Top.Mail.Ru
Колонки

В рубрике «Стартап дня» крутой проект, который никогда не станет единорогом

Колонки
Александр Горный
Александр Горный

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group

Виктория Кравченко

Теперь в рубрике «Стартап дня» своим мнением делится не только наша редакция, но и директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный. Он присоединяется к нашему рассказу о самых интересных, необычных, перспективных и, напротив, провальных проектах. 

Сегодня говорим про бизнес специфический: #стартапдня – Aryaka.

В рубрике «Стартап дня» крутой проект, который никогда не станет единорогом

Помните «ускорители интернета» из времен диалапа и Windows’95? Сегодня они не просто живы, но ещё и реально работают. Есть много разных компаний, использующих схожие технологии и предлагающие аналогичные друг другу решения, конкретным #стартапдня я выбрал Aryaka.


Про общую ситуацию на рынке

Массовый конечный пользователь интернета – мы с вами – жаден, нетребователен и некомпетентен. Есть, конечно, игроманы, которым важен ping до серверов Warface и ещё несколько подобных узких категорий, но большинство покупателей при выборе тарифа смотрит только на заявленную ширину канала и стоимость, а потом спокойно живет, если разрывов или совсем уж диких тормозов не будет.

Исходя из этой предпосылки, провайдеры последней мили стараются дать минимальные цены и, соответственно, вынуждены максимально экономить – в том числе и на своих каналах, часто выбирая более дешевый, а не более быстрый uplink.

В итоге ping до, например, Амазона из моей квартиры прямо сейчас – 140 миллисекунд при теоретически достижимом пределе в 50 – пространство для трехкратного ускорения. Это правильный и естественный результат невидимой руки рынка: мне при покупке очередной книги это практически никак не мешает.

При наличии выбора доплачивать Ростелекому за улучшение или нет, я бы платить не стал, так что спасибо, что компания сама сделала за меня выбор.


Про «Стартап дня»

Однако группы щедрых, требовательных и компетентных пользователей всё-таки есть, для них и стараются ускорители. Если немного упростить и огрубить технические подробности, то общая логика решения состоит всего лишь из трех шагов.

  1. Сначала Aryaka ставит свое оборудование в разных точках мира, стараясь покрыть географию как потенциальных потребителей, так и интернет-ресурсов, которые могут интересовать потенциальных потребителей.
  2. Потом они добиваются хорошей связи внутри своей сети: выбирают правильных операторов, договариваются с ними о гарантированной полосе и так далее. Да, это куда дороже, чем просто «подключиться в интернет», но это суть бизнеса, тут приходится тратить деньги.
  3. Ну, а на последнем этапе они организуют соединение своего клиента с его целевым сайтом через свою сеть: пакеты из Москвы по обычному интернету доходят до московского сервера Aryaka, потом по её сети долетают до Нью-Йоркского, а оттуда опять обычным способом до Амазона. В России интернет хороший, Амазон о своем подключении тоже заботится, на этом конкретном примере больше двукратного ускорения добиться вряд ли получится, но в мире ускорение и в пять раз – не редкость.

Кому это можно продать?

Тут подходы у компаний разнятся, Aryaka нацелена на традиционные, не связанные с интернетом, бизнесы с двумя возможными сценариями использования.

  • Во-первых, филиалы. Если им нужно использовать общекорпоративную внутреннюю сеть и локальные ресурсы, то обычный VPN, скажем, из бразильского офиса в китайскую штаб-квартиру может быть чудовищно медленным и приводить к огромным издержкам на вынужденном простое сотрудников. А VPN, запущенный через ускоритель, уже терпимый, работают все быстрее, кого-нибудь можно и уволить.
  • Второй сценарий – использование публичных SaaS: Salesforce, Office 365 и так далее. Обычно они американские, о доступности за пределами США заботятся редко, в локальных дата-центрах не встаются почти никогда, а CDN решает проблему далеко не полностью.

В той же Бразилии компания, использующая какой-то из таких сервисов как основной рабочий инструмент, страдать может очень сильно и за решение готова платить. Вот к ним Aryakи и приходит.

Бизнес, конечно, очень специфичный, даже CDN и то намного проще продавать, миллиардную компанию тут не построить, но не всем же быть единорогами.

В своем масштабе Aryak очень успешна, за 8 лет доросла до стоимости в 150 миллионов долларов.


Материалы по теме:

Как не надо придумывать идею для стартапа

«Бизнес — дело рискованное». Правила юридической безопасности основателей стартапов

Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию

12 важных метрик, которые нужно знать, прежде чем искать инвестора

Аналитика из Кремниевой долины: инвесторов интересует не только «технологическая мекка»

Как превратить жену в стартапера и не развестись – правила поведения для мужчин

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «В России есть заблуждение, что аптеки получают сверхприбыль». Как «Мегаптека» зарабатывает на платформе, собирающей конкурентов
  2. 2 «Мы не завод, а технологический бутик». Как бывший финансист вышла на рынок AdTech и запустила бизнес в восьми странах за 1,5 года
  3. 3 «За 2,5 года мы не потратили ни рубля на трафик и выросли до 110 тысяч установок». Как Fura меняет рынок грузоперевозок
  4. 4 «Мы берём клиентов везде, даже в очередях». Как IREG защищает авторские права предпринимателей
  5. 5 «Мы голодные, молодые и метим в "единороги"». Как iDialogue запустили международный EdTech-проект
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список