Top.Mail.Ru
Колонки

Смотрите шире: как получать трафик на сайт, используя чужие ресурсы

Колонки
Илья Русаков
Илья Русаков

Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru

Полина Константинова

Одно из ключевых преимуществ продвижения в интернете в том, что он уравнивает возможности крупных игроков и малого бизнеса. Если в офлайне размер и ресурсы часто имеют решающее значение, то в сети всегда можно найти другие пути для достижения поставленных целей.

Илья Русаков, автор блога seoinsoul.ru, руководитель агентства impulse.guru и основатель сервиса SEO-reports, рассказывает о нестандартных способах продвижения в интернете.
Смотрите шире: как получать трафик на сайт, используя чужие ресурсы

Я хочу акцентировать внимание именно на поиске нестандартных решений. Продвижение сайта стандартными методами, такими как контекстная реклама и «правильное» SEO, скорее всего, просто приведет вас к гонке бюджетов, в которой у небольшого бизнеса или начинающего предпринимателя будут заранее проигрышные позиции.

Поэтому нужно искать дополнительные способы привлечения посетителей, чтобы обойти конкурентов, не вступая в прямое противостояние. Особенно если вы работаете в нише, где уже есть крупные игроки.


Идите туда, где есть ваша аудитория

Есть два основных способа получить на сайт больше трафика – привлечь пользователей на свой сайт с поиска/платной рекламы или пойти туда, где эта самая аудитория «обитает». Второй метод позволяет получить трафик быстрее, не дожидаясь пока вам начнут давать его с органической выдачи сами поисковые системы. Вы просто можете использовать для этого чужие ресурсы.

В контент-маркетинге это называется «посев» – этап работы, на котором созданные ранее статьи и другой контент (видео, инфографика) распространяется за пределами сайта с целью увеличения охвата и привлечения новых посетителей. А так как работа с контентом постепенно становится неотъемлемой составляющей любой грамотной SEO-стратегии, удачные практики можно и нужно использовать при работе над самыми разными проектами.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

В основе той схемы работы, которую я опишу далее, лежит именно хороший контент. Привлекать посетителей путем распространения интересных для целевой аудитории статей – гораздо проще и эффективнее, чем пытаться продвигать ссылки на главную страницу сайта или страницы услуг. Это сразу будет воспринято как прямая реклама и реакция будет соответствующая.

С теорией мы разобрались, а теперь перейдем к практике.

Изучаем аналитику (и конкурентов тоже)

Если ваш сайт добавлен в сервисы веб-аналитики, вы можете отслеживать, по каким каналам идут переходы на сайт. Даже если вы не занимаетесь активным SEO-продвижением, основным источником трафика обычно является органический поиск. В Google Analytics данный отчет выглядит примерно так (контентный проект):

Для коммерческих проектов, например, интернет-магазинов, здесь могут отображаться еще и платные источники трафика (контекстная реклама):

А вот как выглядит распределение посещаемости по каналам для проекта, который активно привлекает переходы еще и с других сайтов:

Обратите внимание на пункт «Referral», в этом отчете можно посмотреть переходы, которые идут на ваш сайт с чужих ресурсов, и найти таким образом интересные источники трафика. Например, на один из моих проектов за месяц было более двухсот переходов с комментариев Disqus:

И вряд ли бы я догадался, что можно использовать эту систему для получения трафика, если бы не изучение данных по реферальным переходам в аналитике.

Если же с аналитикой вы не очень дружите или просто хотите получать статистику по трафику в более удобном и не перегруженном информацией виде, можно воспользоваться сторонними сервисами, например, SEO-Reports. Здесь отчеты более наглядные и простые для восприятия, а ненужную статистику можно просто отключать:

Еще одна интересная вещь – изучение источников реферального трафика на сайтах конкурентов. Получить такую информацию можно при помощи сервиса Similarweb. Просто вбейте URL нужного сайта в поле для анализа (или воспользуйтесь плагином для Chrome) и переключитесь на вкладку «Referrals». Здесь слева и отображается список основных переходов:

Так что можно собрать список основных конкурентов и просто посещаемых контентных проектов в своей нише, заваривать кофе, усаживаться поудобнее и отправляться в увлекательное путешествие с целью сбора базы для будущей обработки.

А теперь давайте пройдемся конкретно по наиболее эффективным в плане отдачи ресурсам.

Сообщества в социальных сетях

Большинство владельцев сайтов чаще всего ограничиваются созданием страницы-представительства компании и дальше этого не идут. Некоторые тестирует таргетированную рекламу для своих публикаций, но многие разочаровываются в ее эффективности и тоже забрасывают дело.

Но Facebook и ВК могут стать отличным источником трафика, если подойти к этому делу с умом. Причем трафика совершенно бесплатного – вложить придется только свое время или время сотрудников, которым эта задача будет делегироваться в будущем.

Суть в том, что в социальных сетях есть немало сообществ по интересам, которые релевантны той тематике, в которой вы работаете. И если присоединиться к ним в качестве участника, а затем аккуратно делиться там своими публикациями, можно получать хорошую отдачу:

Есть группы с десятками тысяч участников, так что количество переходов может быть очень хорошим. Ну и это все бесплатно, о чем точно не стоит забывать.

Тематические форумы и сообщества

Форумы «хоронят» уже не первый год, но они живее всех живых. И могут давать трафик долго и успешно. Причем он хорошо конвертируется и в B2C- и B2B-нишах.

Наиболее очевидный метод работы с такими площадками – по технологии крауд-маркетинга. То есть «партизанский» посев контента в виде упоминаний и рекомендаций в тематических ветках и обсуждениях – как тематических, так и инициированных лично вами.

Несколько примеров:

Также стоит обратить внимание на UGC-сообщества и сервисы вопросов и ответов, которых хоть и существует меньше, но для некоторых тематик можно найти парочку интересных.

Если дело пошло, и вы становитесь активным участником определенного форума, стоит обратить внимание на такую интересную опцию, как возможность добавления ссылки на свой сайт в подписи, которая обычно становится доступной после набора определенного количества сообщений.

Здесь можно указать ссылку на главную страницу сайта и саму подпись оформить как призыв к действию, что тоже будет давать положительный эффект.

Гостевые публикации

Наверное, я не буду преувеличивать, если назову это направление одним из самым эффективных методов работы по внешним ресурсам. Оно же относится и к самым сложным, долгим в плане отдачи и затратным по временным ресурсам. Хотя все перечисленные пункты смело можно отнести к порогу входа, который защитит вас от конкурентов на этом поле.

Суть довольно проста: находить качественные и посещаемые сайты в своей нише (контентные проекты и медиа), контактировать с их администрацией и писать им относительно размещения публикаций от своего имени. Работа по модели Win-Win: владельцы сайта получают качественный контент, а вы – узнаваемость, переходы и качественные ссылки.

Сложности лежат в плоскости реализации. Нужно найти хорошего автора, который бы отлично разбирался в теме (или писать самому), тратить время на поиски, договоренности, создание контента, а главное – делать все это придется регулярно. И через несколько месяцев такой работы вы сможете ощутить действительно хорошую отдачу.

Несколько примеров моих статей на других сайтах:

Просто взгляните на счетчик просмотров и поймете, что игра стоит свеч. А представьте себе, что таких статей у вас будут десятки? Определенно, потраченное время окупится, или как минимум это стоит того, чтобы попробовать.

Если систематически работать по направлению внешнего контент-маркетинга, создавая качественный контент для других ресурсов, можно получать постоянные переходы действительно высокого качества на свой сайт.

Эффект множества ручейков

Я недаром дал именно такое название заключительному пункту этой статьи. Привлечение трафика по множеству каналов можно сравнить с тем, как большое количество небольших горных источников соединяются друг с другом по пути, превращаясь в полноводный ручей или самую настоящую реку.

Грамотная работа по всем перечисленным выше направлениям может обеспечить постоянный приток трафика, иногда сравнимый по объему с переходами с органического поиска. Такая посещаемость часто отличается хорошим показателем конверсии, а главное – вы сможете снизить зависимость от колебаний алгоритмов поисковиков и получать хороший трафик даже в довольно узких нишах.

Секрет успеха здесь такой же, как и во многих других вещах: работать, ставить эксперименты и делать выводы. Но главное – перестать откладывать и просто начать.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как использовать Pinterest в маркетинге: 7 идей
  2. 2 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  5. 5 SEO-продвижение малого бизнеса
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти