Top.Mail.Ru
Колонки

Мало кто знает. Новая технология, стимулирующая офлайн-продажи

Колонки
Наталия Ефимцева
Наталия Ефимцева

Руководитель Google Developers Agency Program в России

Виктория Кравченко

Сегодня крупные сетевые компании все еще отдают предпочтение офлайн-продвижению. Но рост конкуренции усложняет процесс привлечения целевой аудитории. 

Наталия Ефимцева, руководитель Google Developers Agency Program в России, рассказывает о новом способе коммуникации брендов с потребителями. 

Мало кто знает. Новая технология, стимулирующая офлайн-продажи

Новые возможности взаимодействия с аудиторией

Современные технологии позволяют вступать в коммуникацию с потребителями в нужное время и в нужном месте. С помощью комплекса digital-инструментов рекламодатели могут создавать персональные предложения для клиентов. Чем лучше сообщение учитывает особенности потенциального покупателя (прошлые покупки, текущие потребности, местоположение), тем меньше вероятность остаться незамеченным.


Одним из последних примеров стала технология Bluetooth Low Energy (BLE), которая применяется в маячках (beacons) — миниатюрных устройствах, способных отправлять сообщения на смартфоны пользователей, находящихся в радиусе 50 метров.

Их цель — мотивировать потенциального клиента на конкретное действие здесь и сейчас.


Согласитесь, если вы пришли в торговый центр, то ваш интерес к специальным предложениям и акциям значительно повышается. В то же время технологии Machine Learning помогут точнее прогнозировать, что может быть интересно покупателю в текущий момент.


Мировые ритейлеры уже активно используют онлайн-инструменты для взаимодействия с целевой аудиторией. Благодаря этому им удается увеличить ключевые показатели бизнеса в 2,5-3 раза.


Магазины могут использовать маячки для уведомления потенциальных покупателей о текущих акциях и предложениях. Для работы с некоторыми типами маячков на смартфонах должны быть установлены специальные приложения. С их помощью удается определить местоположение человека с точностью до нескольких десятков сантиметров. Технологии Google расширяют возможности маячков, позволяя отправлять уведомления пользователям без дополнительно установленных программ.


До 27 июля IKEA Centres Russia ищет инновационные решения в сфере ритейла, чтобы интегрировать их в торговые центры МЕГА. Если у вас есть технология, которая сделает шопинг в торговом центре комфортнее и ярче, переходите по ссылке и заявите о себе! 

Особенности работы технологии


Сегодня выделяют три наиболее популярных стандарта маячков:

  • Eddystone
  • iBeacon
  • AltBeacon

Основное различие технологий в формате и количестве отправляемых уведомлений:

  • Eddystone, как и iBeacon от Apple или AltBeacon от Radius Network, дает возможность отправлять местоположение объекта на мобильные устройства пользователей.
  • Маячки iBeacon обычно взаимодействуют только с мобильным приложением. Предложенный в 2015 году компанией Google профайл BLE Eddystone значительно шире. Он позволяет взаимодействовать с пользователями через приложение, а также поддерживает Physical Web. Это дает возможность отправлять пользователям URL (как правило, ссылку на посадочную страницу с акциями компании) без специально установленного приложения. Маячки Eddystone универсальны и работают с любым браузером, в том числе, с Chrome и Opera.
  • На устройствах Android информация о маячках отображается на экране уведомлений. На iOS достаточно один раз подключить эту функцию. Затем в пользовательской панели будут появляться сообщения от всех ближайших маячков в формате виджетов.
  • Еще один распространенный вариант интерфейса — это мобильные приложения. С их помощью пользователь выбирает кнопку или вкладку для сканирования контента поблизости. Google предоставляет исходный код для приложений в свободном доступе, благодаря чему разработчики могут сами создавать собственные сканеры. Не стоит забывать, что это онлайн-технология, которая работает только при наличии подключения к интернету.

