Восемь способов оставаться продуктивным, работая удаленно

Сергей Хомяков
Сергей Хомяков

Генеральный директор и вице-президент Polycom Россия

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Сергей Хомяков, генеральный директор и вице-президент Polycom Россия, делится лайфхаками, как работать эффективно, даже если вы не находитесь в офисе.

Эксперимент Стэнфордского университета показал, что текучесть среди кадров, которым предоставили возможность работать дома была на 50% ниже, а продуктивность выросла на 17%. Тем не менее после окончания эксперимента, половина контрольной группы предпочла работать из офиса. Основной причиной они назвали одиночество. Другой распространенной причиной являются сложности с концентрацией внимания.

На самом деле, лучшее решение, которое компания может предложить сотруднику — это гибкая работа, когда человек может решать, откуда ему удобнее работать. В то время как у большинства людей есть большой опыт работы в офисе, и они точно знают, как правильно использовать свои рабочие часы, многим еще предстоит научиться тому, как эффективно работать вне его. Как остаться продуктивным, если у вас есть возможность иногда работать удаленно?


1. Переходите к удаленной работе постепенно

Адаптация к новым условиям всегда требует от человека вложения сил, даже если по факту их расходуется меньше. Удаленная работа может содержать в себе сложности, которые трудно предусмотреть заранее. Чтобы избежать стресса и не потерять в эффективности, тщательно подбирайте дни, в которые вы хотите поработать вне офиса, будь то дом, кафе или коворкинг.

У нас в компании все сотрудники могут работать удаленно, если это необходимо. Выберите наиболее незагруженный день недели, структурируйте дела так, чтоб в этот день у вас не было брейнштормов или других важных встреч, проверьте, чтобы у вас был доступ ко всей информации и инструментам, которые могут вам понадобиться для работы, предупредите родственников, если вы работаете из дома, что вы именно работаете, а не отдыхаете.


2. Белый шум может вам помочь

Не все могут позволить себе работать из дома в силу различных причин. Особенно часто рабочему процессу мешают маленькие дети, которым сложно объяснить, что в данный момент у их родителя может быть что-то важнее их, как, например, случилось с профессором Робертом Келли во время прямого эфира на BBC.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

В таком случае можно работать и вне дома. Например, Джоан Роулинг, чтобы сосредоточиться при написании книг о Гарри Поттере сначала уходила в кафе, а потом стала снимать номер в ближайшей гостинице. Ученые подтверждают, что работа из общественного места может дать толчок вашей креативности и продуктивности. Согласно исследованию Чикагского университета, умеренный уровень окружающего шума способствует творчеству. Если вы не хотите покидать дом, то можно воспользоваться сайтами типа Coffitivity или Noisli с целой библиотекой фоновых звуков.  


3. Выберите удобное рабочее место

Работа из кровати или с дивана выглядит круто только на картинках. На самом деле такая расслабленная атмосфера мешает сосредоточиться. К тому же, если ваша работа и личная жизнь проходит в одном и том же пространстве, вам будет сложно отключиться от рабочих процессов.

Именно поэтому многие стараются не просто работать за столом, а обустроить себе маленький кабинет, например, на лоджии или вообще предпочитают кафе квартире. Вид за вашей спиной, тоже имеет немаловажное значение в эпоху видеосвязи. Вряд ли вы хотите слишком глубоко погружать ваших коллег в вашу личную жизнь.


4. Не работайте в пижаме или халате

Ученые Хартфорширдского университета отмечают, что одежда зачастую имеет для человека символическое значение. Когда мы надеваем вещь, наш мозг «подстраивается» под ее назначение и ведет себя в соответствии с ним. Кроме того, опять же нельзя забывать про внезапные звонки коллег, оказаться перед начальником в ночнушке – весьма неловкая ситуация.


5. Организуйте свою работу

Не забывайте про еду и перерывы. Выберете определенные часы для работы, иначе вы рискуете проработать вместо 8 часов 12, и тогда в работе вне офиса остается мало смысла. Определите измеримый результат, который бы вас устроил и ставьте дедлайны сами, для большей стимуляции можете сообщать о них коллегам или руководителю.

