Истории

Как бесплатный промопериод помог приложению Obscura увеличить выручку

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

В июне 2020 года представители Apple связались с разработчиками Obscura и предложили им поучаствовать в промоакции. Обычно, когда Apple обращает внимание на приложение, его создатели жадно хватаются за эту возможность. Но в этот раз все было иначе: Apple хотела сделать Obscura бесплатным. Создатель приложения Бен Маккарти рассказал, что из этого получилось.

Как бесплатный промопериод помог приложению Obscura увеличить выручку

Приложение было платным для скачивания, кроме этого, в нем можно было совершать покупки (IAP, in-app purchase — покупки внутри приложения). Тогда мы предлагали два набора фильтров для редактирования фото. Мы надеялись, что их купит достаточно пользователей, чтобы компенсировать падение выручки.

Принимая решение, мы обсудили несколько основных моментов:

  1. Мы ожидали, что количество скачиваний превысит несколько сотен тысяч. Мы сошлись на оценке в 500 тысяч загрузок. Сотни тысяч новых пользователей — это здорово, но немного пугает.
  2. Примерно 1 из 15 пользователей покупал набор фильтров. Мы не могли рассчитывать, что эта пропорция сохранится и дальше, потому что эти люди уже продемонстрировали готовность платить. Это было бы ошибкой выборки. В среднем конверсия IAP в мобильных приложениях ближе к 1% (чуть выше — у игр)
  3. Наши продажи было просто спрогнозировать, потому что после запуска в мае мы уже вышли на стадию «длинного хвоста». Мы отлично понимали, сколько продаж ожидать за тот же период времени, и их количество было близко к тому, что мы прогнозировали от покупок внутри приложения во время промоакции.
  4. Даже если бы мы потеряли немного в выручке, есть огромная маркетинговая ценность в том, что больше пользователей узнают об Obscura и поделятся фотографиями в сети.
  5. Больше всего мы переживали, что после промоакции мы каннибализируем весь рынок потенциальных покупателей, и не останется никого, кто бы купил приложение.

Вот что произошло на самом деле:

Количество покупок в приложении было меньше, чем мы ожидали. За первую неделю их совершили около 0,5% пользователей. В дальнейшем их доля выросла до 0,75%, что неплохо, но меньше ожидаемого. Возможно, поколение людей, которое пользуется такими предложениями, не так склонно платить за дополнительные опции, либо мы недостаточно явно продвигаем покупки внутри приложения.

Карта Edtech - все ведущие игроки сектора в одном месте

Однако мы не учли, что пользователи продолжат покупать Obscura. Более того, уже после промоакции количество покупателей приложения было выше, чем мы ожидали. Мы все еще пытаемся разобраться в этом, но уж точно не жалуемся. Благодаря промоакции, мы были упомянуты в нескольких статьях, что определенно познакомило нас с новой аудиторией, а увеличение числа загрузок, вероятно, улучшило нашу видимость в App Store.

Красный график — выручка, синий — загрузки. Небольшое увеличение платных загрузок на старте не только привело к скачку бесплатных скачиваний. График показывает, что промоакция создала пик выручки, напоминающий кривую после запуска. Инфографика: Бен Маккарти

Такой пик и следующий за ним «длинный хвост» обычно происходит после запуска приложения или крупного инфоповода, и нам очень повезло воспользоваться преимуществами запуска приложения во второй раз. Залог долгосрочного успеха приложения — поддерживать к нему внимание, и промоакция дала нам отличную возможность увеличить нашу актуальность.

Естественно, это вызывает вопросы о будущем приложения Obscura и нашей бизнес-модели. Нам очень нравится статус Obscura как платного приложения, и мы верим, что рынок премиум-программ для App Store должен процветать. Думаю, мы определенно будем делать ставку на покупки в приложении как способ нас поддержать, неважно, загружено ли приложение платно или во время промопериода. 

Некоторые спрашивают, выплачивает ли Apple компенсации разработчикам. Ответ — нет. Apple просто создает несколько промокодов и размещает их в приложении Apple Store. Obscura — далеко не первое приложение, которое распространялось таким образом.

Спрос на локализацию оказался гораздо выше, чем мы ожидали, и это негативно сказалось на нашем рейтинге в App Store. После первоначального обновления, исправив срочные ошибки, мы отложили планы по добавлению новых функций (особенно связанных с iOS 12) на задний план, чтобы локализовать приложение на самых востребованных языках.

Obscura есть в App Store, сейчас приложение доступно на немецком, испанском, французском, японском, а также на упрощенном и традиционном китайском языках.

Источник.

Фото на обложке: DenPhotos / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple удалила из App Store аккаунт разработчика Fortnite
  2. 2 Поколение Digital: как мобильные приложения приводят зумеров в креативную индустрию
  3. 3 Павел Дуров объяснил, чем вредны комиссии App Store для обычных пользователей
  4. 4 Playrix обошла Netflix и Nintendo в мировом рейтинге издателей приложений
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти