Эти 6 традиционных американских блюд появились благодаря маркетингу
«Современная американская культура — продукт рекламы», — утверждает Кристина Уорд, автор книги об американских рекламных книгах с рецептами. Действительно, даже многие из блюд, которые жители страны готовят на День благодарения, появились на тестовых кухнях таких корпораций, как General Mills и Campbell’s.
Вот лишь несколько примеров блюд и праздничных традиций, которые стали популярны благодаря маркетингу.
Содержание:
Флаффернаттер
Два ломтика белого хлеба с арахисовой пастой и зефирным кремом — это сочетание, популярное среди школьников, уже более века считается культовым на Северо-Востоке США.
В послевоенный период бренды продвигали продукты с помощью рецептов. Фото в тексте: Кристина Уорд
В 2006 году сенатор от Массачусетса Джаррет Барриос попытался запретить школам подавать флаффернаттеры чаще одного раза в неделю. Это вызвало такой общественный резонанс, что представитель Демократической партии Кэти-Энн Рейнштейн заявила: «Я буду бороться за "флаф" до конца».
Рейнштейн даже предлагала сделать флаффернаттер официальным сэндвичем штата Массачусетс, и хотя этого не произошло, само название с тех пор было включено в словарь Merriam-Webster. Также существует «День флаффернаттера» (приходится на 8 октября), а в городе Сомервилль в штате Массачусетс ежегодно проходит фестиваль What the Fluff?.
Но флаффернаттер придуман не школьником, который пытался пронести в школу десерт, замаскировав его под сэндвич. Это продукт маркетинга.
Рецепт для «сэндвичей свободы» с арахисовой пастой и фирменным зефирным кремом Snowflake Marshmallow Creme в 1918 году создала Эмма Кертис, которая вместе с братом основала компанию Curtis Marshmallow Company. В креме те же ингредиенты, что и в маршмеллоу, но без желатина, с помощью которого смесь кукурузного сиропа и яичных белков сохраняет форму.
Хотя Кертис придумала само сочетание, его ключевой ингредиент — зефирный крем — годом ранее создал канадец Джозеф Арчибальд Куэрри, живший в Сомервилле. В 1920 году Куэрри продал идею кондитерской компании Durkee-Mower, поскольку из-за нормирования сахара во время войны стало сложно получать прибыль.
Durkee-Mower испробовала всевозможные тактики для продвижения зефирного крема, в том числе в 1930-х годах транслировала шоу с танцующими девушками, которых называли Flufferettes. В 1960-х годах брендинговое агентство помогло компании придумать термин флаффенаттер — слово объединяет Marshmallow Fluff (зефирный крем) и peanut butter (арахисовая паста). По всей стране развернулась рекламная кампания, которая сделала название и сэндвич частью повседневной жизни.
Сэндвич с арахисовой пастой и майонезом
Если флаффернаттер кажется вам банальным, попробуйте этот сэндвич времен Великой депрессии. Это неожиданное, но дешевое и калорийное сочетание, вероятно, родилось из настоящего отчаяния, но позже на него обратила внимание компания Best Foods, которая в 1950-х годах приобрела майонез Hellmann's и арахисовую пасту Skippy.
Реклама 1963 года гласит: «Skippy и Hellmann's восхитительны вместе!» Фото в тексте: Кристина Уорд
«Рецепт появился в то время, когда пищевые компании объединились в результате всех этих слияний и поглощений, — рассказывает Уорд. — Тогда тестовые кухни вместе с отделами маркетинга и рекламы получили директиву: “Теперь мы владеем пятью брендами разных продуктов — придумайте, как потребителю использовать их все”».
Читайте по теме:
Как апельсиновый сок стал важной частью американского завтрака
Как маркетологи приучили нас пить воду в бутылках
В послевоенный период дети часто оставались дома одни, пока их матери были в дамском клубе или на работе. А приготовить сэндвич с арахисовой пастой и майонезом настолько легко, что с этим справится даже ребенок. «Теоретически сама идея перекуса после школы пришла из рекламных книг с рецептами», — объясняет Уорд.
Запеканка со стручковой фасолью
В середине 20 века в составе разных блюд, от тортов до запеканок, стали появляться консервированные супы Campbell's. Это не случайность: компания продвигала рецепты, утверждая, что измотанные домохозяйки упростят себе жизнь, если заменят домашний соус бешамель консервированным.
Запеканка со стручковой фасолью — основное блюдо на День благодарения в США, но оно было придумано для продвижения продуктов Campbell's. Фото в тексте: Кристина Уорд
В 1934 году дебютировал грибной крем-суп Campbell's, который вскоре стал основой по умолчанию для запеканки с тунцом, тетраццини с индейкой и даже мормонского «похоронного» картофеля.
Но самым выдающимся блюдом стала запеканка со стручковой фасолью. В ней всего шесть ингредиентов, три из которых — консервы от Campbell's. В 1955 году Доркас Рейлли придумала рецепт «Запеканки со стручковой фасолью» на тестовой кухне компании, а остальное уже история.
«Они рекламировали его специально в преддверии Дня благодарения, чтобы связать его с праздником, — говорит Уорд. — И, конечно, люди так и сделали».
Свинка из лимона
В 2017 году Анна Паллай, автор книги 70s Dinner Party: The Good, the Bad and the Downright Ugly of Retro Food («Званый ужин 70-х: хорошая, плохая и совершенно уродливая ретро-еда»), предложила подписчикам в Twitter приготовить лимонных свинок из книги 1971 года.
Этот новогодний амулет на удачу может смастерить каждый. Для ног используются зубочистки, для глаз — сушеная гвоздика, а для хвоста — алюминиевая фольга. Также нужно сделать прорезь для рта и вставить в нее монетку.
Читайте по теме:
Привычки как основа маркетинга: кейс Pepsodent
Ностальгия: почему мы платим за это
Рецепт свинки из лимона появился еще в 19 веке. Возможно, это отсылка к немецким сладким свинкам Glücksschwein, которые, как считается, приносят удачу в канун Нового года. Однако рецепт, на который ссылается Паллай, был взят из кулинарной книги от производителя алюминиевой фольги под названием 401 Party and Holiday Ideas from Alcoa («401 идея для вечеринок и праздников от Alcoa»).
Перевернутый пирог с ананасами
В 1950-х годах жители американских пригородов неожиданно увлеклись вечеринками в гавайском стиле. Дело в том, что в 1922 году Dole Food Company купила гавайский остров Ланаи и превратила территорию размером 8 тыс. га в ананасовую плантацию — это дало компании почти полную монополию на фрукт в США.
Перевернутый пирог с ананасами — один из многих рецептов, придуманных Dole, чтобы повысить популярность фрукта. Фото в тексте: Кристина Уорд
У Dole был серьезный стимул продвигать ананасы разными способами: от десерта Dole Whip, продаваемого в парках Disney, до всевозможных рецептов, которые позволят устроить гавайскую вечеринку где угодно.
Вместе с этим возникла идея, что консервированный ананас может сделать буквально любое блюдо более экзотичным. В 1925 году Dole провела конкурс рецептов с использованием ее продукта, и перевернутый пирог с ананасами занял первое место.
Пироги с фруктами, которые после приготовления нужно перевернуть, существовали с конца 19 века. Но именно этот пирог, украшенный вишней, покорил страну — конечно, благодаря агрессивной рекламе.
Немецкий рождественский огурец
Жители Мичигана и некоторых районов Среднего Запада США украшают елки Weihnachtsgurke или «рождественским огурцом». Согласно традиции, которую якобы привезли немецкие иммигранты, тот, кто находит на елке украшение в виде огурца, получает дополнительный подарок.
Легенда гласит, что баварский солдат, сражавшийся в Гражданской войне в США, попросил огурец в предсмертные минуты и чудесным образом исцелился. Согласно альтернативной истории, концепция пришла от жителей города Шпревальд, известного своими маринованными огурцами.
Но, скорее всего, эту необычную традицию в 1800-х годах изобрела сеть супермаркетов Woolworths. В самой Германии истоки традиции считают сомнительными.
Фото на обложке: happy_lark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Американские зумеры удвоили потребление растворимого кофе в целях экономии Обжарщикам следует начать производить растворимый кофе, считают участники рынка 21 марта 22:07
- 2 Стартап Flora запустил фоторедактор по текстовым подсказкам на базе Gemini С его помощью можно создавать с нуля рекламные изображения 21 марта 19:35
- 3 ИИ-поисковик Perplexity запланировал достичь оценки в $18 млрд Компания планирует привлечь от $500 млн до $1 млрд 21 марта 16:40
- 4 ИИ-стартап Илона Маска добавил в API генерацию изображений Модель grok-2-image-1212 генерирует картинки по $0,07 за штуку 20 марта 17:21