Top.Mail.Ru
Истории

Что я узнала об успехе за 12 лет работы в стартапах

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Блогер Анджела Муни поделилась, чему она научилась за двенадцать лет работы в стартапах. Она уверена, что именно неудачи и провалы помогли ей добиться успеха.

Что я узнала об успехе за 12 лет работы в стартапах

Если бы кто-то двенадцать лет назад сказал мне, что неудачи и работа в провалившихся стартапах – обязательное требование для успеха, я бы очевидно не послушала этого человека. 

Я бы ни за что не допустила возможность провала. Тогда мне казалось, что я знаю все. Это было не так. Именно в моменты неудач я выросла и научилась многому. На самом деле, теперь я понимаю, что провалы – это необходимый опыт для обучения, роста и помощи другим.

Скоро мне исполняется 30 лет, и я решила пересмотреть все свои достижения. Я разрабатывала стратегии на исполнительном уровне для проектов с участием важных игроков вроде Uber, Coca-Cola, NASA, Forbes, Zappos и так далее. Если бы я выбрала более безопасный путь – получить высшее образование, пройти стажировку, устроиться на работу – я не думаю, что мне удалось бы достичь того, чего я достигла сегодня.

Фото: Unsplash

В моменты неудач я поняла, что нас определяет не наше традиционное образование и умения, а опыт, в том числе и неудачный, в личном и профессиональном развитии. В том или ином смысле, все мы когда-то были чересчур самоуверенными новичками и начинали наше путешествие во взрослую жизнь в поисках значения успеха.

В двадцать лет мы думаем, что прошли все подготовительные шаги к взрослой жизни, вооружившись талантами и интересами и фокусируясь на всем, в чем мы, как нам кажется, должны добиться успеха. Хорошо ли мы разбираемся в предметной области и других бесполезных занятиях до 30 лет? Кто знает.

Тем не менее, мы чувствуем себя уверенно в наших позициях на рынке. В это же время мы выплачиваем кредит за учебу и в итоге находим работу, которая кажется нам вознаграждением за усилия и усердный труд. Все это идет в сочетании с высоким самомнением студента-выпускника – в итоге мы застреваем в цикле работы ради работы, упуская смысл жизни и труда.

Мы гордимся нашим дипломом, который наверняка повесили в рамку над столом, чтобы напоминать себе о том, насколько мы классные, когда отправляемся в восемь утра на работу. Мы работаем на полную, утешая себя ложным чувством успеха. Этот цикл повторяется несколько лет, пока мы не выгорим, пытаясь доказать что-то совершенно неважное.

Фото: Unsplash

Я считаю, что двенадцати лет недостаточно, чтобы понять, чего я не хочу, но я знаю, что мои поиски себя только начинаются. Осознав, что корпоративная культура мне совсем не по душе, я решила искать что-то еще. И так я связала свою судьбу со стартапами. 

Работая в стартапе, вы понимаете, что знания, полученные в университете, бесполезны, если не найти им новое применение в вашей текущей среде. Диплом – не главное. Отбросьте самомнение выпускника и учитесь на ошибках и развивайтесь. Рынок может кардинально измениться завтра; вы можете потерять работу с возникновением новой технологии.

Смиритесь с неизбежным и проявляйте любопытство. Учитесь на неудачах, чтобы избежать их повторения в будущем. Тогда вы поймете, что суть не в успехе, а в длинном, сложном и интересном пути к нему. 

Источник.


Материалы по теме:

За эти упражнения мозг скажет вам спасибо

На какую зарплату в стартапе мне соглашаться?

Какие уроки я вынесла для себя, поработав в двух разных стартапах

40 уроков, которым меня научил мир за 40 лет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг