8 признаков плохого digital-преподавателя, который не стоит вашего времени и денег

Станислав Корольков
Станислав Корольков

Руководитель учебного центра Unibrains (Kokoc Group и РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Rusbase и Kokoc Group продолжают разоблачать дилетантов среди digital-специалистов. В сентябре начинается традиционный учебный год, а значит, самое время разобраться с преподавателями.

О том, как на первом же занятии по интернет-маркетингу понять, стоит ли преподаватель вашего внимания и денег, рассказывает Станислав Корольков – руководитель Учебного центра Unibrains (совместный проект Kokoc Group и РЭУ им. Г.В. Плеханова).

Признак 1. Непереводимая игра слов


Среди преподавателей, в том числе и опытных, встречаются лекторы, неспособные оценить уровень знаний аудитории. На первом занятии они начинают говорить со студентами на языке терминов, не объясняя их значения. В результате слушатели теряют интерес к лекции, потому что не понимают ни слова.

Мы отказались от сотрудничества с известным и уважаемым на рынке SEO-экспертом, который не умел говорить с неподготовленной аудиторией понятным языком. Он так и не смог дать определения базовым понятиям SEO: семантическое ядро, текстовая оптимизация и кластеризация.

Грамотный преподаватель может объяснить суть сложного явления простым языком. Например, что семантическое ядро сайта - это фразы, которые пользователи вводят в поисковиках, когда ищут в интернете товары или услуги. Другими словами, если студенты не понимают преподавателя - это проблема преподавателя.

Признак 2. Экспертиза узкого профиля


Хороший преподаватель помимо основной специализации должен обладать знаниями смежных дисциплин. В противном случае студенты получат ограниченную информацию.

Для того чтобы понять уровень преподавателя на первой лекции, полезно задать ему дополнительные вопросы по смежным темам. Например, на курсе по SEO можно уточнить, как определить ключевые слова, по которым посетители приходят на сайт.

Если экспертиза спикера не ограничивается поисковой оптимизацией, он отметит, что помимо «Яндекс.Метрики», ключевики можно увидеть, используя Google Analytics, если синхронизировать его с Google Search Console. И подскажет, где в CMS заполнить теги Title, H1 и Description.

Признак 3. Не знал, но забыл


Не страшно, если преподаватель не знает ответа на какой-то вопрос студента, плохо, когда он не может это признать. Возьмем для примера вопрос одного из студентов курса по веб-аналитике: «Почему в Google Analytics не появляется событие «Клик по кнопке Play в видео»?».

Лектор, который не знал ответа и побоялся показаться непрофессионалом, посоветовал обратиться к вебмастеру, который внедрял код или написать в поддержку Google. Тогда как его коллега разобрался в проблеме вместе со студентами: проверил ошибки в коде события и исправил их.

Признак 4. Маркетолог-теоретик


В любой дисциплине, в том числе в интернет-маркетинге, важно подкреплять теорию практическими знаниями, поэтому хорошим преподавателем может быть только практикующий специалист.

Случается, что спикеры, не имея собственных кейсов по теме лекции, начинают их выдумывать или выдают чужие успехи за свои. Проверить это просто: достаточно задать преподавателю уточняющие вопросы.

Допустим, спикер заявляет, что за счет оптимизации интернет-продвижения удалось вдвое увеличить ROI (окупаемость инвестиций). Студенты могут попросить преподавателя уточнить формулу расчета ROI, перечислить каналы и цели, которые учитывались в оценке. Если преподаватель затрудняется ответить на вопросы, велика вероятность, что он не участвовал в проекте.

Зачастую практика можно отличить по подаче материала. Например, теоретик контекстной рекламы скажет: «Фразы длиной от 5 до 7 символов используют покупатели, которые знают, чего хотят». А практикующий специалист добавит, что, как правило, создание объявлений по таким ключевикам занимает много времени, но они редко приносят заказы.

Признак 5. Самоуверенность


Многие эксперты считают, что собственного опыта и большого количества выступлений перед различными аудиториями достаточно для проведения лекции для студентов и не готовятся к последней. Но как показывает практика, отсутствие структуры путает, как самого преподавателя, так и студентов.

Возьмем для примера тему «Определение целевой аудитории». При отсутствии четкого плана преподаватель расшифрует термин, расскажет, как определить ЦА и сразу перейдет к ее сегментации.

Но не объяснит, как искать аудиторию в зависимости от продукта и стадии его развития и зачем сегментировать ЦА. В результате студенты выйдут из аудитории с отрывочными знаниями, которые не сложатся в единую картину и будут бесполезны на практике.

Поэтому в начале занятия полезно попросить преподавателя предоставить план лекции и цель, которую студенты должны достичь по ее окончании.

Признак 6. Ни шагу в сторону


Бывает, что преподаватель тщательно подготовился к лекции и не собирается отступать от намеченного плана. Например, большая часть группы визуалы, которые лучше воспринимают информацию наглядно, но лектор презентует материал только устно. Или часть студентов не разобралась в теме, но не желая отступать от намеченного темпа, лектор переходит к следующей теме. В результате часть слушателей не получает знания.

Преподаватель должен быть гибким и готовым корректировать план лекций, опираясь на обратную связь от студентов. Плюсом будут различные способы подачи информации: иллюстрации, видео, схемы, разбор проблемных вопросов, моделирование сложных бизнес-процессов.

Так, некоторые преподаватели загадывают студентам загадки, чтобы вовлечь в обучение и проверить, насколько хорошо они усвоили предыдущую тему. Если же на первом занятии лектор игнорирует вопросы студентов, скорее всего, в дальнейшем его подход к обучению не изменится.

Признак 7. Скучный сад


Каждый из нас встречал преподавателя, который все темы объяснял монотонным языком, без эмоций. Такая подача способна отбить у студентов желание учиться. Тогда как хороший лектор находит возможности постоянно удерживать внимание аудитории.

У нас есть преподаватели, которые пишут сценарий лекции, определяя, в какой момент стоит привести пример из жизни, а когда — задать студентам вопрос или дать практическое задание. В результате они удерживают внимание аудитории на протяжении трехчасовой лекции.

Таким образом, если уже на первой лекции большинство студентов поглядывают на часы и проверяют ленты новостей в соцсетях, скорее всего, дальше будет такая же скука.

Признак 8. Бесполезное ископаемое


Интернет-маркетинг развивается быстро и зачастую тренды, актуальные полгода назад, сегодня уже устарели.

Например, если на лекции по SEO преподаватель рассказывает, что надо продвигать сайт с помощью покупки ссылок, скорее всего, он давно не в курсе новостей «Яндекса» и не знает о «Минусинске».

Или несмотря на то что в рекламной сети «Яндекса» недавно появилась функция «Уточнения», лектор утверждает, что в объявления гостиниц невозможно отдельным блоком добавить фразы типа: «Низкие цены» или «Вид на море».

Зачастую студентам сложно уличить преподавателя в профессиональной отсталости. Однако, как показывает практика, большинство слушателей, в том числе, с минимальными знаниями в области интернет-маркетинга, мониторят новости отрасли. И если лектор не в курсе изменений, которые активно обсуждает рынок, стоит задуматься о его профессионализме.



Самые актуальные материалы — в Telegram-канале Rusbase



Материалы по теме:

Три признака, по которым сразу понятно, что перед вами «зелёный» SMM-щик

Как купить трафик у SEO-агентства и не быть обманутым

Как узнать секреты бизнес-партнера — 9 правовых способов

Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков

Где пользователи больше всего пострадали от хакеров: топ-10 стран



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase