Истории

Глупые правила, из-за которых увольняются сотрудники

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Писательница, коуч и бизнес-консультант Лолли Даскал рассказала о глупых правилах, которые все еще пользуются большой популярностью во многих компаниях. Она считает, что именно из-за них уходят талантливые сотрудники.

Глупые правила, из-за которых увольняются сотрудники

Довольно часто лучшие сотрудники уходят из компании из-за ее корпоративной культуры. Слишком многие организации используют правила и законы, созданные якобы для лучшего контролирования ситуации, но которые в итоге лишь ограничивают творческую свободу персонала.

Талантливые люди быстро замечают этот недостаток, и в итоге в компании остаются лишь те, кто просто делает свою работу только ради зарплаты. Если в вашей организации работают посредственные сотрудники, ваша организация тоже по умолчанию становится посредственной. Вот простой принцип, как нанимать и удерживать самых талантливых людей: перестаньте придумывать глупые правила.

Как узнать, что правило глупое? Ответьте на вопрос, кому оно нужно. Вот несколько вариантов, которых следует избегать.

Бездушный найм

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Фото: Unsplash

Представьте, что вы потенциально хороший сотрудник, который хочет найти работу в вашей организации. Вы составляете резюме, пишете сопроводительное письмо и попадаете в черную дыру – неопределенный период между отправкой резюме и наймом. Это не просто глупо – это бесчеловечно. Разве нет способа сделать процесс найма более человечным? Разве нельзя найти правильного человека, опираясь на его слова и презентацию, а не полагаясь на поиск по ключевым словам? Сделайте процесс более человечным, и в вашу компанию придут талантливые люди.

Оценка персонала и рейтинги

Давайте будем честны: оценка персонала – пустая трата времени. Она не дает ценный фидбек – это лишь ритуал, которого боятся все участники. Рейтинги еще хуже. Выстраивать сотрудников в ряд и сравнивать их друг с другом – самая глупая идея, с которой я сталкивалась как коуч и бизнес-консультант. Кто захочет работать в компании, которая так относится к людям? Очень сложно доверять своим коллегам, когда вы все участвуете в бизнес-версии Голодных игр. Дает ли такой процесс какую-то важную информацию? Нет. Талантливых людей нужно поддерживать, а не сравнивать с другими.

Если вы не доверяете своим сотрудникам, зачем вы их наняли? Если вы не доверяете менеджерам найм нового персонала, зачем вы сделали их менеджерами? Избавьтесь от годовых оцениваний. Поддерживайте сотрудников и доверяйте им.

Посещение

На многих должностях умные люди не нуждаются в правилах, которые будут заставлять их появляться в офисе. Они знают, какую работу им следует сделать в этот день и где ее лучше всего сделать. Одну неделю им может показаться, что они могут успеть больше в офисе, другую же – дома или в кофейне.

Фото: Unsplash

Одобрения

Задайте себе вопрос: насколько продуктивным вы были бы в личной жизни, если бы вам постоянно нужно было просить у кого-то одобрение? У вас бы ничего не получалось! Неужели вы хотите, чтобы ваши лучшие сотрудники тратили свое время в поисках менеджеров для одобрения каждого решения? Если речь идет о большом проекте, оно необходимо, но требовать его всегда и везде – глупо. Такое правило замедляет работу, отнимает время и деньги и говорит людям о том, что вы им не доверяете.

Отношение к отгулам

Если преданный сотрудник плохо себя чувствует, какой смысл заставлять его идти в поликлинику за справкой? Просто дайте людям знать, что если они заболели, они должны сидеть дома и отдыхать, пока не поправятся. Точно так же, если человек просто хочет взять отгул по личным причинам, относитесь к его желанию с уважением. Доверяйте своим сотрудникам. Они знают, как управлять своим временем и выполнять задачи, так что позволяйте им брать выходной, если он им нужен, независимо от причины, без лишних вопросов. Когда вы постоянно требуете справки и прочие подтверждения, то вновь показываете, что вы не доверяете персоналу.

Бонусные мили

Командировки – дело непростое: оставлять позади привычную жизнь, ночевать в отеле, где никого не знаешь. Длинные очереди на регистрацию в аэропортах, постоянно отмененные рейсы – от этого сильно устаешь. Поэтому бонусные мили должен получать человек, который их заслужил, а не компания. Это отличный способ наградить человека за его жертвы.

Фото: Unsplash

Методы фидбека

Я работала с компаниями, которые верят в опросы вовлеченности сотрудников, но я считаю, что они бессмысленны. Если вы хотите узнать, как идут дела, просто походите по офису и поговорите с людьми. Онлайн-опрос не даст вам ничего. Лучший способ понять, что происходит – начистоту спросить у сотрудников, что работает, а что нет. Если этот вариант невозможен, то у вас большая проблема с коммуникацией в компании и ее нужно срочно исправлять.

Использование телефонов

Проверять людей на наличие телефонов при входе на конференцию, чтобы они не смогли сфотографировать конфиденциальную документацию или информацию – еще один показатель недоверия.

Использование интернета

Это самое глупое правило. Оно всегда нарушается всеми, включая человека, который его придумал. Одно дело – ограничить доступ к определенным сайтам, другое – запретить доступ к информации. Это бессмысленно.  

Испытательный срок

Во многих организациях все еще есть правило, что сотрудник должен проработать шесть месяцев, прежде чем его можно будет повысить или устроить в компанию на полной основе. Возможно, раньше это работало, но сегодня все совсем по-другому.

Источник.


Материалы по теме:

Три ошибки управления удаленной командой

17 вещей, которые нужно знать для продуктивной самозанятости

Фокусируйтесь на продуктивности, а не эффективности

Шесть уроков, которые я вынес для себя за год фриланса

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase