Top.Mail.Ru
Колонки

Как сработаться с теми, с кем, кажется, невозможно сработаться

Колонки
Дарья Пантюх
Дарья Пантюх

Бизнес-тренер, основатель Personal Partner Consulting Boutique

Виктория Кравченко

Прежде чем начинать бизнес с человеком, нужно получше узнать его этику, моральные принципы, взгляды и ценности. В идеале они должны совпадать с вашими. 

Дарья Пантюх, бизнес-тренер и основатель Personal Partner Consulting Boutique, рассказала, что делать, если по многим вышеупомянутым пунктам у вас есть несовпадения, а совместной работы не избежать.

Как сработаться с теми, с кем, кажется, невозможно сработаться

1. Определите свои личные границы

Нужно понять, насколько противоречат взгляды другого человека вашим. Можете ли вы после диалога прийти к «золотой середине» или не готовы поступиться своим мнением? Тут речь идёт о личных границах. Их нужно соблюдать и уважать. Это ваше личное пространство, на которое никто не имеет права покуситься.

Чтобы понять, где ваши личные границы, составьте список из вещей, которые: 

  1. Вы готовы терпеть сколько угодно, вас они особо не коробят.
  2. Вы готовы обсуждать и находить компромисс.
  3. Вы вообще не готовы ни терпеть, ни обсуждать, ни искать компромиссы. 

Последний из трех пунктов и есть личные границы вашего Я, которые должны быть сохранены при любых обстоятельствах. Если вы понимаете, что взгляды человека рядом с вами нарушают третий пункт — лучше прервать сотрудничество.


2. Примените классификацию Эрика Берна

Существует такое полезное выражение среди психологов: «Дети манипулируют и обижаются, подростки конфликтуют, взрослые договариваются». 

Посмотрите, кто оказался с вами рядом: какую из этих ролей играет человек? Он «взрослый», «ребенок» или «родитель» по транзактному анализу Эрика Берна? Исходя из этого, подумайте, какую вам надо будет принять роль, чтобы вывести отношения в конструктивное русло.

  • «Родитель» всегда учит, наставляет, оценивает.
  • «Ребенок» эмоциональный, непредсказуемый, обидчивый.
  • «Взрослый» трезво рассуждает, мыслит логически, берет на себя ответственность.

В зависимости от ситуации и цели, люди берут на себя различные роли. Ваша задача вывести отношения на уровень общения «взрослый» — «взрослый». В этих ролях вы всегда сможете четко разделить зоны ответственности, отличить мнения от фактов, прийти к общему знаменателю и ситуации win-win, где каждый находится в своем выигрыше.


3. Идите от противного

Если нежелательного сотрудничества избежать не удается, то идём от противного, не фокусируемся на разногласиях, но «подстраиваемся по ценностям» ищем те ценности и взгляды, которые вас могут объединить с другим человеком. Общие темы для разговора. Наверняка найдется то, что вас объединяет. 

Если, например, для вашего коллеги важны дети, и вам они тоже важны, то старайтесь говорить о них.

Если вам обоим важна честность и справедливость, тогда делайте упор на эти понятия при разговоре, «обыгрывайте» их так, чтобы выбранная тема звучала через призму справедливости и честности.

Используйте «эффект Бенджамина Франклина»

Однажды ему нужно было получить расположение человека, с которым у него были  серьёзные разногласия. Тогда Франклин попросил одолжить у этого человека ценную книгу, сообщив, что очень в ней нуждается. Он получил желаемое и вежливо, искренне, поблагодарил человека. После такого жеста они даже стали друзьями.  


4. Обращайте внимание на хорошие качества 

Темы, на которые у вас возникают разногласия, стоит определить заранее и договориться их особо не затрагивать, ведь каждый имеет право на свое мнение и его стоит уважать! 

Еще один отлично работающий психологический прием: обращайте больше внимания на хорошие качества характера вашего оппонента, на его действия и слова, если они вам по нраву, тогда разногласия значительно сгладятся, а то и вовсе со временем исчезнут из отношений — это не пустые слова, а реальный опыт многих людей.  

В любом случае люди, у которых появились хоть какие-то общие темы для разговора, со временем могут научиться и слушать друг друга больше и проявлять большую гибкость!


Материалы по теме:

Что такое роуд-шоу и почему оно работает лучше, чем баннерная реклама

Еще 10 способов сосредоточиться на работе

12 необычных психологических причин, по которым в вас могут влюбиться

Живая музыка и мим: День всех влюбленных в Яндексе

Русский миллионер хочет построить Российскую империю в Тихом океане

Жизнь удаленного сотрудника — в гифках

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине