К работе с удаленными сотрудниками можно относиться по-разному. Однако невозможно не заметить мировые тенденции по росту этого направления. Уже сейчас 50% сотрудников в Штатах утверждают, что хотя бы на частично работают удаленно, а 34% топ-менеджеров в Лондоне предсказывают, что больше половины их коллег будет работать удаленно уже в 2020 году.
Специалист по коммуникациям и бывший сотрудник европейского офиса Google София Швец пообщалась с представителями полностью удаленных компаний Zapier и Buffer об особенностях такого стиля работы и принципах построения эффективных команд.
Нарастание тренда удаленной работы
Основным двигателем роста тренда удаленной работы признают поколение миллениалов. Недавнее исследование рекрутинговой сети AfterWork показало, что больше половины выпускников наиболее ценят «свободную и веселую обстановку на работе», а 68% отметили, что были бы заинтересованы работать в компании, которая предлагает возможности работать удаленно. Кроме того, баланс между работой и личной жизнью признали как самый важный фактор, который влияет на показатель счастья современного человека.
Целый ряд успешных компаний также активно пропагандируют полностью удаленный подход к найму сотрудников. Автор бестселлера «Remote: офис не нужен» и CEO BaseCamp Джейсор Фрай говорит, что для компании это возможность нанимать и удерживать лучших людей в мире без привязки к географическому показателю.
Как построить удаленную команду
Успех построения команды заключен в максимальной автоматизации процессов и выборе правильных людей. Удаленная работа подходит далеко не всем, поэтому важно убедиться в процессе отбора в готовности к такому стилю.
1. Нанимайте Doer-ов
Лучшими людьми для удаленной работы является те, кто ценит результат выше процесса. Такие сотрудники обладают высокой автономностью и структурированностью, они направлены на выполнение конкретных задач. Хорошим способом проверки психологической категории являются профессиональные тесты, к примеру, по методике MBTI.
2. Гибкость и адаптивность
Важным аспектом удаленной работы является возможность подстраиваться под различные временные зоны.
Например, во время отбора в компании Zapier особое внимание обращается на то, как кандидат на вакансию ведет коммуникацию с командой:
- Предлагают ли кандидаты даты и время с отметкой о часовых поясах?
- Отправляют ли приглашение в календарь?
- Открыт ли кандидат к нескольким способам коммуникации, как, например,телефон, Skype и Google Hangouts?
Кроме того, многие компании добавляют опыт пользования продуктом как дополнительный критерий отбора кандидатов:
Карта идеального кандидата полностью удаленной компании Buffer
Какими инструментами пользоваться?
Использование правильных инструментов в удаленной работе крайне важно, поскольку позволяет построить эффективную коммуникацию, организовать команду и держать всех в курсе текущих процессов.
Slack является хорошей альтернативой виртуального офиса. Если сотрудник в Slack — то он на работе. Инструмент интегрируется с большим количеством приложений, позволяет обмениваться файлами внутри, а также создавать тематические каналы по направлениям (таким как #маркетинг или #design).
Это проектная система, построенная на карточках и наследующая принципы японской системы канбан. Основным Trello преимуществом является возможность видеть несколько одновременно запущенных проектов и их состояние в текущий момент. Кроме Trello, есть большое количество других инструментов по проектному менеджменту.
Так как во время работы сотрудникам приходится логиниться в кучу сервисов, очень полезно иметь моментальный доступ без необходимости отправлять сообщение коллегам или ждать ответа на письмо.
Google Docs и Dropbox Paper используются для создания и хранения документации, рабочих материалов и KPIs, а также легкого распространения и обновления информации. Paper позволяет нескольким пользователям одновременно работать над одним документом, может импортировать видео в рабочий файл и синхронизируется со Slack.
Сервис, позволяющий проводить групповые видеомитинги для компаний с большим количеством человек. Для звонков один на один можно использовать Slack, Zoom, Google Hangouts.
Каждый день сотрудникам приходится подписывать десятки документов. HellоSign автоматизирует процесс и переносит его в электронный формат.
Как выстроить процессы?
Несколько важных аспектов, которые стоит учесть при построении процессов и коммуникации в удаленной команде:
1. Проводите короткие, но информативные ежедневные встречи по текущим задачам
- Что обещал сделать и какие результаты
- Что буду делать завтра
- Какие сложности и в чем нужна помощь
2. Измеряйте показатели, а не количество работы
Для правильной оценки эффективности удаленной команды за основу необходимо брать бизнесовые, а не оперативные показатели.
Например, для команды разработчиков важным будет количество созданных прототипов, а не объем кода; для команды поддержки — количество закрытых запросов и уровень «счастья» клиентов.
3. Используйте автоматизированные инструменты для разного времени
Назначение и проведение встреч для разных временных зон может приносить много дискомфорта и занимать большое количество времени. Упростить эти процессы можно с помощью стандартных инструментов Google.
Автоматизировать назначение встреч можно с помощью Calendly, который работает для различных зон, и позволяет забивать временные слоты по 15, 30 и 60 минут.
Я работаю в Buffer почти три года. Занимаюсь развитием и ростом продукта после того, как пользователи подпишутся: в частности оптимизацией интерфейсов, проведением экспериментов. До Buffer я никогда особо не работал удаленно, но меня всегда привлекала перспектива свободы и гибкости. Я из Франции, но сейчас постоянно нахожусь в Амстердаме. В компании очень много людей, которые путешествуют по разным странам (digital nomads), но для меня важно иметь место, которое я могу назвать домом и положить свои вещи. Если захочется перемены обстановки — я запросто могу пожить месяц на Бали.
Zapier — моя первая полностью удаленная компания. До этого я много лет работал в продуктовых стартапах, часть из которых была с частично удаленной работой. Я много думал перед тем, как принять предложение от Zapier, так как видел, что этот стиль работы «не для всех». Для меня это прежде всего возможность проводить больше времени с семьей и быть частью локального коммюнити, экономя время на транспорт. Я начинаю работать в 8 утра и заканчиваю в 5 вечера. Иногда возвращаюсь проверить статусы и апдейты от ребят из других локаций в 9. Кроме этого я стараюсь структурировать свой рабочий день по блокам и проверять письма один раз в день. Для этого нужна хорошая самодисциплина, но это окупается результатами.
Удаленный стиль работы имеет как достоинства, так и недостатки. Важно понимать, что стоит тестировать различные варианты организации рабочего процесса и смотреть, подходит ли конкретный стиль вашему бизнесу.
Материалы по теме:
«Работа с 9 до 6 — для слабаков»: как трудоголизм стал привычным явлением в Кремниевой долине
5 нестандартных правил успешного бизнеса от создателя Basecamp
«Я почти никогда не ищу проекты, но получаю около 200 000 рублей в месяц» – сколько зарабатывают фрилансеры
Как распознать коллегу-зомби и не стать таким же
Cover photo by Bonnie Kittle on Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Google закрыл сервис обмена сообщениями Hangouts
- 2 Zero- и low-code: сервисы для работы с базами данных и интеграций, где не нужно писать код
- 3 Американский стартап предложил сотрудникам по $10 тысяч за отъезд из Кремниевой долины
- 4 Русские аналоги Trello и Jira
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025