Top.Mail.Ru
Истории

3 метрики, которые не стоит использовать для оценки соответствия продукта рынку

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Часто стартап терпит провал лишь из-за того, что ему не удалось создать продукт, который отвечает потребностям определенной аудитории. Поэтому так важно следить за тем, чтобы он соответствовал рынку, то есть достиг PMF (product-market fit). Каждый продукт уникален, и потребуются эксперименты, чтобы подобрать метрики для оценки PMF. Разберемся, какие показатели точно для этого не подходят.

3 метрики, которые не стоит использовать для оценки соответствия продукта рынку

Предыдущие части:

3 признака, что ваш продукт отвечает потребностям рынка

4 метрики для оценки соответствия продукта рынку

3 системы для измерения соответствия продукта рынку


Количество регистраций

Это число вовсе не говорит о наличии PMF. Это «метрика тщеславия»: с ее помощью невозможно определить, кто ваша аудитория и каков ваш показатель удержания пользователей.

Если люди активно регистрируются на сайте, представляющем продукт или услугу, но быстро уходят, значит предложение не приносит им ценность и требует улучшений.

Коэффициент конверсии

Эта метрика также может вводить в заблуждение. Убедить кого-то попробовать продукт довольно легко, а вот продолжать пользоваться им — гораздо сложнее.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Высокий коэффициент конверсии может приносить продуманная целевая страница и хороший маркетинг. Но если продукт не удовлетворяет запросы клиентов, они быстро о нем забудут.

Число бесплатных пользователей

О соответствии продукта рынку свидетельствует готовность людей платить за него. Если большее число пользователей предпочитает бесплатную версию платной, то PMF не достигнут.

В таком случае платную версию нужно доработать, добавив больше полезных функций. Это не только побудит людей попробовать ее, но и позволит найти новую платежеспособную аудиторию.

Источник.

Фото на обложке: oatawa / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое закрывающие документы и как их правильно составить
  2. 2 Что такое методика HADI и как она помогает бизнесу
  3. 3 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  4. 4 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  5. 5 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти