Виктория Кравченко

Вложись или пройди мимо: стартап, который пришел на смену единорогу с 10-летним стажем

Пробуем новый формат «Вложись или пройди мимо», в рамках которого редакция и эксперы будут делиться своим мнением о самых разных стартапах, а ваше дело – проголосовать внизу страницы, дали ли бы вы проекту денег или нет.

Начинает директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный. Сегодня он рассказал о смелом стартапе, который пришел на смену монополисту и единорогу с 10-летним стажем. 


В США, естественно, давным-давно существует проект по выбору врача и онлайн-записи к нему – это ZocDoc, почти монополист, единорог, инвестиции от DST, всё как положено, только IPO пока не было. Сегодняшний #стартапдня Amino считает, что и не должно быть, дедушке пора на покой, а на его место должен прийти сам Amino.


Своим главным преимуществом перед конкурентом новичок считает способ подбора врача.


  • ZocDoc традиционно для маркетплейсов ориентирует клиентов на оценки и отзывы предыдущих пользователей: кто больше нравится пациентам, тот, наверное, и лучше, записываться надо к нему. Этот подход неявно предполагает, что человек понимает, с хорошим ли профессионалом он имел дело – вполне логичное допущение, когда речь идет о курьере, но в случае врача оно совсем не так тривиально.

  • Amino заходит с совершенно другой стороны, он идет от статистики. Основной фактор ранжирования в его интерфейсе – то, как часто к врачу приходили пациенты с таким диагнозом, причем данные для вычислений берутся от страховых, то есть в них попадают почти все жители США, а не только те, кто записывался через стартап. По большому счету, количество клиентов – тоже не медицинский показатель и с первого взгляда совершенно неочевидно, что он лучше, чем оценки.

Логика за ним стоит такая:

  1. Голосование ногами и кошельком все-таки ответственнее, чем мышкой, если они расходятся, верить надо ногам;
  2. Оценки в ZocDoc общие, а статистика в Amino привязана к диагнозу, а значит точнее отражает специализацию и опыт конкретного доктора.

Кроме количества визитов Amino анализирует и цены, причем старается предсказать то, что интересует пациента больше всего – стоимость полного курса лечения, а не только первого приема или процедуры. Разброс, конечно, получается большой, но это лучше, чем ничего, а для целей сравнения и разброс не помеха, понятно, что $150-$500 это почти всегда дешевле чем $250-$800.


Ещё одна свежая идея – переложить оплату услуг стартапа на пользователей, вернее, на их компании.


Врачи уже платят ZocDoc, и пока он лидер, слезать с него не могут, а платить сразу двоим странно и неприятно. Amino эту проблему осознает и изображает из себя корпоративный бенефит – «ваши сотрудники смогут выбирать действительно лучшее лечение, будут здоровы, счастливы и сэкономят кучу денег, покупайте им нас».


В этом, кажется, и слабое место:

  1. С одной стороны, им приходится портить бесплатный продукт, скрывая часть информации о ценах и соответствия условиям страховки для обычных пользователей;
  2. С другой стороны, бенефит не выглядит очевидным и совершенно необходимым, особенно пока все вокруг не пользуются Amino в бесплатном режиме. А все вокруг им не пользуются, потому что бесплатная версия испорчена.

Но инвесторы пока в победу верят, деньги регулярно вкладываются, последний раз аж 25 миллионов долларов проинвестировано. ZocDoc, для сравнения, в самом большом своем раунде поднял 130 миллионов – суммы в общем-то уже почти одного порядка.




Материалы по теме:

Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо

Соучредитель Mail.ru Group Дмитрий Гришин — про инвестиции и пример идиотизма

Зачем баскетбольной команде открывать инкубатор IT-стартапов?

Грабли для новичков: 9 ошибок российских стартаперов

«Стартап дня»: крутой проект, который никогда не станет единорогом

Дрон из Испании помогает самолетам при посадке


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook