Как устроены изнутри компании Zapier и Buffer, где все сотрудники работают удаленно

София Швец
София Швец

Специалист по коммуникациям и экс-менеджер по рекламным решениям главного европейского офиса Google

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

К работе с удаленными сотрудниками можно относиться по-разному. Однако невозможно не заметить мировые тенденции по росту этого направления. Уже сейчас 50% сотрудников в Штатах утверждают, что хотя бы на частично работают удаленно, а 34% топ-менеджеров в Лондоне предсказывают, что больше половины их коллег будет работать удаленно уже в 2020 году.

Специалист по коммуникациям и бывший сотрудник европейского офиса Google София Швец пообщалась с представителями полностью удаленных компаний Zapier и Buffer об особенностях такого стиля работы и принципах построения эффективных команд.

Нарастание тренда удаленной работы

Основным двигателем роста тренда удаленной работы признают поколение миллениалов. Недавнее исследование рекрутинговой сети AfterWork показало, что больше половины выпускников наиболее ценят «свободную и веселую обстановку на работе», а 68% отметили, что были бы заинтересованы работать в компании, которая предлагает возможности работать удаленно. Кроме того, баланс между работой и личной жизнью признали как самый важный фактор, который влияет на показатель счастья современного человека.

Целый ряд успешных компаний также активно пропагандируют полностью удаленный подход к найму сотрудников. Автор бестселлера «Remote: офис не нужен» и CEO BaseCamp Джейсор Фрай говорит, что для компании это возможность нанимать и удерживать лучших людей в мире без привязки к географическому показателю.

Как построить удаленную команду

Успех построения команды заключен в максимальной автоматизации процессов и выборе правильных людей. Удаленная работа подходит далеко не всем, поэтому важно убедиться в процессе отбора в готовности к такому стилю.

1. Нанимайте Doer-ов

Лучшими людьми для удаленной работы является те, кто ценит результат выше процесса. Такие сотрудники обладают высокой автономностью и структурированностью, они направлены на выполнение конкретных задач. Хорошим способом проверки психологической категории являются профессиональные тесты, к примеру, по методике MBTI. 

2. Гибкость и адаптивность

Важным аспектом удаленной работы является возможность подстраиваться под различные временные зоны.

Например, во время отбора в компании Zapier особое внимание обращается на то, как кандидат на вакансию ведет коммуникацию с командой:

  • Предлагают ли кандидаты даты и время с отметкой о часовых поясах?
  • Отправляют ли приглашение в календарь?
  • Открыт ли кандидат к нескольким способам коммуникации, как, например,телефон, Skype и Google Hangouts?

 

Кроме того, многие компании добавляют опыт пользования продуктом как дополнительный критерий отбора кандидатов:

 

Карта идеального кандидата полностью удаленной компании Buffer

 

Какими инструментами пользоваться? 

Использование правильных инструментов в удаленной работе крайне важно, поскольку позволяет построить эффективную коммуникацию, организовать команду и держать всех в курсе текущих процессов.

Slack

 

Slack является хорошей альтернативой виртуального офиса. Если сотрудник в Slack — то он на работе. Инструмент интегрируется с большим количеством приложений, позволяет обмениваться файлами внутри, а также создавать тематические каналы по направлениям (таким как #маркетинг или #design). 

Trello

Это проектная система, построенная на карточках и наследующая принципы японской системы канбан. Основным Trello преимуществом является возможность видеть несколько одновременно запущенных проектов и их состояние в текущий момент. Кроме Trello, есть большое количество других инструментов по проектному менеджменту.

LastPass Enterprise

Так как во время работы сотрудникам приходится логиниться в кучу сервисов, очень полезно иметь моментальный доступ без необходимости отправлять сообщение коллегам или ждать ответа на письмо.

Google Docs и Dropbox Paper используются для создания и хранения документации, рабочих материалов и KPIs, а также легкого распространения и обновления информации. Paper позволяет нескольким пользователям одновременно работать над одним документом, может импортировать видео в рабочий файл и синхронизируется со Slack.

GoToMeeting

Сервис, позволяющий проводить групповые видеомитинги для компаний с большим количеством человек. Для звонков один на один можно использовать Slack, Zoom, Google Hangouts. 

HellоSign

Каждый день сотрудникам приходится подписывать десятки документов. HellоSign автоматизирует процесс и переносит его в электронный формат. 

Как выстроить процессы?

Несколько важных аспектов, которые стоит учесть при построении процессов и коммуникации в удаленной команде:

1. Проводите короткие, но информативные ежедневные встречи по текущим задачам

  • Что обещал сделать и какие результаты
  • Что буду делать завтра
  • Какие сложности и в чем нужна помощь

 

2. Измеряйте показатели, а не количество работы

Для правильной оценки эффективности удаленной команды за основу необходимо брать бизнесовые, а не оперативные показатели.

Например, для команды разработчиков важным будет количество созданных прототипов, а не объем кода; для команды поддержки — количество закрытых запросов и уровень «счастья» клиентов.

3. Используйте автоматизированные инструменты для разного времени

Назначение и проведение встреч для разных временных зон может приносить много дискомфорта и занимать большое количество времени. Упростить эти процессы можно с помощью стандартных инструментов Google.

Автоматизировать назначение встреч можно с помощью Calendly, который работает для различных зон, и позволяет забивать временные слоты по 15, 30 и 60 минут.

Макс
Менеджер по росту продукта в Buffer

Я работаю в Buffer почти три года. Занимаюсь развитием и ростом продукта после того, как пользователи подпишутся: в частности оптимизацией интерфейсов, проведением экспериментов.

До Buffer я никогда особо не работал удаленно, но меня всегда привлекала перспектива свободы и гибкости. Я из Франции, но сейчас постоянно нахожусь в Амстердаме. В компании очень много людей, которые путешествуют по разным странам (digital nomads), но для меня важно иметь место, которое я могу назвать домом и положить свои вещи. Если захочется перемены обстановки — я запросто могу пожить месяц на Бали.

 

Коди
Глава по партнерским отношениям в Zapier

Zapier — моя первая полностью удаленная компания. До этого я много лет работал в продуктовых стартапах, часть из которых была с частично удаленной работой. Я много думал перед тем, как принять предложение от Zapier, так как видел, что этот стиль работы «не для всех». Для меня это прежде всего возможность проводить больше времени с семьей и быть частью локального коммюнити, экономя время на транспорт.

Я начинаю работать в 8 утра и заканчиваю в 5 вечера. Иногда возвращаюсь проверить статусы и апдейты от ребят из других локаций в 9. Кроме этого я стараюсь структурировать свой рабочий день по блокам и проверять письма один раз в день. Для этого нужна хорошая самодисциплина, но это окупается результатами.

Удаленный стиль работы имеет как достоинства, так и недостатки. Важно понимать, что стоит тестировать различные варианты организации рабочего процесса и смотреть, подходит ли конкретный стиль вашему бизнесу. 

Rusbase рекомендует только проверенных поставщиков услуг. В разделе B2B-магазина вы найдете сервисы, которые облегчат работу офиса.

Материалы по теме:

«Работа с 9 до 6 — для слабаков»: как трудоголизм стал привычным явлением в Кремниевой долине

5 нестандартных правил успешного бизнеса от создателя Basecamp

«Я почти никогда не ищу проекты, но получаю около 200 000 рублей в месяц» – сколько зарабатывают фрилансеры

Как распознать коллегу-зомби и не стать таким же

Cover photo by Bonnie Kittle on Unsplash


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase