Для большинства предпринимателей конкуренция является основным источником напряжения, страхов и стресса. Стюарт Стэнбра, основатель компаний CSUSA и Pursue Group, рассказал о том, как лучше работать с конкурентами, чтобы не нервничать понапрасну.
Всякий раз, когда вы видите в соцсетях упоминание компании-конкурента, вас охватывает паника и нервные мысли.
«Черт, выглядит круто… почему мы таким не занимаемся?»
«Как они смогли с ними связаться?»
«У них же ничего не получится, верно?»
Вы переживаете смесь самых разных чувств — от сомнений, злости и высокомерия — иногда приправленных щепоткой зависти. И это вполне естественно, работа и бизнес очень многое для нас значит и конкуренция воспринимается, как прямая угроза.
Большинство лидеров старается не показывать страх перед конкурентами и говорить себе, что они будут просто придерживаться своих принципов. Можно читать мотивационные цитаты о том, что нужно думать только о себе, но все мы живые люди и невольно чувствуем себя некомфортно, когда кто-то «заходит на нашу территорию».
Нервничать из-за конкуренции вредно. Вы не должны менять свои планы из-за конкурентов, а их действия влиять на ваше настроение или принятие решений.
Взгляд с иной стороны
У многих вызывает отвращение сама мысль о том, чтобы сотрудничать с соперником/конкурентом. Я тоже испытывал это чувство и боялся, что как-то выдам свои секреты или будут выглядеть слабым в глазах окружающих.
Попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны и вы увидите преимущество такого сотрудничества.
Разумеется, вы не будете раскрывать друг другу всех карт и, скорее всего, продолжите бороться за одних и тех же клиентов, но что, если сообща вы сможете улучшить целый рынок? Сделать его здоровым, растущим и постоянным?
Можно ли сообща улучшить вашу индустрию?
В большинстве сферах существуют свои трудности, предупреждения и люди, которые не подчиняются правилам. И когда кто-то совершает ошибку, тень падает на всю индустрию. Можно ли это как-то исправить?
Вместе проще продвигать перемены
Я уверен, что в большинстве индустрий есть управляющий орган, который устанавливает основные правила. Обычно подобная бюрократия тормозит прогресс и работу с клиентами. Продвигать какие-то перемены гораздо проще сообща — несколько компаний сильнее, чем одна.
Обмен опытом и поддержкой
Этого я боялся больше всего. Как много информации я могу разглашать конкурентам? Но со временем я понял, что конкуренты не враги, а обычные люди — они сталкиваются с такими же повседневными трудностями и страхами. Мы можем помогать друг другу и говорить на темы, которые не поймут окружающие. Я извлек множество полезных уроков из общения с конкурентами и мне понравилось обсуждать с ними то, как можно стать лучше.
Вместе мы сильнее
Разумеется, среди конкурентов есть и те, с кем я бы не стал работать, поскольку наши ценности слишком различаются. Тем не менее, сотрудничество с другими фирмами, позволило нам укрепить свои позиции, создать дружелюбные связи и сделать индустрию лучше.
Вы знаете конкурентов, которые разделяют ваше видение? Назначьте им встречу и поговорите о перспективах вашей отрасли.
Материалы по теме:
Как создать свой продукт и успешно продвигать его при наличии крупных конкурентов
Компании Panasonic исполнилось 100 лет. Как ей удалось пережить войны, кризис и конкуренцию
Как выжить стартапу в конкуренции с гигантами индустрии
Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Конструктор сайтов Wix заблокирует российские аккаунты с 12 сентября
- 2 Европейский суд обязал Apple выплатить рекордные €13 млрд налогов
- 3 Венчурный инвестор Антон Старский вышел из капитала автоклуба «Ангел»
- 4 Эти бренды разделили потребителей США на два лагеря
- 5 Экспертиза проектной документации: виды и порядок проведения
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024