Вложись или пройди мимо: стартап, который пришел на смену единорогу с 10-летним стажем

Виктория Кравченко

UGC-редактор (vika@rb.ru)

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

Пробуем новый формат «Вложись или пройди мимо», в рамках которого редакция и эксперы будут делиться своим мнением о самых разных стартапах, а ваше дело – проголосовать внизу страницы, дали ли бы вы проекту денег или нет.

Начинает директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный. Сегодня он рассказал о смелом стартапе, который пришел на смену монополисту и единорогу с 10-летним стажем. 

В США, естественно, давным-давно существует проект по выбору врача и онлайн-записи к нему – это ZocDoc, почти монополист, единорог, инвестиции от DST, всё как положено, только IPO пока не было. Сегодняшний #стартапдня Amino считает, что и не должно быть, дедушке пора на покой, а на его место должен прийти сам Amino.


Своим главным преимуществом перед конкурентом новичок считает способ подбора врача.


  • ZocDoc традиционно для маркетплейсов ориентирует клиентов на оценки и отзывы предыдущих пользователей: кто больше нравится пациентам, тот, наверное, и лучше, записываться надо к нему. Этот подход неявно предполагает, что человек понимает, с хорошим ли профессионалом он имел дело – вполне логичное допущение, когда речь идет о курьере, но в случае врача оно совсем не так тривиально.

  • Amino заходит с совершенно другой стороны, он идет от статистики. Основной фактор ранжирования в его интерфейсе – то, как часто к врачу приходили пациенты с таким диагнозом, причем данные для вычислений берутся от страховых, то есть в них попадают почти все жители США, а не только те, кто записывался через стартап. По большому счету, количество клиентов – тоже не медицинский показатель и с первого взгляда совершенно неочевидно, что он лучше, чем оценки.

Логика за ним стоит такая:

  1. Голосование ногами и кошельком все-таки ответственнее, чем мышкой, если они расходятся, верить надо ногам;
  2. Оценки в ZocDoc общие, а статистика в Amino привязана к диагнозу, а значит точнее отражает специализацию и опыт конкретного доктора.

Кроме количества визитов Amino анализирует и цены, причем старается предсказать то, что интересует пациента больше всего – стоимость полного курса лечения, а не только первого приема или процедуры. Разброс, конечно, получается большой, но это лучше, чем ничего, а для целей сравнения и разброс не помеха, понятно, что $150-$500 это почти всегда дешевле чем $250-$800.


Ещё одна свежая идея – переложить оплату услуг стартапа на пользователей, вернее, на их компании.


Врачи уже платят ZocDoc, и пока он лидер, слезать с него не могут, а платить сразу двоим странно и неприятно. Amino эту проблему осознает и изображает из себя корпоративный бенефит – «ваши сотрудники смогут выбирать действительно лучшее лечение, будут здоровы, счастливы и сэкономят кучу денег, покупайте им нас».


В этом, кажется, и слабое место:

  1. С одной стороны, им приходится портить бесплатный продукт, скрывая часть информации о ценах и соответствия условиям страховки для обычных пользователей;
  2. С другой стороны, бенефит не выглядит очевидным и совершенно необходимым, особенно пока все вокруг не пользуются Amino в бесплатном режиме. А все вокруг им не пользуются, потому что бесплатная версия испорчена.

Но инвесторы пока в победу верят, деньги регулярно вкладываются, последний раз аж 25 миллионов долларов проинвестировано. ZocDoc, для сравнения, в самом большом своем раунде поднял 130 миллионов – суммы в общем-то уже почти одного порядка.




Материалы по теме:

Стартап-атлас или где в мире бизнесу жить хорошо

Соучредитель Mail.ru Group Дмитрий Гришин — про инвестиции и пример идиотизма

Зачем баскетбольной команде открывать инкубатор IT-стартапов?

Грабли для новичков: 9 ошибок российских стартаперов

«Стартап дня»: крутой проект, который никогда не станет единорогом

Дрон из Испании помогает самолетам при посадке



Комментарии

  • yasitko 15:33, 23.05.2017
    0
    А почему ссылки не публикуете на проекты, это же возможно самое важное во всей статье.
  • yasitko Victori Kravchenko 15:52, 23.05.2017
    0
    Вот ссылка на проект: https://amino.com/about/. Спасибо за комментарий - учтём!)
  • Victori Kravchenko yasitko 04:38, 24.05.2017
    0
    Спасибо, ваабще было бы круто какие то карточки проектов прикреплять к статьям, чтобы кратко что за проект и ссылка. Тогда будет совсем круто.
  • Nelly Orlova 10:27, 24.05.2017
    0
    Согласна с yasitko, хочется больше инфо по проекту. На основе этой голосовать не могу, или за "постою в сторонке" - явно не хватает информации о стартапе
  • Nelly Orlova Victori Kravchenko 14:32, 24.05.2017
    0
    Спасибо за ваше мнение, в следующий раз дадим больше вводных!
  • Ilya Druzhinin 08:39, 26.05.2017
    0
    Исправьте "эксперы" на "эксперты"
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase