Top.Mail.Ru
Колонки

Продвижение приложения в магазинах: советы и лайфхаки

Колонки
Егор Карпов
Егор Карпов

Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru

Егор Карпов

Егор Карпов, консультант по мобильному маркетингу, рассказывает, как правильно преподносить свое приложение в магазине приложений, что такое A/B-тестирование и зачем оно нужно, как правильно работать с отзывами и как сделать ASO для вашего приложения.

 

Продвижение приложения в магазинах: советы и лайфхаки

Иконка приложения

Иконка — первое, с чем коммуницирует ваш пользователь в магазине приложений. Ее внешний вид сильно влияет на то, перейдет пользователь на страничку приложения или нет.

В App Store и Google Play Market разные требования по созданию иконок. В AppStore вы сможете создать 9 иконок различных размеров, в Google Play Market — всего 5.

Для того, чтобы все-таки привлечь пользователя, иконка должна отображать суть вашего приложения. Также не стоит создавать ее с помощью различных генераторов иконок, лучше поручите это дело профессионалам.

Прежде чем создавать дизайн иконки, просмотрите своих потенциальных конкурентов. У них можно почерпнуть много полезного, но при этом не стоит полностью передирать чужой дизайн. Ваша иконка должна выделяться в лучшую сторону на их фоне.

Обобщаем информацию:

  • иконка должна отображать суть приложения;
  • если у вас известный бренд — пользуйтесь этим;
  • дублировать название на иконке можно только в исключительных случаях;
  • не загромождайте иконку большим количеством объектов;
  • используйте 2-3 основных цвета;
  • при создании серии приложений в сторе используйте одинаковые принципы построения иконки;

  • обязательно изучите иконки конкурентов.

Название приложения

Наравне с иконкой огромную роль играет и название приложения. Название должно быть понятно пользователю. При прочтении не должно возникать вопросов, о чем же все-таки ваше приложение.

Желательно, чтобы в названии была отображена функция приложения. Не стоит в названии приложения оставлять одно название вашей компании, это работает только для хорошо известных брендов (Uber, Nike и т.д.).

Употребляйте в названии слова, по котором пользователи будут искать приложение. Слова будут иметь больше веса, если их разместить в названии. Но не старайтесь перенасыщать название ключевиками: сторы легко могут не пропустить такие приложения.

Если у вас приложение уже показывается в выдаче по некоторым ключам, то для того, чтобы поднять этот ключ в выдаче, достаточно поместить его в название.

Обобщаем. Название должно:

  • отображать суть приложения;
  • быть в меру простым и коротким, чтобы не обрезалось;
  • рекомендуется добавлять в название ключи;
  • не используйте спецсимволы (пользователи их не печатают);
  • возрастное ограничение должно быть 4+;
  • название должно быть оригинальным среди конкурентов;
  • обязательно проводите А/B-тестирование.

Категория

При определении категории приложения очень тщательно подумайте над тем, где оно может размещаться. Обязательно рассмотрите тематики с наименьшей конкуренцией.

Именно так и поступили создатели приложения Talking Tom Cat, разместив свое приложение не в высококонкурентной категории «Игры», а в «Развлечениях».

Скриншоты

Если по иконке и названию пользователь определяет, стоит ли ему тратить свое время на изучение вашего приложения, то после изучения скриншотов уже принимается решение по его установке.

Поэтому на скриншоте вы должны четко обозначить все прелести и выгоды использования приложения. Покажите интерфейс, картинку, на которой показано решение какой-то конкретной проблемы.

Адаптируйте свои скриншоты под разные экраны (например, для iPhone 6 и iPhone 6 Plus).

Количество скриншотов для разных маркетов тоже разное. В Google Play можно размещать от 2 до 8, в AppStore — от 1 до 5. Формат картинки должен быть либо JPG, либо PNG.

Не стоит также забывать, что в качестве первой иллюстрации может выступать и видео.

Примером хороших скриншотов могут служить скриншоты из приложения Яндекс.Такси, которые так и говорят, что будет — быстро, дешево, безопасно.

 

Обобщаем:

  • используйте допустимый максимум скриншотов в сторе;
  • раскройте цель приложения и объясните ваши преимущества;
  • заинтересуйте пользователя;
  • придерживайтесь одного стиля;
  • создавайте историю с помощью картинок;
  • используйте дополнительные текста или вставки;
  • текст на скриншоте должен быть читаемым (используйте лупу, увеличение некоторых элементов дизайна приложения);
  • не загромождайте картинку различными объектами (если локализация не на Азию);
  • размещайте положительные отзывы от СМИ или полученные награды;
  • для разных локалей используйте различные картинки, старайтесь учесть особенности той или иной страны.

Описание

В первых строчках описания используйте эмоциональный посыл к пользователю, пытайтесь заинтересовать его, чтобы он нажал на кнопку «еще».

Ни в коем случае не делайте текст нечитаемым. Это может быть как перенасыщение спецсимволами, так и текст «простыней».

Если ваше приложение отмечено какими-либо наградами или о вас писали серьезные издания, не забудьте об этом также упомянуть.


A/B-тестирование (сплит-тестирование)

A/B-тестирование помогает понять, какое вариант покажет наилучшую конверсию.

Работают такие тесты очень просто. Создается страничка в вебе, идентичная магазину приложения, туда нагоняется трафик и изучается поведение пользователей. С помощью сплит-тестов можно определить CTR, количество просмотренных скриншотов, открывается ли описание, просматривается ли видео, эластичность спроса и т.д. 

Сплит-тестирование нужно делать с одной переменной, что бы можно было понять, что именно повлияло на изменение конверсии. Например тестировать только название или только иконку.

Для наглядности возьмем пример с тестированием названия для приложения World of Tanks Blitz. Ниже на рисунке отчетливо видно, как сильно отличается кликабельность различных вариантов одной иконки.

Вот пара хороших сервисов для сплит-тестирования:

  • testnest.co
  • splitmetrics.com
  • onetwosplit.com

SEO в магазинах приложений (ASO) 

Грубо говоря, ASO — это оптимизация приложения для поиска по маркету. С помощью одного лишь ASO вы сможете увеличить прирост трафика от 10% и выше. В среднем же оптимизация приложения дает 10-15% установок.

Первое, что необходимо сделать, это продумать семантическое ядро. То есть подобрать те запросы, по которым вас будут искать с большей вероятностью. 

Из этого пула запросов выберите наиболее релевантные слова и поместите их в название. Например: Topface – знакомства, встречи, чат. Оставшуюся же часть наиболее релевантных запросов вы должны будете уместить в 100 символов. Это длина, которую App Store дает для ключевых слов. В Google Play длина названия не должна превышать 55 символов, в App Store — 255, но название такой длины, Apple, скорее всего, не пропустит. 

В выдаче App Store учитываются слова, располагающиеся в:

  • названии (имеют наибольший вес);
  • поле для ключей;
  • имени разработчика;
  • внутренних покупках (наименьший вес).

В выдаче Google Play учитываются слова, которые располагаются в:

  • названии;
  • имени разработчика;
  • описании;
  • комментариях.

Обязательно учитывайте морфологию слов. «Игра» и «Игры» — это 2 разных ключа.

Также на поиск достаточно сильно влияют конверсия в скачивания, отзывы, использование приложения.

Для подбора ключей можно ориентироваться на Wordstat и AdWords KWP. Также можно пользоваться платными сервисами:


Обязательно смотрите ключевые слова конкурентов и пробуйте подставлять их себе. Для увеличения количества ключевиков в два раза нужно указать дополнительную локаль. Для RU-региона такой локалью метаданных будет являться UK. Для локали метаданных USA можно использовать Spanish. Но учитывайте то, что слова не объединяются из разных локалей в словосочетания.


Отзывы и оценки

В первую очередь они влияют на ваши позиции в топе (ориентировочно на 10-15%).

Также они важны для мониторинга ошибок. Если у вас что-то пойдет не так, пользователь обязательно об этом напишет, еще и с соответствующей оценкой.

Отзывы и оценки оказывают влияние на скачивание приложения. Если у вас будут стоять только плохие оценки – не думайте, что у приложения будет много установок.

Если же у вас будет много хороших отзывов и оценок, это может повлиять на фичеринг приложения (его разместят на главной странице стора).

Но возникает вопрос: как же заставить пользователей оставлять отзывы и ставить хорошие оценки? Легче всего это сделать, когда пользователь будет наиболее лоялен к вашему приложению: совершит покупку, пройдет уровень и т.д.

  

Есть еще интересный момент. Многие разработчики используют картинку, которая спрашивает пользователя, хочет ли он оценить приложение на 1-4 звезды или на 5 звезд?

Если хочет на 5 звезд, его перекинет в маркет, где будет возможность оставить положительный отзыв и хорошую оценку. При выборе в 1-4 звезды пользователю будет предложена форма обратной связи, где он может высказать недовольство издателю.

Ни в коем случае не пытайтесь «купить» положительные отзывы у пользователя, предложив ему какую-либо плюшку. За это ваше приложение могут убрать из маркетов. 

Если вы будете следовать этим простым советам, вы сможете существенно увеличить трафик на ваше приложение.

Фото на обложке: Pixabay


Материалы по теме:

Запущен сайт для шопинга в Instagram

Как зарабатывать деньги на ботах: 7 бизнес-моделей

Почему западные бизнес-модели не работают в России

10 простых советов для рекламы «ВКонтакте»

Выбор ниши мобильного приложения. Где есть деньги?

Может ли приложение автоматически списывать деньги с пользователей?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 Как продвигать мобильные приложения в App Store и Google Play в 2024 году из России
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 Руководство: как выпускать и продвигать приложения в рунете в 2024 году