Чтобы не отвлекаться на соцсети, развлекательные сайты или чаты с друзьями, вы можете установить специальные программы, которые вам в этом помогут.

  • MotivateClock отслеживает всю вашу активность за компьютером и выдает оценку эффективности вашей работы

  • FocusWriter скрывает все меню, оставляя только текст,

  • Focus Assist в последнем обновлении Windows 10 позволяет на время отключать все оповещения мессенджеров и соцсетей.

С другой стороны, есть множество программ, которые помогают отвлечься, сделать перерыв и не просиживать за компьютером целый день. Например, приложение Take a Break Please в определенный момент просто погасит экран компьютера, так или иначе заставив вас переключить внимание. Используйте программы для организации работы. Например, планировщики задач Todoist или iDoneThis, которые помогают мониторить то, что вы уже сделали.

 

6. Не забывайте про общение

66% респондентов нашего прошлогоднего исследования переживают из-за того, что при работе вне офиса их не воспринимают, как ответственных сотрудников. Чтобы этого избежать, возьмите за правило связываться с вашей командой в течение дня. Это позволит вам знать, что происходит на работе, и дает коллегам возможность уточнять текущие вопросы у вас.

У меня, как у руководителя, большую часть времени занимает общение, причем очень часто с коллегами из других стран, так как вспомогательные ресурсы территориально распределены, и у нас много общих проектов. Чтобы коммуникация была эффективной мы используем в компании единую систему, основанную на наших решениях, тем более что они доступны с любого устройства и совместимы с другими решениями Skype, Zoom, Blue Jeans.

Использование единой платформы намного упрощает жизнь, потому что тебе не нужно переключаться между мессенджерами, и ловить сообщения от одного коллеги в почте, а от другого в WhatsApp.


7. Используйте видеосвязь

Согласно исследованию PGI, 87% удаленных работников чувствуют себя более комфортно благодаря использованию видеоконференций. Во многом это связано с тем, что до 90% информации люди получают из невербальных источников, оценивая жесты и мимику собеседника. Именно поэтому очень часто при переписке и личном общении возникает ощущение, что вы общаетесь с двумя разными людьми. На канале комиков Tripp and Tyler есть отличный пример того, каково это участвовать в большом собрании по аудиосвязи:

Стоит взять в привычку общаться один на один с коллегами или устраивать групповые видеозвонки несколько раз в неделю. Тем более что возможности видеосвязи постоянно растут, мы в своих решениях уже используем технологии ИИ для подавления посторонних шумов, таких как стук клавиш или шелест бумаги, и интеллектуальную камеру EagleEye Director, которая работает как оператор, переключаясь между лицами говорящих и общими планами, что помогает удерживать внимание.  



8. Ответственно подходите к работе

Ваш офис теперь – это ваш компьютер, а значит, вы сами должны позаботиться о его хорошей работе. Одним из факторов, мешающих удаленной работе, является плохой сигнал Wi-Fi, так что вам нужно подумать об этом. Если вы используете свой девайс, то обсудите со службой безопасности и системными администраторами правила конфиденциальности и защиты информации, которые практикуются в компании.

Защитите ваш Wi-Fi и компьютер паролями и не забывайте обновлять антивирус. Обязательно регулярно делайте бэкапы, причем храните их в разных местах. Чем больше важной информации содержится у вас в компьютере локально, тем сложнее вам будет восстановить работу после ее потери, поэтому пользуйтесь облачными сервисами.


Материалы по теме:

Как устроены изнутри компании Zapier и Buffer, где все сотрудники работают удаленно

Почему одни хотят работать дома, а другие – в офисе? Инфографика

7 причин, по которым вашему стартапу нужны удаленные сотрудники

Я хочу стать цифровым кочевником. С чего начать?

Офисный планктон вымирает – 5 горячих HR-трендов


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase