Сезон на носу, а сайт еще не готов продавать? Когда все стандартные методы перепробованы, времени почти не осталось, а результаты нужны быстро, на помощь приходит… безрассудство. В этой колонке Антон Меренков, менеджер SEO-проектов студии WebCanape, расскажет о том, как нетипичными для SEO методами он и команда проекта продвинули сайт так, что он успел привлечь клиентов прямо к сезону.
Отправная точка
Наши отношения с клиентом начались в далеком ноябре 2014 года. Тогда мы разработали сайт-каталог для компании, которая продает сайдинг и фасадные панели, — siding-msk.ru. Через месяц проект поступил к нам на продвижение и рекламу. Пошел трафик, и два года клиент стабильно получал заявки.
Со временем вектор бизнеса изменился: из магазина компания превратилась в поставщика услуг по монтажу сайдинга, и в 2016 году лидов стало меньше. Перед нами стояла задача привлечь клиентов услугой внешней отделки сайдингом к началу нового сезона.
Сезонное обострение
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться, продавая и продвигая стройматериалы, — сезонность. К ней мы привыкли: среди наших клиентов — компании по продаже автополивов, укладке газонов, созданию ландшафтного дизайна и другие. В работе над такими проектами есть особый алгоритм.
Несезон — отличная возможность подготовить сайт к горячей поре. Обычно это время мы используем, чтобы усовершенствовать техническую часть и обновить контент – так к наступлению сезонного ажиотажа обновленные страницы признают поисковики и будут двигать их вверх по выдаче.
К тому же, пока владельцы компаний отдыхают от тяжелых рабочих будней, нам удается взаимодействовать с ними более тесно. Ведь чем больше мы знаем о товарах и услугах, которые продвигаем, тем проще правильно представить их аудитории.
Однако на этот раз наших стандартных мероприятий оказалось недостаточно: на siding-msk.ru заходили желающие купить сайдинг, а нашему клиенту было выгоднее продавать, в первую очередь, услугу — обшивку сайдинговыми панелями.
Новая SEO-стратегия
Итак, продвижение по стандартным для ниши запросам перестало приносить желаемое количество заявок. Подход необходимо было менять, причем срочно, чтобы успеть привлечь заказчиков к началу сезона.
В поисках новых ключей мы проанализировали выдачу. На сайтах нескольких конкурентов обнаружилось любопытное: страницы по размерам домов — 6х6, 6х8 и так далее. Подход нам понравился, и мы решили его развить: добавить разделы по этажности под запросы типа «обшивка одноэтажного дома сайдингом» или «обшивка сайдингом дома 8х9». Мы выдвинули гипотезу о том, что, увидев нужный размер дома, посетитель быстрее примет решение и оставит заявку. Это сделало бы услугу более индивидуальной. Но возник вопрос: вводят ли пользователи такие запросы в поиске?
Самый простой способ проверить частотность запроса – через статистический сервис (самый популярный и доступный — https://wordstat.yandex.ru/). Окрыленные идеей, мы ввели запрос «обшивка сайдингом дома 8х9» в «Вордстате», и нас ожидало разочарование: оказалось, что это «низкочастотка». Такое ищут, но мало. Посомневавшись день или два, мы решили рискнуть и доверились своему SEO-чутью.12 новых разделов – полет нормальный
Мы создали 12 разделов под стандартные размеры домов — от 6х6 до 9х9 — и два раздела под этажи. На них разместили:
- шаблонные тексты;
- таблицы с ценами;
- блоки преимуществ;
- галереи выполненных работ;
- формы обратной связи.
Получились хорошо оформленные продающие страницы.
Стоит отметить, что трафик шел не прямо на новые страницы. Очевидно, что по низкочастотным запросам много посетителей не набрать, если только не делать сотни и сотни страниц. Зато сыграл роль поведенческий фактор. Пользователи активно переходили по страницам, увидев в меню дома своего размера и этажности. Персонализация пользовательского опыта позволила нам подтянуть позиции сайта по другим запросам. В итоге его видимость в поисковых системах за год увеличилась в четыре раза – с 0,7% до 3%.
Итоги проекта
Прием, который мы открыли для себя и описали выше, подойдет для продвижения в разных сферах. Всегда можно создать тестовые страницы не под популярный запрос, а под его варианты, которые помогут пользователю получить более точный ответ. Например, пользователь вводит в поисковой строке «облицовка дома сайдингом», но при этом подразумевает дом определенного размера и хочет узнать цену именно его облицовки. Руководствуясь такой логикой и работая с околоцелевыми запросами, вы улучшаете опыт взаимодействия посетителя с вашим сайтом.
Мы продолжаем работы по продвижению siding-msk.ru. С момента удачного «прыжка» в неизвестность мы создали еще несколько разделов под подробные запросы типа «облицовка дома с мансардой», а также страницы по регионам. Сайт стабильно привлекает заказчиков, и сейчас наш клиент может выбирать более крупные и выгодные проекты.
Материалы по теме:
Что скрывают от вас SEO-специалисты?
Почему непубличные данные попадают в поисковые системы (и как этого избежать)
На что обратить внимание при разработке и создании сайта: чек-лист
Как быстро разобрать ключевые слова и получить переходы из поисковых систем
Смотрите шире: как получать трафик на сайт, используя чужие ресурсы
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025