Top.Mail.Ru
Истории

Съедобны ли блюда, изготовленные по рецептам ИИ?

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Меню от ChatGPT — способ привлечь потребителей или рецепт провала? Рассказываем, как шефы и энтузиасты используют кулинарные способности искусственного интеллекта.

Съедобны ли блюда, изготовленные по рецептам ИИ?
  1. Истории

Содержание:

Начинка для «Додо Пиццы»

Мы попросили ChatGPT создать рецепт лучшей пиццы в Дубае, — рассказывает Спартак Арутюнян, возглавляющий разработку меню в местном филиале сети „Додо Пицца”. — И у него получилось. Мы приготовили пиццу, она стала настоящим хитом и до сих пор есть в меню».

90% из трехмиллионного населения Дубая — иммигранты, представители самых разных культур: индийцы, пакистанцы, филлипинцы, арабы, европейцы.


Читайте по теме:

McDonald’s отказался от планов развивать экспериментальный формат кафе с ИИ

Будущее ресторанов: ГМО-салат, «метро для еды» и хлеб из авокадо


Спартак попросил ChatGPT придумать пиццу, которая бы отражала это культурное разнообразие. В результате начинка включает курицу из арабской шаурмы, индийский жареный сыр панир, ближневосточную специю заатар и соус тахини.

И клиенты «Додо Пиццы», кажется, не могут оторваться от этого блюда. «Мне бы в голову не пришло смешать эти ингредиенты и выложить их на пиццу, однако такой микс вкусов оказался удивительно хорош», — признается Арутюнян.

ИИ предложил и другие начинки для пиццы, например макароны с клубникой или чернику с хлопьями для завтрака. Их не стали включать в меню.

Тако для Dallas' Velvet Taco

На другом конце земного шара, в США, похожий эксперимент провела Венеция Уиллис, кулинарный директор Dallas' Velvet Taco.

Ей стало «действительно любопытно», что может сделать ИИ, поэтому она разрешила ChatGPT придумать одно из тако недели.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В промптах Уиллис дала задание «использовать около 8 ингредиентов, можно выбрать только 1 тортилью и 1 белковый продукт».

Некоторые полученные рецепты не казались слишком аппетитными. «Там были такие необычные комбинации, что я говорила себе: „Не уверена, что красный карри, кокосовый тофу и ананас будут хорошо сочетаться друг с другом”», — вспоминает Уиллис.

Однако она приготовила три рецепта, которые выглядели более многообещающими, и в итоге включила в меню тако с креветками и стейком. За неделю было продано 22 тыс. порций.

«Мне кажется, ИИ — это отличный инструмент, если вы находитесь в некотором творческом тупике и хотите снова запустить воображение. Искусственный интеллект может предложить что-то, до чего бы вы никогда не додумались, и вы решите, что какая-то комбинация действительно может сработать — почему бы не попробовать ее».

Однако Уиллис добавляет, что не стала бы доверять это полностью на откуп ИИ: «Нужен человек, чтобы одобрять рецепты».

Чат-боты — «не магия»

Впрочем, не все ее коллеги по цеху разделяют любовь к искусственному интеллекту. Лондонский автор коктейлей Джулиан де Ферал утверждает, что избегает ИИ, так как он «кажется очень нелогичным», а его решениям не хватает здравого смысла.


Читайте по теме:

Эксперимент: что произойдет, если предприниматель будет следовать советам от чат-бота

Что такое «ИИ-пиар» и почему это проблема?


Чат-боты — «не магия», предостерегает Эмили Бендер, профессор лингвистики Вашингтонского университета. ИИ просто учится на том, что прочитал онлайн. «Если вы можете заставить ChatGPT выплюнуть что-то, напоминающее рецепт, так это потому, что в интернете есть рецепты».

Бендер добавляет, что ИИ мог бы взять рецепт из какого-нибудь кулинарного блога, тем самым лишив его потенциальных читателей и возможности зарабатывать на подписках или рекламе. Однако профессор признает, что более сложный ИИ способен помочь в создании рецептов в будущем.

Она считает, что можно попросить искусственный интеллект «распределить ингредиенты по категориям: сладкий, кислый и так далее», найти те, которые, по мнению интернета, должны хорошо сочетаться друг с другом, а затем составить бесконечное количество подробных рецептов. «Однако для этого придется составить хорошо проработанный запрос [чтобы задать его ИИ]», — полагает она.

«Смэшбургеры» и «круки»

Тем не менее, британская сеть супермаркетов Waitrose использует ИИ, чтобы отследить растущие тренды в соцсетях. Сейчас это «смэшбургеры» — хрустящие бургеры с начинкой из говяжьего фарша, который размазывается на раскаленной сковороде, — и «круки» (от англ. cookie — печенье) — круассан с начинкой из теста для печенья и шоколадной крошки.

«Мы увидели, как смэшбургеры стали популярными во всех соцсетях, — рассказывает Лиззи Хейвуд, менеджер по инновациям в Waitrose. — В Великобритании открываются 3 или 4 специализированных ресторана. Это совпало с запуском наших собственных смэшбургеров».

Что касается «круки», ИИ заметил, что количество их упоминаний в соцсетях выросло на 80—90% по сравнению с прошлым годом. Хейвуд говорит, что их компания успела за три месяца запустить продукт в тестовых магазинах.

ChefGPT

В Сингапуре эмигрант из Италии Стефано Канту создал приложение на основе ChatGPT, которое предлагает рецепты по списку продуктов, которые есть в холодильнике или шкафу. В знак уважения автор назвал его ChefGPT.

«Я итальянец, поэтому, конечно же, я готовлю», — говорит Канту, работающий в компании программного обеспечения. Стефано рассказывает, что идея пришла ему «в выходные» после того, как он запросил ChatGPT вдохновить его рецептами.

В приложении есть выпадающие меню и переключатели, чтобы пользователь мог указать, какие кулинарные принадлежности у него есть, а также сообщить, что он торопится или не умеет готовить. Затем ИИ предлагает рецепт и картинку с готовым блюдом.

Канту говорит, что в прошлом году за полторы недели после запуска у него было уже 30 тыс. пользователей. Однако потом он получил «довольно большой счет от OpenAI», компании, которой принадлежит ChatGPT.

Сейчас Стефано продолжает регулярно платить OpenAI за использование ИИ. Канту объясняет, что это стандартное соглашение, когда подобный стартап создает приложение на основе технологии другой компании.

Канту добавляет, что пытается найти «правильный баланс между рекламой и подписками и подходящий уровень для бесплатного использования», а также понять, как можно «монетизировать бесплатных пользователей без продажи их данных».

Меж тем в Дубае Спартак Арутюнян считает, что искусственный интеллект подходит больше для забавы, а не в качестве инструмента для разработки полного меню. Впрочем, «Додо Пицца» позволяет клиентам в Дубае, оформляющим заказ в приложении, использовать ИИ, чтобы помечтать о необычных начинках для пиццы. В компании говорят, что рассчитывают внедрить эту опцию в других филиалах по всему миру.

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Додо Пицца» выпустила аниме для фанатов Genshin Impact
  2. 2 Акция коллаба Додо Пицца × Genshin Impact стартует 17 сентября
  3. 3 Маск бьется за свободу слова, ЦБ объявляет второй этап тестирования цифрового рубля: главное для бизнеса 31 августа
  4. 4 Dodo Brands снова сменит CEO — должность Алены Тиховой займет Дмитрий Соловьев
  5. 5 Dodo Brands закрыла проект «Кебстер»
RB Young Awards
Ты молодой предприниматель? Расскажи про свой бизнес и получи признание!
Подать заявку

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2024

14 октября 2024