Top.Mail.Ru
Истории

10 самых распространенных ошибок при внедрении методов Agile

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Кажется, что сегодня каждый бизнес хочет внедрить в работу методы Agile. Однако организация не может стать гибкой в одночасье: это довольно комплексный поход, и при его реализации нередко происходят ошибки. В материале — о 10 самых популярных ошибках компаний при переходе на Agile.

10 самых распространенных ошибок при внедрении методов Agile
  1. Истории
Автор: Елена Лиханова

Реализовать подход сверху вниз

Некоторые компании внедряют Agile сверху вниз. Руководство сообщает командам, что они должны будут работать гибким способом, а также определяет, как и когда. Но Agile подразумевает, что команды самостоятельно организуются для создания ценных продуктов.

Вполне логично, когда цель озвучивает начальство. Но в идеале в процессе должны участвовать и руководители, и команды.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Каждая команда уникальна, как и каждый продукт. И именно она должна определить, что сработает в ее случае.

Навязывать культуру изменений

С внедрением Agile сверху вниз тесно связана идея о том, что можно внедрить культуру изменений, просто подготовив соответствующее руководство или создав новые процедуры.

Но это так не работает. Культура организации создается в течение многих лет всеми, кто был ее частью. Ее нельзя изменить в одночасье.

Решение: ориентироваться на руководство по культуре (в идеале созданное при участии сотрудников), демонстрируя желаемое поведение самостоятельно и поощряя его у других. И, конечно, придется проявить терпение.

Концентрироваться на результатах

Во многих компаниях есть Agile-команды, которые полностью сосредоточены на разработке и производстве продуктов. Их задача — своевременный вывод продукта на рынок и автоматизация тестирования, а также CI/CD (continuous integration/continuous delivery, непрерывная интеграция и развертывание программного обеспечения).


Читайте по теме:

Нужно ли компании внедрять Scrum?

Как не ошибиться с выбором Agile-трансформатора: советы экспертов


Но для Agile не характерно концентрироваться на результатах. Не так уж важно, как быстро создаются новые продукты, если они не нужны клиенту. Часто новые функции остаются неиспользованными, потому что в них нет необходимости.

Важно, какие последствия будет иметь работа.

Игнорировать клиентов и пользователей

Многие Agile-команды имеют лишь смутное представление о том, кто их пользователи или чего хотят их клиенты. Они никогда не взаимодействуют с ними, хотя это важные стороны, заинтересованные в результате.

Да, команды могут регулярно проводить демонстрации продукта, но лишь перед внутренними заказчиками. Если на них присутствует отдел продаж, это уже можно считать успехом. Но это лишь посредники, а не клиенты.

Команды создают свои продукты для клиентов и пользователей. В процессе должны участвовать и клиенты, и пользователи. Вся идея Agile заключается в том, чтобы регулярно проверять продукт на пользователях. Без этого внедрять гибкий подход бессмысленно.

Думать, что Agile — это только для IT

Это распространенное заблуждение. Часто считают, что подразделение информационных технологий должно быть гибким, а остальной организации не нужно меняться. При этом упускается тот факт, что кроме IT в создании клиентского опыта участвуют и другие. И без синхронизации процессов хороший сервис невозможен.

IT отвечает только за часть опыта взаимодействия с продуктом. Это также включает в себя продажи, поддержку, политики и третьи стороны. Все они работают в команде, стремясь увеличить ценность продукта в постоянно меняющихся условиях. Это требует взаимодействия между людьми и быстрых циклов обратной связи.

Таким образом, подход Agile должен быть принят во всей компании.

Внедрять Agile только на уровне команд

Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что Agile применим только к командам по продукту. Пока они сохраняют гибкость, считается, что все в порядке.

Но это так не работает. Команды работают в организации, и эта организация постоянно оказывает на них влияние. Если система в целом демонстрирует антигибкое поведение, это может повредить командам. В результате им будет труднее создавать ценность.

Менеджмент, лидеры, HR и другие должны способствовать развитию команд, помогая им быть гибкими и эффективными. Кроме того, вся организация должна ориентироваться на то, как создается впечатление от продукта и как достигаются его цели.

Думать, что Agile — это быстро

«Мы хотим быть гибкими и выполнять работу быстрее» — подобные заявления демонстрируют непонимание.

Суть Agile не в более быстром достижении результатов. Речь скорее о том, чтобы принять: мы не можем знать все заранее, поэтому будем продвигаться небольшими шагами и проверять результаты вместе с пользователями. Подход ускоряет получение обратной связи и помогает лучше понять, что делать дальше.

Речь идет о том, чтобы как можно быстрее узнать, что работает, а что нет. И для этого придется взаимодействовать с пользователями.


Читайте по теме:

Закон Галла: почему лучшие продукты создаются на базе простых систем

12 систем разработки продукта, которые должен знать каждый продакт-менеджер. Часть 1


Концентрируясь на более быстрой реализации продукта и игнорируя обратную связь, легко превратиться в фабрику функций: эффективно работающую, но создающую ненужные продукты.

Планировать пошаговую реализацию Agile

В отличие от традиционного подхода, гибкий не предполагает длительного анализа и подробного долгосрочного плана.

Команды не пытаются подробно разбирать свою работу, а вместо этого делают выводы по итогам новых итераций продукта. Так они быстрее понимают ценность продукта, а также определяют лучшие способы сотрудничества.

Начиная путь в Agile, следует поставить цели и найти наилучшие способы их достижения. По итогам того, что сделано, что сработало, а что нет, делаются выводы. Для этого команды привлекают к совместным усилиям.

Внедрять неизменяемые процессы и инструменты

Один из самых болезненных путей к Agile — это реализовать подход «из коробки». Например, проинструктировать команды использовать метод scrum, работать с определенным предварительно настроенным инструментом (например, Jira), иметь спринт фиксированной длины и с заранее установленной частотой получать инструкции. Подобные ошибки происходят и при знакомстве с SAFe (Scaled Agile Framework, набор различных методик Agile).

Scrum и другие гибкие подходы не предназначены для того, чтобы их копировали в организациях. Каждая команда и каждая продуктовая среда, в которой она работает, будут отличаться. Команды неизбежно будут чувствовать себя ограниченными стандартными процессами. И чем больше препятствий, тем менее эффективными они становятся.

Внедрение подхода — это только начало реального пути Agile. Так у команд появляются возможности и потенциальное стремление к улучшениям. Agile — это готовность к постоянным изменениям и постоянному совершенствованию, решимость бросить вызов статус-кво, вне зависимости от того, насколько священны процедуры.

Стремиться к статусу Agile-компании

Главная ошибка, которую совершают организации, — это желание быть гибкими в первую очередь. Гибкость не должна быть целью. Никто не решит использовать ваш продукт, потому что вы работаете по методу Agile. Гибкость ничего не значит для рынка и акционеров. Это всего лишь слово.

Вместо того чтобы стремиться к гибкости, организациям следует сосредоточиться на воздействии, которое они хотят оказать, и поставить цели для его достижения. Предоставьте сотрудникам возможность делать все, что они сочтут необходимым для этого.

Не забудьте помочь им справиться с препятствиями на этом пути — например, устранить барьеры, чрезмерно длительные процессы и других факторы, которые лишь тратят ресурсы впустую.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP и Agile: тест на совместимость
  2. 2 9 из 10 IT-компаний используют Agile. Как понять, нужен ли он вам
  3. 3 Декомпозиция бизнеса: основные способы и инструменты финансового роста
  4. 4 8 российских сервисов на замену Trello и Jira
  5. 5 150 человек и 5 направлений: как дирекция и архитекторы компании «Самолет» перенесли рабочие процессы в Kaiten
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться