Что поможет Atlassian стать $50-миллиардной компанией через 10 лет

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

В начале января компания Atlassian купила Trello. Сооснователь компании Infer Вик Синг написал в VentureBeat статью о том, почему он считает эту сделку всего лишь очередным шагом на пути к гораздо более значимым достижениям австралийского разработчика ПО.

Несмотря на то, что сумма $425 млн кажется завышенной (учитывая, что за прошлый год прибыль Trello составила около $10 млн), эта сделка поможет Atlassian стать новым гигантом разработки корпоративного ПО.

Скорее всего, в следующие десять лет рыночная капитализация Atlassian превысит $50 млрд.

Есть четыре основных причины, по которым это может произойти.


1. Культура, построенная вокруг продукта

Я уже давно пользуюсь решениями Atlassian и Trello, и в их подходе к расширению сразу выделяется четкая концентрация на продукте. В частности, одним из главных драйверов роста Atlassian за последние 15 лет стало качество таких продуктов, как JIRA и Confluence, которые оказались настолько хороши, что смогли продавать себя сами и сразу завоевали признание разработчиков.

Компания даже гордится тем, что не нанимает традиционных специалистов по продажам, хотя в любой другой компании-разработчике корпоративного ПО их обычно целая армия. Данный факт особенно впечатляет, если взглянуть на прибыль и количество пользователей продуктов Atlassian. Эта компания живет за счет создания продуктов, которые работают и продают себя сами.

Руководство компании воплощает в себе такой подход и успешно развивает корпоративную культуру в области разработки и создания продуктов. С помощью данных из LinkedIn я решил провести кое-какие расчеты и оценить удержание технических специалистов в Atlassian – то есть количество лет, которое ушло бы у компании на то, чтобы полностью обновить свой отдел разработки. Этот показатель составил впечатляющие 29 лет – больше, чем в более известных компаниях вроде LinkedIn, Facebook, Twilio и Dropbox.

Наверное, это одна из ключевых причин, по которым флагманский продукт компании стал стандартом индустрии и сейчас имеет десятки тысяч пользователей. В JIRA Atlassian удалось реализовать очень легко масштабируемую систему не только для разработки продуктов, но и для расстановки задач и записей по приоритету, а также автоматизации с помощью триггеров и рабочих процессов.

Продукт получился настолько удобным, что теперь многие компании используют его для решения всех типов задач – в моей компании его применяет даже отдел кадров при приеме новых сотрудников. В Atlassian изменили назначение сервиса и сделали его основой JIRA Service Desk – нового продукта, в котором JIRA используется для работы службы поддержки и IT-специалистов. Именно эта продуктовая линейка сейчас развивается динамичнее других.

Многие не понимают, что Trello все это время демонстрировала похожее видение продукта.

На первый взгляд доска Trello может показаться кому-то обычным списком дел, но в реальности все намного сложнее (об этом чуть позже). Компании удалось предусмотреть все детали, не сделав продукт слишком сложным и запутанным. В сервисе есть все необходимые функции, такие как чек-листы, даты, назначения, усиления (которые позволяют карточкам получать информацию от других SaaS-систем), индикаторы прогресса, ярлыки, вложения, новые ленты и многое другое.

С этими функциями Trello удалось создать практически идеальную систему agile/kanban, сохранив простоту и интуитивность своих основных инструментов для совместной работы.


2. Универсальная платформа для командной работы

Особенно впечатляет то, что Trello удалось сохранить универсальность своего продукта – им пользуются все, от разработчиков до свадебных агентств.

Президент Atlassian Джей Симонс использовал для такого подхода неожиданное сравнение: «Прелесть Excel в том, что в этой программе можно построить финансовую модель компании из списка Fortune 100, набросать список покупок перед Рождеством и сделать все, что в промежутке. Trello обладает тем же преимуществом, которое выражается в его гибкости и простоте». Это дает Atlassian доступ к продукту, который выходит за пределы сферы разработки (в которой компания уже доминирует), открывает новые сферы рынка и – самое важное – дает компании возможность регулировать все функции бизнеса.

Если Atlassian построит на базе Trello универсальную платформу, которая будет интересна специалистам самых разных типов, то потенциал для роста будет просто огромен.

Сервис должен выйти за рамки своих нынешних возможностей по получению данных из других сервисов и двигаться в сторону управления всеми рабочими процессами и системами напрямую из карточек Trello.

Я один из множества преданных пользователей Trello, которые с удовольствием бы использовали сервис в качестве общего интерфейса для всех корпоративных SaaS-систем. В конце концов, люди хотели бы работать в глобальной среде, а не переключаться между множеством сервисов с разным контекстом, которые только затрудняют процессы.


3. Возможность привлечь внимание крупных корпоративных отделов

Если Atlassian сделает все правильно, то компания сможет стать заметным игроком в новых сферах, не навредив общей полезности и функциям Trello. В наше время в большинстве компаний самые крупные подразделения – отделы продаж и маркетинга – как раз те, которые были лишены внимания Atlassian раньше. Это показывает, насколько серьезный потенциал для роста имеет сейчас компания.

Интересно еще и то, что самые значимые нововведения в решениях для этих подразделений во многом напоминают Trello:


Источник: Salesforce Lightning


Вверху: Hubspot CRM


Главное отличие между этими панельными интерфейсами с возможностью перетаскивания и Trello в том, что первым не хватает глубины и функциональности.

Как я уже говорил, карточки в Trello содержат в себе множество сложных функций, которых нет в этих простейших реализациях канбан-методики. И эта мощная платформа может стать еще полезнее, если получит постоянную и двухстороннюю интеграцию с CRM и системами автоматизации маркетинговых задач.

В Atlassian могли бы даже создать магазин панелей, состоящих из специально подобранных для специалистов по продажам колонок и инструментов (Salesforce/Microsoft Dynamics/Marketo/Eloqua и так далее), которые затем можно было бы покупать и подстраивать под свои нужды.


4. Здоровое финансовое положение

Мой последний довод в том, что Atlassian находится в отличной финансовой форме и разумно распоряжается своими деньгами (особенно в сравнении с многими нынешними и бывшими единорогами). До своего IPO компания на протяжении десяти лет оставалась прибыльной. Она приносит по $500 млн в год, работает в ноль по показателю EBITDA и имеет положительный поток денежных средств – и все это при ежегодном росте доходов в 35%.

Стоимость привлечения клиентов и срок окупаемости тоже должны быть в порядке, учитывая отсутствие формального отдела продаж. Все эти показатели – явные признаки здорового бизнеса.

Если экстраполировать нынешние темпы роста цен на акции Atlassian на следующие десять лет, то компания будет стоить $120 млрд. Тем не менее со временем ее рост замедлится. Поэтому, если взять нынешние темпы роста на следующие два года, а оставшиеся восемь – принять те же, что показывала Salesforce за последние десять лет, то рыночная капитализация Atlassian на 2027 год получится равной $56 млн (десять лет назад Salesforce стоила примерно столько же, сколько сейчас стоит Atlassian).

Фото: High Order Solutions

Учитывая все сказанное выше, можно с уверенностью ожидать, что в ближайшие годы мы все чаще будем слышать новости об Atlassian. Эта компания редко появлялась в новостях (в основном, потому, что была занята построением великолепных продуктов), но она все так же продолжает выполнять свою миссию по «раскрытию потенциала команд». Если Atlassian продолжит принимать правильные решения, подобные покупке Trello, то уже совсем скоро станет очередным технологическим гигантом.

Источник.


Материалы по теме:

Сервис для управления проектами Trello продан за $425 млн компании Atlassian

Как двухдневный agile-тренинг изменил мой бизнес

Опыт: как я перенес элементы agile в личную жизнь — и не пожалел

Стартапы, которые быстрее всех достигли $1-миллиардной капитализации



Комментарии

  • Дмитрий Горбук 09:38, 29.01.2017
    0
    Автору стоит почитать прекрасную книгу "Эффект ореола". В статьи нарушены практически все правила исследования причин успеха компании.
  • Разоблачитель 21:32, 29.01.2017
    0
    Эм, по-моему это заказуха весьма сомнительного качества, написанная пиарщиком по принципу "кашу маслом не испортишь".
  • msr 07:16, 30.01.2017
    0
    Really an awesome post. I wondered by reading this blog post. Thanks a lot for posting this unique post which you have shared with us. Keep on posting like this exclusive post with us.pip camera
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase