Девять вещей, которые я понял за 12 лет управления агентством. Они помогут и вам стать еще сильнее

Александр Богданов
Александр Богданов

Генеральный директор интерактивного агентства AGIMA

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Александр Богданов, генеральный директор интерактивного агентства AGIMA, рассказывает, что нужно делать, чтобы стать лидером в своем сегменте рынка, и почему лучший драйвер для изменений — это мечта.

У вас студия, агентство или бутик по производству сайтов, приложений или сервисов. Вы неплохо себя чувствуете в заказной разработке. Знаете клиентов, ключевых игроков. Вы уже собрали неплохую команду. Вы даже стали что-то зарабатывать. Возможно, для признания себя успешным этого вполне достаточно.

Для тех, кому хочется большего — стать лидером в своем сегменте, — я подготовил эту небольшую заметку.

На рынке веб- и мобильной разработки трудятся десятки тысяч компаний. Успешных среди них немного. Одна из них – моя родная AGIMA, которую я основал еще в 2006 году. Путь от первой идеи до первых мест рейтингов и престижных наград — результат большого труда, постоянных экспериментов и взвешенного риска. За 12 лет работы я понял несколько вещей, которые помогут сфокусироваться во время роста.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

1. Лучший драйвер — это мечта

Самая большая проблема, которую я вижу у начинающих студий — отсутствие глобальной цели. Ты никогда не станешь великим, если не захочешь им стать.

Первые годы мы были маленькие и делали сайты по $300, как вообще-то, наверное, и тысячи крошечных студий из двух человек. Но в какой-то момент я наткнулся на рейтинг студий и агентств и осознал наше ничтожно низкое место в индустрии. Меня это задело, и я решил, невзирая ни на что, рано или поздно оказаться на самом верху. У меня появилась мечта. Как это сделать — дело техники.

2. Я могу все

С большими целями приходит великая смелость. Я начал бороться в тендерах, превосходящих мой бюджет в два раза. Предлагал работу лучшим специалистам на рынке. Знакомился с лидерами индустрии и завоевывал их уважение. Я всегда сравнивал себя с ними, задавая себе вопросы «Чем я хуже? Неужели у меня не получится?».

В офисе компании. Фото из архива автора.

Я очень хотел стать первым. Но для того, чтобы меня признали лидером рынка, я должен был участвовать в его формировании. Я поставил себе задачу придумать новую нишу, которая бы отличала мою компанию от остальных.

3. В нише — золото

Лидерство не означает сущность. Посмотрите на топ-10 любого известного вам рейтинга. Все компании в нем очень разные. У одних фокус смещен в сторону дизайна, у других — в разработку, кто-то занимается исключительно брендингом, кто-то — e-commerce. Чтобы стать лидером даже в чем-то одном, нужно приложить титанические усилия.

Решите, что вам больше всего интересно, что лучше всего получается у ваших специалистов, где больше потенциальных клиентов, и бейте в эту точку. Когда прокачаетесь в чем-то одном, переходите к освоению новых ниш.

В офисе компании. Фото из архива автора.

Сначала мы обратили внимание на финтех, который только начинал переходить в digital. Мы запустили первый сайт для страховой компании, потом для второй, затем еще для дюжины. Мы стали лидерами в этой отрасли и сдавать позиции не собираемся.

Дальше все идет по принципу снежного кома. Менеджер продукта со стороны клиента перешел из страховой компании в банк и позвал нас в тендер. Мы открыли новую нишу банков. Закрепившись в ней, мы привлекли внимание онлайн-СМИ, затем ритейлеров, автомобильных брендов, e-commerce и многих других. С каждым новым шагом у нас появляется все больше направлений для роста. Главное — прыгать в новую нишу только после освоения предыдущей.

4. Расти в разных измерениях


Лидер определяется множеством критериев. Я для себя определил три основных:

  • Признание. Профессиональное сообщество должно верить, что вы разбираетесь в специфике своего дела. Ваших специалистов цитируют, зовут на профильные конференции, проекты получают награды и узнаваемость, компания растет в рейтингах.

  • Влияние. Это то, насколько вы можете управлять происходящим на рынке. Вы сами организуете секции на крупнейших конференциях или даже проводите свои, ведете авторские колонки в СМИ или делаете спецпроекты, становитесь членами жюри конкурсов и премий. Вы сами формируете повестку дня в отрасли и задаете тренды. На вас ориентируются все остальные.

  • Эффективность. Этот пункт про бизнес-показатели. Как бы тебя ни любили, каким бы известным и влиятельным ты бы ни был, — оборот, прибыль, количество сотрудников и прочее — вот реальное отражение успеха в бизнесе.


5. Выбирайте проекты

Некоторые считают, что стоит браться за все заявки. Я не рекомендую распыляться и тратить ресурсы на проекты, которые не ведут вас к цели. Для себя я определил два вида заявок, которые стоит брать в работу:

  • заявки, которые усилят ваше позиционирование;

  • заявки, которые принесут хорошую прибыль.

Все остальное мы передаем нашим партнерам в agima.partners.

6. Инвестируйте в проект на этапе продаж

Выбирайте тендеры, в которых вы играете. Играйте только там, где вы уверены в победе, и идите до конца. Победа в хорошем тендере — дорогое удовольствие! Не бойтесь сделать много работы на этом этапе, потратить много своего времени и денег. Потому что мы, скорее всего, будем вашим конкурентом и будем делать именно так!

В офисе компании. Фото из архива автора.

Мы всегда готовим яркие презентации, активно используем видео: записываем на камеру то, что не получается сказать на встрече, добавляем визуальные материалы, привлекаем больше специалистов, чем можно привести на встречу.


7. Играйте в долгую

Многие сравнивают стоимость пресейла со стоимостью контракта. Я же формирую размер инвестиций на этапе продаж, исходя из годового бюджета клиента. Мы играем в тендеры, где нас ждет много работы за рамками тендерного задания. Мы любим и умеем работать в долгую с нашими клиентами и на этом принципе строим свои бизнес-процессы.

8. Помогайте младшим

В самом начале работы компании нам не хватало советов от опытных коллег. Считается, что, помогая другим, ты приоткрываешь какие-то невероятные тайны и в перспективе выращиваешь конкурентов.

В офисе компании. Фото из архива автора.

Я же на обучение и взаимопомощь смотрю под другим углом: поддержка компаний поменьше создает твое собственное лояльное сообщество, ресурс для масштабирования (как привлечение на условиях подряда, так и прямые коллаборации). И это также помогает увеличивать влияние и признание на рынке.

9. Объединяйтесь

В одиночку реализовывать масштабные проекты сложно. У вас может не хватать ресурсов: рук, денег, времени. Но всегда найдутся единомышленники, с которыми по пути. Не так важна форма партнерства, сколько сама идея. Объединяйте людей в своей компании, присоединяйте к себе целые команды и не бойтесь присоединиться к кому-то, кто видит мир вашими глазами.

Несмотря на то, что мы уже стали достаточно большими, мы продолжаем свой бурный рост, а я продолжаю формировать и проверять новые идеи, лучшими из которых я поделюсь с вами через следующие 12 лет.


Материалы по теме:

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Цифровая трансформация: Фокус на IP
23 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase