Колонки

Успеть к сезону: увеличиваем посещаемость сайта с помощью низкочастотных запросов

Колонки
Антон Меренков
Антон Меренков

Менеджер SEO-проектов студии WebCanape

Полина Константинова

Сезон на носу, а сайт еще не готов продавать? Когда все стандартные методы перепробованы, времени почти не осталось, а результаты нужны быстро, на помощь приходит… безрассудство. В этой колонке Антон Меренков, менеджер SEO-проектов студии WebCanape, расскажет о том, как нетипичными для SEO методами он и команда проекта продвинули сайт так, что он успел привлечь клиентов прямо к сезону.

Успеть к сезону: увеличиваем посещаемость сайта с помощью низкочастотных запросов
Присоединиться

Отправная точка

Наши отношения с клиентом начались в далеком ноябре 2014 года. Тогда мы разработали сайт-каталог для компании, которая продает сайдинг и фасадные панели, — siding-msk.ru. Через месяц проект поступил к нам на продвижение и рекламу. Пошел трафик, и два года клиент стабильно получал заявки.

Со временем вектор бизнеса изменился: из магазина компания превратилась в поставщика услуг по монтажу сайдинга, и в 2016 году лидов стало меньше. Перед нами стояла задача привлечь клиентов услугой внешней отделки сайдингом к началу нового сезона.

Сезонное обострение

Главная проблема, с которой приходится сталкиваться, продавая и продвигая стройматериалы, — сезонность. К ней мы привыкли: среди наших клиентов — компании по продаже автополивов, укладке газонов, созданию ландшафтного дизайна и другие. В работе над такими проектами есть особый алгоритм.

Несезон — отличная возможность подготовить сайт к горячей поре. Обычно это время мы используем, чтобы усовершенствовать техническую часть и обновить контент – так к наступлению сезонного ажиотажа обновленные страницы признают поисковики и будут двигать их вверх по выдаче.

К тому же, пока владельцы компаний отдыхают от тяжелых рабочих будней, нам удается взаимодействовать с ними более тесно. Ведь чем больше мы знаем о товарах и услугах, которые продвигаем, тем проще правильно представить их аудитории.

Однако на этот раз наших стандартных мероприятий оказалось недостаточно: на siding-msk.ru заходили желающие купить сайдинг, а нашему клиенту было выгоднее продавать, в первую очередь, услугу — обшивку сайдинговыми панелями.

Новая SEO-стратегия

Итак, продвижение по стандартным для ниши запросам перестало приносить желаемое количество заявок. Подход необходимо было менять, причем срочно, чтобы успеть привлечь заказчиков к началу сезона.

В поисках новых ключей мы проанализировали выдачу. На сайтах нескольких конкурентов обнаружилось любопытное: страницы по размерам домов — 6х6, 6х8 и так далее. Подход нам понравился, и мы решили его развить: добавить разделы по этажности под запросы типа «обшивка одноэтажного дома сайдингом» или «обшивка сайдингом дома 8х9». Мы выдвинули гипотезу о том, что, увидев нужный размер дома, посетитель быстрее примет решение и оставит заявку. Это сделало бы услугу более индивидуальной. Но возник вопрос: вводят ли пользователи такие запросы в поиске?

Самый простой способ проверить частотность запроса – через статистический сервис (самый популярный и доступный — https://wordstat.yandex.ru/). Окрыленные идеей, мы ввели запрос «обшивка сайдингом дома 8х9» в «Вордстате», и нас ожидало разочарование: оказалось, что это «низкочастотка». Такое ищут, но мало. Посомневавшись день или два, мы решили рискнуть и доверились своему SEO-чутью.

12 новых разделов – полет нормальный

Мы создали 12 разделов под стандартные размеры домов — от 6х6 до 9х9 — и два раздела под этажи. На них разместили:

  • шаблонные тексты;
  • таблицы с ценами;
  • блоки преимуществ;
  • галереи выполненных работ;
  • формы обратной связи.

Получились хорошо оформленные продающие страницы.

Риск оправдался. На сайт пошел трафик, и неплохой – 2017 год стал самым успешным по количеству заявок на монтаж. В июле 2017 было зафиксировано 1125 переходов (в сравнении с 500 в июле 2015 года).

Стоит отметить, что трафик шел не прямо на новые страницы. Очевидно, что по низкочастотным запросам много посетителей не набрать, если только не делать сотни и сотни страниц. Зато сыграл роль поведенческий фактор. Пользователи активно переходили по страницам, увидев в меню дома своего размера и этажности. Персонализация пользовательского опыта позволила нам подтянуть позиции сайта по другим запросам. В итоге его видимость в поисковых системах за год увеличилась в четыре раза – с 0,7% до 3%.

Итоги проекта

Прием, который мы открыли для себя и описали выше, подойдет для продвижения в разных сферах. Всегда можно создать тестовые страницы не под популярный запрос, а под его варианты, которые помогут пользователю получить более точный ответ. Например, пользователь вводит в поисковой строке «облицовка дома сайдингом», но при этом подразумевает дом определенного размера и хочет узнать цену именно его облицовки. Руководствуясь такой логикой и работая с околоцелевыми запросами, вы улучшаете опыт взаимодействия посетителя с вашим сайтом.

Мы продолжаем работы по продвижению siding-msk.ru. С момента удачного «прыжка» в неизвестность мы создали еще несколько разделов под подробные запросы типа «облицовка дома с мансардой», а также страницы по регионам. Сайт стабильно привлекает заказчиков, и сейчас наш клиент может выбирать более крупные и выгодные проекты.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  3. 3 SEO-продвижение малого бизнеса
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Способы, которые помогут сохранить трафик на сайт при замене иностранных товаров на российские
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти