Почему вам стоит превратить конкурентов в союзников
Для большинства предпринимателей конкуренция является основным источником напряжения, страхов и стресса. Стюарт Стэнбра, основатель компаний CSUSA и Pursue Group, рассказал о том, как лучше работать с конкурентами, чтобы не нервничать понапрасну.
Всякий раз, когда вы видите в соцсетях упоминание компании-конкурента, вас охватывает паника и нервные мысли.
«Черт, выглядит круто… почему мы таким не занимаемся?»
«Как они смогли с ними связаться?»
«У них же ничего не получится, верно?»
Вы переживаете смесь самых разных чувств — от сомнений, злости и высокомерия — иногда приправленных щепоткой зависти. И это вполне естественно, работа и бизнес очень многое для нас значит и конкуренция воспринимается, как прямая угроза.
Большинство лидеров старается не показывать страх перед конкурентами и говорить себе, что они будут просто придерживаться своих принципов. Можно читать мотивационные цитаты о том, что нужно думать только о себе, но все мы живые люди и невольно чувствуем себя некомфортно, когда кто-то «заходит на нашу территорию».
Нервничать из-за конкуренции вредно. Вы не должны менять свои планы из-за конкурентов, а их действия влиять на ваше настроение или принятие решений.
Взгляд с иной стороны
У многих вызывает отвращение сама мысль о том, чтобы сотрудничать с соперником/конкурентом. Я тоже испытывал это чувство и боялся, что как-то выдам свои секреты или будут выглядеть слабым в глазах окружающих.
Попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны и вы увидите преимущество такого сотрудничества.
Разумеется, вы не будете раскрывать друг другу всех карт и, скорее всего, продолжите бороться за одних и тех же клиентов, но что, если сообща вы сможете улучшить целый рынок? Сделать его здоровым, растущим и постоянным?
Фото: Unsplash
Можно ли сообща улучшить вашу индустрию?
В большинстве сферах существуют свои трудности, предупреждения и люди, которые не подчиняются правилам. И когда кто-то совершает ошибку, тень падает на всю индустрию. Можно ли это как-то исправить?
Вместе проще продвигать перемены
Я уверен, что в большинстве индустрий есть управляющий орган, который устанавливает основные правила. Обычно подобная бюрократия тормозит прогресс и работу с клиентами. Продвигать какие-то перемены гораздо проще сообща — несколько компаний сильнее, чем одна.
Обмен опытом и поддержкой
Этого я боялся больше всего. Как много информации я могу разглашать конкурентам? Но со временем я понял, что конкуренты не враги, а обычные люди — они сталкиваются с такими же повседневными трудностями и страхами. Мы можем помогать друг другу и говорить на темы, которые не поймут окружающие. Я извлек множество полезных уроков из общения с конкурентами и мне понравилось обсуждать с ними то, как можно стать лучше.
Вместе мы сильнее
Разумеется, среди конкурентов есть и те, с кем я бы не стал работать, поскольку наши ценности слишком различаются. Тем не менее, сотрудничество с другими фирмами, позволило нам укрепить свои позиции, создать дружелюбные связи и сделать индустрию лучше.
Вы знаете конкурентов, которые разделяют ваше видение? Назначьте им встречу и поговорите о перспективах вашей отрасли.
Материалы по теме:
Как создать свой продукт и успешно продвигать его при наличии крупных конкурентов
Компании Panasonic исполнилось 100 лет. Как ей удалось пережить войны, кризис и конкуренцию
Как выжить стартапу в конкуренции с гигантами индустрии
Как региональные таксопарки выживают в эпоху «Яндекс.Такси» и Uber
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Instagram* тестирует генерируемые ИИ комментарии Нейросеть анализирует фото и предлагает три варианта комментария 22 марта 15:01
- 2 Спрос на ипотеку в новостройках упал на 25% в начале 2025 года Интерес к покупке жилья на первичном рынке снизился на 10–15% 22 марта 12:58
- 3 Американские зумеры удвоили потребление растворимого кофе в целях экономии Обжарщикам следует начать производить растворимый кофе, считают участники рынка 21 марта 22:07
- 4 Минпромторг предложил начать обязательную маркировку сладостей С 1 сентября начнется регистрация участников оборота в системе маркировки 21 марта 21:35