Пример уведомлений на iOS

Маячки наиболее эффективны для компаний, работающих в сферах торговли и услуг. Однако возможности Physical Web гораздо шире. Любой физический объект может передавать информацию о себе на мобильное устройство пользователя. Кроме того, существуют маячки, подходящие для открытого пространства. Это значительно расширяет потенциал использования технологии.


Сегодня маячки пользуются наибольшей популярностью на западных рынках. Например, по прогнозам, в 2017 году в США будет установлено более 1 млн маячков.


Благодаря технологии появится возможность отслеживать расписание транспорта, детали маршрутов, получать релевантную информацию об акциях и скидках в магазинах, покупать товары, получать дополнительную информацию в кинотеатрах и музеях и многое другое. Physical Web является естественным решением, предлагающим взаимодействие бренда (и не только) с клиентом без дополнительных усилий и расходов.


Первый опыт использования технологии в России

В России технология Physical Web была впервые применена для проекта letmeget.ru в нескольких крупных торговых центрах, одним из которых стал ТРЦ Гулливер в Санкт-Петербурге. Для привлечения внимания посетителей к арендаторам, установившим маячки, были изготовлены специальные наклейки.


Торговые центры взяли на себя обязательства по продвижению мобильного приложения LetMeGet, так как они были заинтересованы в рассылке акций с помощью технологий Eddystone/iBeacon.


Реклама приложения LetMeGet в ТРЦ Гулливер

Так как в дневное время в ТРЦ много посетителей, установка маячков (скрытая или открытая, в зависимости от ситуации) осуществлялась по ночам. Изначально около 70% арендаторов согласились на использование технологии. Сейчас в LetMeGet регулярно получают заявки на установку от тех, кто сомневался на первом этапе. Если арендаторы видят, что маячки работают у соседа, им становится легче принять решение о подключении технологии у себя.


Маячок kontact.io, поддерживающий Eddystone и iBeacon

Несколько фактов о технологии:

  • Прикрепленные на витринах маячки отправляют сообщения в радиусе 20 метров в ТРЦ.
  • Уведомления могут быть отправлены пользователям с версией Android 4.3.2 и выше и включенным Bluetooth.
  • За период с ноября 2016 года по май 2017 года в ТРЦ Гулливер было отправлено более 3 000 push-уведомлений, 10% из них — внутри ТРЦ с помощью технологий iBeacon и Eddystone.
  • Благодаря анализу статистики было выявлено, что примерно у 10% людей постоянно включен Bluetooth на мобильных устройствах. Эти данные отражены в аналитическом отчете, который формируется в личном кабинете в приложении LetMeGet.

Благодаря количеству отправленных push-уведомлений можно сделать вывод, что люди активно пользуются приложением. Необходимо признать, что пока сложно оценить конечную эффективность технологии для арендатора.


Это связано с тем, что на текущий момент невозможно отследить конверсию отправленных уведомлений. Однако, регулярные запросы брендов на актуализацию данных об их акциях и обращения новых арендаторов говорят о том, что люди начинают интересоваться технологией и применять ее в бизнесе.


Мы планируем и дальше расширять географию использования технологии в России. В связи с этим мы решили подключить к этой задаче региональных партнеров.


В Москве и Санкт-Петербурге у нас уже определен план подключений, с учетом показателей запуска в первых ТРЦ. Примечательно, что сегодня большинство запросов мы получаем именно от регионов. Традиционный ритейл уже начал меняться, скоро к нему могут присоединиться и другие отрасли.


Материалы по теме:

Крупнейшие ритейлеры меняют стратегию работы с покупателями. Что это значит?

13 самых влиятельных бизнес-трендов ближайшего будущего

Как санкции повлияли на кошерный импорт: опыт «Кошер Гурмэ»

Специалист по продажам поделился приёмами, которые расположат к вам покупателя

Исследование рынка DIY от РБК: что важно знать ритейлеру

Как все устроено в Zara, одной из самых популярных в мире вещевых компаний

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  4. 4 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше