Вероника Елкина

Кто набивает себе татуировки с логотипами российских компаний?

Мода, любовь к бренду или желание выделиться из толпы? Рассказываем, что движет людьми, которые наносят на свое тело логотипы различных компаний.


Татуировка как знак реальной принадлежности к бренду

Иногда работа становится настолько неотъемлемой частью жизни, что некоторые решают сделать себе памятное тату о любимой компании. Так, например, в 2014 году поступил Сергей Белоусов, основатель и совладелец компаний Acronis и Parallels:

Me and my new AAcronis tatoo. Not painful, only 30 min, fun!

Публикация от Serguei Beloussov (@sbeloussov)

Основатель бренда Diesel Ренцо Россо тоже решил ставить на своем теле знак своей компании. На левом плече у него есть татуировка в виде индейца (символа Diesel), а на щиколотке надпись Only the Brave — так называется холдинговая компания Ренцо, в которую входят бренды Marni, Diesel & Staff International, Just Cavalli, Vivienne Westwood и другие.

diesel

Фото: NY Times

Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда «Лайф.Среда», украсил свою руку логотипом финансовой группы «Лайф», чтобы доказать, что нужно отказаться от старого лого и выбрать именно этот вариант.

«Мне нужно было сделать что-то иррациональное, чтобы показать, что я верю в перемены, которые символизирует этот бренд. Когда речь заходит о сердце и чувствах — людям мало графиков, презентаций, тестов (все фокус-группы показывали, что это точно то, что надо), — им надо увидеть то, что ты делаешь не за деньги», — рассказал Владислав Cossa.ru.

Коллеги Владислава знали, что он не любит татуировки, поэтому его поступок произвел нужный wow-эффект, и логотип утвердили.

Евгений Волк, владелец «Лаборатории проектов Евгения Волка» и автор проекта «Интегратор», сделал свою татуировку довольно спонтанно. Она появилась у него после того, как студия Артемия Лебедева, занимавшаяся разработкой логотипа, попросила сделать какое-нибудь креативное фото с логотипом для рубрики «Фото дня».

«На тот момент мною было очень много вложено в «Интегратор»: денег, крови, пота, мата… И я решил, что этот период просто должен запомниться мне на всю жизнь. Татуировка логотипа проекта стала логичным продолжением этих мыслей. Все спонтанно.

Быть в здравом уме, я считаю, вообще непродуктивное состояние для творческого человека. Сногсшибательные идеи удел слегка сумасшедших», — объяснил свое решение Евгений.

volk
Фото: Facebook

Директора и сотрудники федеральной сети автосервисов Fit Service набили логотип компании в качестве проверки на лояльность. Все началось со спора о том, кто на что готов ради компании: кто не готов сделать такую татуировку, тот должен уволиться. Сейчас в компании уже 7 таких корпоративных татуировок. 

fit service

Фото: пресс-служба Fit Service

Самоидентификация с брендом

Иногда люди делают татуировки в виде логотипа известной компании, потому что им нравятся ее корпоративные ценности, или с этой фирмой связывают личные ассоциации.

Так, например, Илья Петров, ныне digital-директор Nike, сделал себе татуировку с логотипом Nike, потому что ему была близка философия этой компании. Тату Илья сделал еще в 2012 году, когда работал в digital-агентстве Leto и сотрудничал с Nike.

«Для меня это знак не сдаваться, как бы трудно ни было. К тому времени мы — Leto и Nike — уже год работали вместе. Мне всегда была близка философия этого бренда, все их «Just do it», «Make it count» и «Не дай себя остановить». Но последний год изменил мою жизнь. Nike подарил очень важных, близких людей. Появился бег (через пару месяцев после татуировки я пробежал классический марафон в Афинах), а с ним и новые друзья. Поменялось отношение ко многим вещам, к себе, своему телу и его возможностям», — рассказал Илья.

nike

Фото: Facebook

Примечателен пример компании Harley-Davidson: бренду мотоциклов удалось создать целый стиль жизни для людей, которые не боятся опасностей и любят свободу. Именно поэтому многие так охотно наносят на свое тело логотип компании.

Возвращаясь к спортивным брендам, стоит упомянуть Adidas. Обычно татуировки с этим логотипом наносят люди, которые стремятся подчеркнуть, что они ведут спортивный образ жизни и следят за своим здоровьем.

Среди женщин довольно популярна татуировка с логотипом Chanel. Все началось в 2009 году, когда модный дом Chanel представил коллекцию временных татуировок Trompe L’Oeil de Chanel (Обман зрения Chanel). Переводные картинки со стилизованным логотипом фирмы пользовались большим успехом. С тех пор некоторые женщины делают себе даже настоящие татуировки Chanel.


Если говорить о технологических компаниях, то чаще всего люди носят татуировки с логотипом Apple. Для кого-то это знак принадлежности к «яблочникам», а кто-то сделал себе такое тату, потому что их вдохновил старый слоган компании “Think different” («Думай иначе»).

У этих брендов свои характерные особенности:

  1. Они глубоко связаны с современной культурой.
  2. Их логотипы выглядят четко, ясно и интересно.
  3. Такие логотипы ни с чем не спутаешь.
  4. Эти бренды активно продвигают особый образ жизни и философию, а их логотипы символизируют опыт, который стремится получить клиент (например, орел Harley-Davidson как бы обещает своему владельцу свободу).

Татуировки как промо-акции

Порой людьми движет желание получить что-то бесплатно или заработать.

В марте этого года пиццерия сети «Додо Пицца» в Тольятти объявила акцию: сделай татуировку с логотипом компании и получи пожизненную скидку 15% на всю пиццу. Многие восприняли эту акцию как шутку, но через четыре дня в пиццерию пришел человек с самой настоящей татуировкой в виде логотипа «Додо Пицца». Скидку он, конечно же, получил.

dodo

Фото: ВКонтакте

Похожая акция была в прошлом году в австралийской бургерной Burger Love в Мельбурне. Любой, кто сделал татуировку в виде фирменной еды или логотипа кафе, получал право съедать один бесплатный бургер в день. Для этого нужно было просто показать на кассе свое тату.

Как выяснилось, очень многие действительно готовы пойти на такое ради денег. В июле 2011 года сеть магазинов электроинструментов и строительной техники «220 Вольт» провела акцию: сделай татуировку с логотипом компании и получи денежное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей. В акции приняли участие 79 жителей Санкт-Петербурга, 10 москвичей, 8 человек из Новосибирска и по одному жителю из Екатеринбурга, Брянска и Уфы. Самым популярным местом для нанесения татуировки у девушек стала шея и верхняя часть спины (8 из 29 девушек), а у мужчин — нога (в этом месте сделали татуировку 22 мужчины из 71).

tattoo

Фото: 220 Вольт


Материалы по теме:

3 правила Apple по завоеванию покупателей

Психологические триггеры: как заставить пользователей «делиться» вашим контентом

Apple входит в моду

Как создать комьюнити, которое «потащит» ваш проект вверх


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook