогов. Хорошо, если специалист понимает, что структура неудобная, но, например, вынужден был оставить ее без изменений по настоянию предыдущего заказчика. Плохо, если он просто скопировал каталог с другого сайта.

Признак 6. Художественный порядок


Крупным интернет-магазинам, чьи товарные категории ежедневно пополняются десятками новых SKU, стоит нанять дизайнера, который будет обрабатывать фотографии продукции. Но в небольших e-commerce проектах, ежемесячное обновление которых не превышает 100 товаров, отдельный сотрудник не нужен. В этом случае работой с иллюстрациями должен заниматься контент-менеджер.

Специалист, умеющий работать с графическими редакторами, быстро сможет, к примеру, удалить водяной знак с картинки, поменять цвет товара, кадрировать фотографию, сделав из горизонтального снимка вертикальный. Или уберет тень, чтобы все фотографии были в одном стиле.

Как проверить: показать контент-менеджеру фотографию, требующую обработки и спросить, какими инструментами для редактирования изображений и в какой последовательности он бы воспользовался. Специалист, уверенно описывающий процесс - подходящая кандидатура. Если контент-менеджер сомневается и путается, скорее всего, раньше он не сталкивался с редактированием изображений.


Материалы по теме:

8 признаков плохого digital-преподавателя, который не стоит вашего времени и денег

Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?

Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков

8 признаков дилетанта в таргетинге в соцсетях

7 признаков того, что ваш веб-аналитик – непрофессионал


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase