Индустрия фастфуда спешно внедряет инновации, от искусственного интеллекта до роботов. Тем временем, McDonald's свернул эксперимент с автоматизированными кафе.
Почему рестораны быстрого питания так заинтересованы ИИ и с какими проблемами сталкиваются при его внедрении, читайте в материале.
Крупнейшая в мире бургерная сеть уберет автоматизированные системы заказов на основе ИИ из 100 заведений по всей Америке.
Системы, в которых ИИ-голос отвечал, принимая заказы, тестировались в рамках соглашения McDonald's и IBM, заключенного в 2021 году.
Читайте далее:
Как устроен первый автоматизированный McDonald's
Бармены больше не нужны? Британская компания разработала вендинг для пива
McDonald's не называл публично причины, по которой прекращает испытания, просто сообщил отделениям, что с 26 июля технология использоваться не будет.
Представитель McDonald's заявил, что компания примет решение по автоматическим заказам к концу года, но подчеркнул, что «решение для голосовых заказов в автокафе будет частью будущего ресторана».
В последние годы сети ресторанов быстрого питания проявляют огромный интерес к интеграции ИИ в свои системы. Наряду с McDonald's, искусственный интеллект в автокафе используют Wendy’s, Hardee’s, Carl’s Jr Del Taco и другие компании.
Yum! Brands, владелец Taco Bell и KFC, ранее в этом году заявлял, что будет внедрять «ИИ-ориентированное мышление» в своих ресторанах.
Повышенный интерес индустрии фастфуда к ИИ связан с тем, что компании надеются, что технологии смогут заменить работников. Это позволит сократить расходы. После того как в Калифорнии вышел новый закон о минимальной заработной плате для работников фастфуда, бизнес ринулся внедрять технологии, которые могли бы выполнять такие обязанности, как прием заказов.
Пока компании прославляли ИИ как будущее фастфуд-индустрии, технологии завирусились в TikTok — в видео якобы показывали, как ИИ в «МакАвто» добавляет в заказ дополнительные опции, например, сливочное масло или просто увеличивает количество наименований в заказе.
В другом видео женщины безудержно смеялись и кричали, чтобы им прекратили добавлять позиции в заказ, так как им уже положили наггетсов не на одну сотню долларов.
Читайте по теме:
Будущее ресторанов: ГМО-салат, «метро для еды» и хлеб из авокадо
Как устроена бургерная с искусственным интеллектом
Пока одни ИИ-системы вызвали недовольство неправильной обработкой заказов, другие попали под пристальное внимание из-за того, что использовали человеческий труд.
Компания Presto Automation, предоставляющая услуги искусственного интеллекта в для сетей фастфуда, в отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам раскрыла, что нанимает работников из таких стран, как Филиппины, и примерно в 70% случаев взаимодействовали с клиентами именно они.
Помимо обработки заказов в автокафе, некоторые компании начали изучать, как можно использовать генеративный ИИ для разработки цифровых чат-ботов в приложениях или определять время ожидания в очереди при помощи технологии распознавания изображений.
В декабре прошлого года McDonald's заключил с Google сделку о создании чат-бота под названием Ask Pickles. Он должен был обучать сотрудников таким вещам как очистка ресторанного оборудования. По данным Bloomberg, компании также договорились о работе над другими возможными применениями ИИ.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 McDonald’s отказался от политики разнообразия для сотрудников и поставщиков
- 2 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты
- 3 Американские сети быстрого питания убрали свежий лук из меню
- 4 В США почти 50 человек заразились кишечной палочкой из-за бургеров McDonald's